Лучший педагог года

Проект «Домашняя ферма» во второй младшей группе

Марина Зябченко
Проект «Домашняя ферма» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№8 станицы Троицкой муниципального образования

Крымского района

Проект на тему : «Домашняя ферма»

Авторы проекта :

Зябченко Марина Александровна

Паспорт проекта

Название проекта : «Домашняя ферма»

Публикация «Проект „Домашняя ферма“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Возраст детей: Вторая младшая группа (3-4 года)

Тип проекта : Краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : Познавательный, воспитательный.

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

Срок реализации проекта : Краткосрочный 1 неделя

(20.02.2023Г. -25.02.2023г.)

Актуальность проекта :

Знакомство детей с домашними животными – играет огромную роль. Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным надо начинать формировать с раннего возраста, так дети будут полностью накапливать необходимую информацию и расширять свой кругозор. Необходимо знакомить детей с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о них.

Цель:

-Систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить с понятием «Ферма»;

-Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, их особенностях, образе жизни и повадках;

-Развитие интереса у детей к труду взрослых на ферме;

-Сформировать заинтересованное и бережное отношение к животным.

Задачи:

-Обогащать словарный запас детей по теме «Домашняя ферма», развивать речь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения слов, развивать познавательные навыки.

-Закрепить знания о домашних животных, их характерные особенности, воспитывать заботливое отношение к ним, учить навыкам осторожного обращения с животными.

-Формировать знания детей о домашних животных.

Дать представление о домашних животных и их детенышах (котенок, теленок, щенок, козленок и т. д.)

-Закрепить представление о том, что люди заботятся о животных, живут рядом с человеком, какую пользу они приносят.

-Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детенышей, знать место их проживания.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителе завести домашнего питомца.

Этапы проекта

(Подготовительный проекта)

-Подобрать художественную и методическую литературу.

-Подобрать наглядные пособия (картины, настольные игры, альбомы для рассматривания).

Основной этап (реализация проекта)

Беседа: «Животные фермы»

Цель:

-Учить детей различать и называть животных живущих на ферме;

-Закрепить знания о домашних животных;

-Воспитывать чуткость, бережное отношение к животным.

Консультация для родителей

«Роль домашних животных в жизни ребенка».

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки, собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё? Подумайте, сколько появится плюсов - если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг - который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца. Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты. Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки - помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки - это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам. Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки - животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс. Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя. Самое главное, чтобы ребё нок научился правильному общению с животными: неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать. Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры. Кроме того, животные являются источником: - знаний ребёнка о природе; - развития сенсорики; - развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом - злится, собака сидит около двери и скулит - хочет гулять, рыбка плавает на поверхности воды – пора её кормить. - различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т. д. ; - радостей и переживаний; - эстетического развития и воспитания; - трудового воспитания; - физического развития. Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими. Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали - это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет - решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи, уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.

Дидактические игры

«Кто чем питается»

Цель:

-Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; -Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук; -Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным. «Чей хвостик?»

Цель:

-Получение -знаний и расширение словарного запаса по теме «Животный мир», включение в словарь ребенка терминов «дикое животное», «домашнее животное» и смежных с ними определений; -Формирование и закрепление умения определять животных по внешним признакам, называть их; -Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных; -Формирование способности к анализу; -Развитие внимания, моторики пальцев рук, памяти, способности к логическому мышлению.

Рисование «Цыпленок»

Цель: закрепить знание детьми произведения «Цыпленок».

Задачи:

-Продолжать закреплять умение изображать предметы круглой формы;

- рисовать крупно, располагая рисунок по центру листа бумаги.

-Закреплять навык рисования гуашью, промывать кисть после рисования, использовать салфетку для снятия лишней влаги с кисти.

-Развивать способность дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

- Воспитывать аккуратность при работе с краской, водой.

-Развивать самостоятельность, творчество.

Лепка «Курочка клюет зернышки»

Цель: учить передавать в лепке образ курочки.

Задачи:

1. Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями.

2. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Закреплять знания о цвете.

5. Развивать игровой замысел.

6. Воспитывать аккуратность.

7. Воспитывать желание прийти на помощь.

8. Развивать речевые навыки.

9. Упражнять быстро реагировать на сигналы воспитателя.

Итоговое событие изготовление макета «Домашняя ферма»

Макет выполнен для проведения игры с детьми второй младшей группе.

Задачи:

-Развивать у детей элементарные представления о домашних животных живущих рядом с человеком (какую пользу приносят людям, как заботится о домашних животных и ухаживать за ними).

-Воспитывать интерес к жизни домашних животных и заботливое отношение к ним.

-Учить устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами.

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение.

Результат проекта :

У детей сформировалось представление о домашних животных.

Дети узнают животных, как называются животные и их детеныши, знают где они живут и чем питаются.

Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей.

Изготовили макет «Домашняя ферма».

Пополнился словарный запас.

Расширились творческие и коммуникативные способности детей.

Дети стали любознательными, проявляют заботливое отношение к животным, бережно относятся к ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашняя ферма» Задачи: Образовательная: 1. Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, поросёнок и др.) на одной.

Изготовление макета «Домашняя ферма»Изготовление макета «Домашняя ферма» Для изготовления макета нам понадобится материал это пеноплекс, клейкая цветная бумага, заготовки картинки А3 домашние животные и птицы,скотч.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашняя ферма» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2023 в 07:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашняя ферма» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зябченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД