МААМ-картинки

Проект «Дружелюбное общение»

Алла Пономаренко
Проект «Дружелюбное общение»

Кодекс доброжелательности участников образовательных отношений Белгородской области (далее — Кодекс) представляет собой свод общих нравственных принципов и основных морально-нравственных норм и правил поведения, общения участников образовательного процесса внутри образовательной организации и во внешнем мире.

Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации и опирается на систему духовно — нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, миролюбие, дружелюбие, справедливость, честность, совестливость, благодарность, коллективизм, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Публикация «Проект „Дружелюбное общение“» размещена в разделах

В МБДОУ «Грузсчанский детский сад» педагоги сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, осуществляют свою деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдая правовые, нравственные и этические нормы, уважая честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений. Воздерживаются от поведения, которое могло бы вызвать сомнения в добросовестном исполнении педагогическими работниками трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МБДОУ. Исходя из этого, мы разработали ряд правил и норм поведения в общении с родителями, педагогами и детьми.

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, и позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится наша работа. В общении с родителями неуместны категоричность, требовательный тон, мы используем конкретные формы корректного обращения с родителями. Мы общаемся с родителями ежедневно, и именно от нас зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Кодекс доброжелательных взаимоотношений

«Педагоги – родители.

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе.

4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

7. В общении с родителями проявлять максимум тактичности, особенно с теми, которые уверенны, что их дети не способны на дурные поступки.

8. Не стыдить родителей, намекая на не выполнении ими каких- либо обязанностей по отношению к своему ребенку, а говорить о том, что перед нами стоит общая проблема, или, что мы можем предпринять для ее решения.

9. Не навязывать родителям свою собственную точку зрения.

10. Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.

11. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.

12. Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

13. Не провоцируйте конфликты.

Мы считаем, что соблюдение вышеперечисленные правил поможет избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями.

Самыми главными участниками образовательного процесса являются дети. Свою работу мы выстраиваем так, чтобы она протекала в форме равноправного доброжелательного сотрудничества. Направляем малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Поощряем проявление активности, инициативы и выдумки детей.

Кодекс доброжелательных взаимоотношений

«Педагоги – дети»

1. Любить ребенка таким, каков он есть.

2. Уважать в каждом ребенке личность.

3. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

4. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

5. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

6. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

Запрещается:

1. Кричать и наказывать детей.

2. Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

3. Приходить к детям с плохим настроением.

4. Оставлять детей одних.

5. Унижать ребенка.

Мы считаем, что соблюдение вышеперечисленные правил поможет выстроить доверительные, доброжелательные взаимоотношения с воспитанниками.

Кодекс доброжелательных взаимоотношений

«Педагог – педагог»

1. Взаимоотношения в коллективе основывается на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.

2. Защищать не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег.

3. Не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.

4. Избегать необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий стремится к их конструктивному решению.

5. Избегать конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов должна объединять взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

6. Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в ДОУ и других воспитательных учреждениях между педагогами, а не за пределами ДОУ. Высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза, не должно быть места сплетням.

7. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

8. Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение»Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение» Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать,.

«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение» Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Общение и дружба «Краснодар-Крым!» с помощью МAAMОбщение и дружба «Краснодар-Крым!» с помощью МAAM Хочу поделиться с вами радостью, вот сегодня ко мне в Крым прилетел привет и посылочка от самой чудесной,талантливой,творческой,доброй.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Общение с гостем «Ваши права, дети»Общение с гостем «Ваши права, дети» Общение с гостем «Ваши права, дети!» Права ребенка и их защита — тема, которая в последнее время все чаще поднимается в обществе. Все знают,.

«Общение с прекрасным». Фотоотчет об экскурсии на конезавод«Общение с прекрасным». Фотоотчет об экскурсии на конезавод Добрый вечер,гости моей странички! Хочу поделиться своими впечатлениями, которые я получила после общения с прекрасными созданиями-лошадями.

Памятка для родителей «Общение с животными» Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, потому что даже «свои» собака или кошка могут позволить.

Традиция «Я дарю тебе общение»Традиция «Я дарю тебе общение» Традиция «Я дарю тебе общение» Маме всегда интересно узнать, как же дети ведут себя, когда её нет рядом. Конечно, им хочется видеть своих.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Дружелюбное общение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Пономаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Дружелюбное общение»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 21:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД