Папки-передвижки

Проект «Дорога к дому»

Чугайнова Надежда
Проект «Дорога к дому»

Проект «Дорога к дому»

Министерство социального развития Пермского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Пермского края

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» г. Кудымкара

Отделение длительного пребывания несовершеннолетних, с. Пешнигорт

Проект

«Дорога к дому»

Автор-составитель:

Социальный педагог

Четина Светлана Валерьевна

Соавтор:

Педагог - организатор

Чугайнова Надежда Витальевна

2019

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Дорога к дому“» размещена в разделах

«ДОРОГА К ДОМУ»

1 Полное название проекта «Дорога к дому»

2 Автор проекта Социальный педагог

Четина Светлана Валерьевна

Соавтор проекта Педагог-организатор

Чугайнова Надежда Витальевна

3 Юридический адрес организации 619545, Пермский край, Кудымкарский район, с. Пешнигорт, ул. Молодёжная 8

Тип проекта социальный, практический

Вид проекта групповой, краткосрочный

4 Форма проведения 1. Выездные экскурсии с посещением родных мест воспитанников;

2. Встречи с успешными людьми;

3. Знакомство с историей и культурой коми-пермяков каждого муниципального района

5 Целевое назначение проекта Сближение воспитанников с родными местами.

6 Задачи проекта 1. 1. Организовать выезды в каждый район Коми-Пермяцкого округа и посетить родные места;

2. 2. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей природы, прививать интерес к культуре коми – пермяцкого народа, знанию истории своей малой Родины.

3. 3. Разнообразить отдых детей на природе: порыбачить, сварить уху, провести игры.

4. 4. Воспитывать любовь к родным местам, прививать гордость за людей своего края

7 Срок реализации проекта май – сентябрь 2019г.

Целевая группа проекта Воспитанники Центра помощи детям г. Кудымкара в возрасте от 6 до 17 лет

8 Общее количество участников проекта Более 20 человек

9 Условия участия в проекте Совместная деятельность воспитанников

Актуальность проблемы

У каждого человека есть Родина — край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом.

Причины попадания детей в государственное учреждение самые разные. Мы не можем осуждать или обвинять кого-то. Главное, что родители, ограниченные или лишенные родительских прав, пытаются сохранить связь с ребенком и имеют желание вернуть его обратно в семью. Не все дети, живущие в учреждении, общаются со своими родными.

К числу основных проблем, не позволяющих родителям встретиться с ребенком, можно отнести страх увидеть осуждение в его глазах, стыд перед окружающими, а самое главное - отсутствие материальных – денежных возможностей приехать к нему в учреждение, даже если у большинства детей родители живут на территории Коми-Пермяцкого округа, совсем рядом.

Общаясь с детьми во время непринужденных бесед, даже привстрече «новичков» во время знакомства, уже можно узнать, насколько он знаетсвой край, место рождения, своих предков, свои семейные традиции. Порой даже старшие по возрасту ребята не знают историю своей деревни, села, его географическое расположение и особенности, не знают обизвестных исторических местах – достопримечательностях. Тема малой Родины наиболее значима для патриотического и нравственного воспитания.

Чтобы у ребёнка формировалось чувство любви и уважения к своему Отечеству, необходимо воспитать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и жил, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, приобщать к культурам народов своей страны. Соприкосновение с историческим прошлым духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре, знанию истории своей страны.

Дети начинают воспринимать окружающий мир через конкретное и близкое: семья, окружающая природа, деревня, село, ближний город и его жители.

Поэтому кому, как не нам, специалистам, воспитателям, всем окружающим ихпедагогам, не донести и показать им эти родные места, Хотелось бы, чтобы дети вспомнили своих родных, близких, знакомых людей, проехали по территории каждого муниципального района Коми-Пермяцкого округа, побывали с экскурсией в одном историческом населенном пункте каждого района.

Цель: сближение воспитанников с родными местами, активный отдых в летнее оздоровительное время.

Задачи проекта :

1. Организовать выезды в каждый район Коми-Пермяцкого округа и посетить родные места;

2. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей природы;

3. Прививать интерес к культуре коми – пермяцкого народа, знанию истории своей малой Родины.

4. Разнообразить активный отдых детей на природе: порыбачить, сварить уху, провести игры.

5. Воспитывать любовь к родным местам, прививать гордость за людей своего края.

Целевая группа: воспитанники Центра помощи детям г. Кудымкара в возрасте от 6 до 17 лет.

Направления работы:

1) Выезды детей в родные места на территорию Коми-Пермяцкого округа;

2) Экскурсии по историческим местам;

3) Встречи с успешными и знаменитыми людьми;

4) Активный отдых детей на природе;

5) Фотографированиево время выездов.

Ожидаемые результаты:

1. Знания об историческом прошлом малой Родины;

2. Приобщение к культуре, традициям коми-пермяцкого народа;

3. Дети научатся гордиться своим селом, районом, известными людьми.

4. Расширение социальных связей.

5. Активный отдых на природе, пропаганда здорового образа жизни.

Материально-техническое обеспечение проекта :

Для реализации проекта предоставляются :

1. Помещения в ОДПН: актовый зал, библиотека;

2. Оборудование: мольберт, указка, фотоаппарат, компьютер, портреты

- фотографии героев – коми-пермяков, иллюстрации, альбомы,

наборы открыток и т. п. ;

3. Канцелярские принадлежности: блокноты, тетради, ручки,

фломастеры;

4. Художественная литература коми-пермяцких поэтов, писателей для

чтения и оформления выставок;

5. Имеющееся транспортное средство (микроавтобус)

для перевозки воспитанников;

6. Для отдыха на природе:

- рыболовное оборудование: снасти, удочки, котелок для варки ухи;

- продукты на пикники согласно смете по приказу директора.

Риски в реализации программы:

1. Карантин в учреждении.

2. Низкая мотивация детей.

План мероприятий

Этап проекта № п/п Мероприятия проекта Содержание мероприятий Сроки или период (в мес.) Ожидаемые результаты Необходимые условия Средства

контроля и

обеспечения

достоверности

и

результатов

I этап

вводный, информацион-но-накопитель-ный 1 Создание творческой группы из числа сотрудников ГКУСО ПК ЦПД г. Кудымкара

Составление и обсуждение поэтапного плана работы.

Создание банка идей и предложений.

Подборка методической, справочной литературы по теме проекта.

Сбор информации об известных исторических местахдля посещения в каждом муниципальном районе Май 2019г. Разработка модели и содержания проекта Выявление эффективных механизмов, форм и методов реализации проекта,

формирование моделей, комплекса ключевых дел проекта Анализ работы творческой группы

2 Изучение нормативно-правовой базы по реализации проекта Изучение нормативно-правовой документации в учреждении

Май 2019г. Организация нормативно-правовой базы проекта Открытый доступ к нормативно-правовым документам Приказ «О создании творческой группы по созданию проекта»

3 Договоренность с администрациями учреждений о проведении экскурсий

Устная договоренность Май 2019г Установление социальных партнеров План проведения экскурсий Приказы

4 Совещание при руководителе «Организация летней оздоровительной работы. Внедрение проекта «Дорога к дому» Презентация проекта Май 2019г. Совершенствование компетентности педагогических кадров Подготовка презентации проекта Анализ работы творческой группы

5 Открытое обсуждение проекта педагогами Обсуждение проекта на совещании Май 2019г. Внесение изменений и дополнений в проект Корректировка проекта Анализ работы творческой группы

6 Утверждение проекта Утверждение проекта на совещании при руководителе Май 2019г. Утверждение проекта Разработанный проект Анализ работы творческой группы

IIэтап Организацион-но-практический 1 Создание условий для реализации проекта Проведение мероприятий

Организация самостоятельной деятельности воспитанников в рамках проекта июнь 2019г- сентябрь 2019г Реализация проектных мероприятий

План проведения проектных мероприятий Мониторинг деятельности проекта

Анализ возникающих проблем и отбор оптимальных приемов их преодоления Внесение коррективов по ходу реализации проекта Май 2019г- сентябрь 2019г Построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого воспитанника Мониторинг деятельности проекта

III этап

Итогово-аналитический 1 Совещание

«Анализ,

обобщение и

распространение результатов,

полученных в

ходе

реализации

проекта Анализ результатов, полученных в ходе реализации проекта сентябрь 2019 года Обобщение передового педагогического опыта ИКТ Мониторинг деятельности проекта

2 Определение перспектив развития проекта Внесение корректив в целях дальнейшего использования сентябрь 2019 г. Становление профессиональной компетентности педагогов Мониторинг удовлетворенности педагогов и воспитанников в рамках реализации проекта Аналитический отчет деятельности проекта

Тематическое планирование

№ Мероприятия Сроки Ожидаемый результат

1

Анкета «Мой край»

май

Выявление знаний о Коми-Пермяцком округе.

2. Беседа «Моя родная сторона» (информация об истории происхождения населенного пункта – малой Родины каждого воспитанника) июнь Поиск знаний о происхождении своей малой Родины их литературных сборников.

3. Свободное чтение произведений Коми – пермяцких писателей постоянно Знакомство с Коми – пермяцкими писателями, их произведениями.

4. Цикл бесед «Героев знаем и помним», «Герои коми – пермяки» июнь - июль Знакомство детей с героями Коми – пермяками.

5. Отгадывание кроссвордов, загадок. июль

6. Выездные экскурсии:

6.1. г. Кудымкар июнь 1. Окружной краеведческий музей им. П. И. Субботина – Пермяка;

2. Парк культуры и отдыха им. И. Я. Кривощекова;

3. Экскурсия в Петровский мясной дом;

4. Экскурсия в пекарню «Новая мельница»;

5. Посещение спектакля в национальном драматическом театре имени М. Горького;

6. Выезд в детскую библиотеку им. А. Н. Зубова на региональный конкурс «Пушкин - наше всё»

7. Экскурсия в Сбербанк;

8. Экскурсия в пожарную часть г. Кудымкара.

6.2. Кудымкарский район июнь 1. Экскурсия в Кувинский краеведческий музей «Исток»;

2. Прогулка по лесному парку «Софья»;

3. Активный отдых на Кувинском пруду графов Строгановых: пикник (рыбалка, варка ухи, подвижные игры – эстафета.

6.2.1. с. Кува

6.2.2. с. Пешнигорт:

июль Экскурсии: на Дема – ключ; к Заветному кладу,

- к памятнику советскому солдату; - к памятнику Василию Хозяшеву.

6.2.3. с. Верх-Иньва июль 1. Экскурсия по селу;

2. Экскурсия на Проня – ключ.

3. Активный отдых на Проня-Ключ: пикник (шашлыки, подвижные игры – эстафета.

6.3. Юсьвинский район

6.3.1. п. Пожва июнь 1. Экскурсия в Пожвинскую поселенческую библиотеку-музей;

2. Рассказ о Пожевском чугуноплавном и железоделательном заводах;

3. Прогулка по Княжескому саду;

4. Посещение Свято-Троицкой церкви (сейчас - Свято-Духовская).

5. Наблюдение за ландшафтами в окружении Камского водохранилища.

6.3.2. с. Архангельское июнь

6.3.3. п. Майкор июнь 1. Экскурсия по селу.

2. Посещение часовни.

3. Активный отдых на Камском водохранилище: пикник (рыбалка, варка ухи, подвижные игры – эстафета.

6.4. Кочевский район

6.4.1. д. Пармайлово июнь 1. Экскурсия в музее под открытым небом – в Музее деревянной скульптуры;

2. Встреча с мастером Е. Ф. Утробиным;

3. Активный отдых на природе: пикник (рыбалка, варка ухи, подвижные игры – эстафета.

Литература

1 .Бачев Г. По дорогам Пармы. - Пермь, 1978.-С. 112

2. Войлокова Л. М. Сеять разумное, доброе, вечное. — Кудымкар, I 977.-С. 144

З. Горбацевич Н. П. Прикамье: Странички далеких и близких времен. - Пермь,

2ОО7. 143с

4. Дерябин B.C. Наш край. - Кудымкар, 1995.-с. 3О3

5. Даль В. И. Толковый словарь великорусского языка. - Москва. 2006.

б. Климов В. В. Золотые косы. - Кудымкар, 1993.

7. Климов В. В. Чагин ГН. Круглый год. - Кудымкар, 2005.-с. 256

8. Мальцев Г. И. Народная медицина коми- пермяков. - Кудымкар, 2004.

9. Мешавкин В. А. Новь коми края. - Пермь, I 985.- с. 11О

10. Усатова Е. В. Гражданско патриотическое воспитание. - Волгоград, 2005.-с. 1-5

Журналы: «Воспитание школьника» №7- 2007, №9-2008.

«Начальная школа» №3, №10-2008.

Отчет по мероприятиям.

В реализации проекта приняли участие все 100% воспитанников, выезжали с экскурсиями в такие места, как:

- в г. Кудымкар: парк культуры и отдыха им. И. Я. Кривощёкова, в Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П. И. Субботина-Пермяка.

Побывав на предприятии «Новая мельница» познакомились с технологией изготовления хлебобулочных изделий. Не обошлись без экскурсии в кондитерский цех, в котором приняли участие в мастер-классе по изготовлению розочек из крема для торта.

В «Петровский мясной дом» ездить всегда интересно: встретились с технологом, внимательно наблюдали за изготовлением колбасных изделий и продукции по детскому питанию, за процессом передачи экспертом менеджерам на реализацию в торговые точки готовую продукцию. Обязательным итогом была дегустация детьми колбасных изделий.

- в Кудымкарский район: с. Кува, посетили Кувинский краеведческий музей «Исток», прогулялись по лесному парку «Софья», который создан на берегу пруда Кувинского завода графов Строгановых. В парке представлены культуры сосны, ели, березы, созданные в 6 вариантах смешения этих пород. Прекрасно провели пикник на наКувинском пруду: сами поймали удочками рыбу и сварили на природе уху.

- в Юсьвинский район: п. Пожва, посетили Пожвинскую поселенческую библиотеку-музей, узнали о Пожевскомчугуноплавном и железоделательном заводах, посетили Свято-Троицкую церковь (на сегодняшний день Свято-Духовская). Прогулялись по Княжескому саду,в котором растут кедры, сосны и роскошные липы. Огромного внимания заслуживает и щедрая природа окрестностей Пожвы. Понравилиськрасивые и живописные ландшафты в окружении Камского водохранилища.

- в Кочевский район: в д. Пармайлово, где встретились с мастером Е. Ф. Утробиным. Егор Федорович провел экскурсию по созданному своими руками Музею деревянной скульптуры. Традиционным для воспитанников был пикник на природе.

Проезжая населенные пункты в родных районах, а некоторые дети, и, побывав у себя дома на малой Родине, начинают понимать, что родные люди его не покинули, и они лучше развиваются, имеют цели в жизни, строят планы на будущее. Осознание ребенком своей важности и нужности для родных, ощущая гордость за известных знаменитых людей - это огромная мотивация, которая помогает добиться большего и лучшего в дальнейшей жизни на своем жизненном пути. Он становится более общительный, активный, радостный, имеет мотивацию к учебной деятельности, умеет распределять свое личное время, не совершает правонарушений.

Публикации по теме:

«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями»«Посещение на дому» — один из видов работы с родителями» «Посещение на дому» - один из видов работы с родителями». Работая в детском саду более 30 лет, невольно задумываешься над тем, какой огромный.

«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре«Тропинка к дому». Фотоотчёт о прошедшей маршрутной игре Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть отчёт о том, как мы с родителями впервые играли в маршрутную.

Анкета для воспитателей «Посещение семей на дому» (младшая возрастная группа) 1. Имя, фамилия ребенка ___ 2. Год и месяц рождения ___ 3. С какого времени посещает.

Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на домуПроект «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому ПРОЕКТ «Современная Мери Поппинс» посещение детей и их родителей воспитателем на дому Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Дорога к дому» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чугайнова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Дорога к дому»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 08:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД