Лучший педагог года

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Валентина Шевченко
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Проект во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 3 «Березка» Азовского района

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Звездочки»

Подготовил воспитатель:

Шевченко. В. С

Пешково

2020 г.

Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе.

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно-творческий.

По времени проведения: краткосрочный с 17.02.2020 по 28.2020г.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети 3-4 лет, персонаж: Кошка Мурка с котенком.

Актуальность проекта : Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Цель проекта : Обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи проекта :

Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям). Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас. Рассматривание иллюстраций, картинок о домашних животных. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Проблема: Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных, «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Предполагаемый результат: У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

1-й этап. Подготовительный.

Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта на обогащение развивающей среды:

- подбор художественной литературы, загадок по теме проекта;

- подбор методической литературы по теме проекта;

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных;

- привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книги о домашних животных, шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные», принести фотографии для стенда «Наши любимцы».

Задачи:

проектирование реализации проекта;

обсуждение проекта с родителями;

выяснение средств и возможностей для реализации проекта.

2-й этап. Основной. Реализация проекта.

Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с участием родителей.

Задачи: обновление содержания образования детей на основе приобщения по теме проекта.

Тема «Домашние животные и их детёныши».

Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема «Домашние птицы».

Цели: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

Тема «Кто как кричит?»

Цели:

связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

грамматика: учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);

Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»». Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька».

Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.

Тема :Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Цель: Обогащать знания детей о домашних животных.

Тема: Ситуативный разговор : «Если бы не было домашних животных, «Как я забочусь о домашних животных».

Цель: Ознакомить детей с значимостью домашних животных, учить заботиться о них.

Тема: Словесные игры: «Назови животное», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.

Тема: Художественная литература: Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», «Кто сказал мяу, «Котята», «Котёнок»

Цель: Расширить знания детей домашних питомцах с помощью художественной литературы.

Тема: Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»

Цель: Учить детей проговаривать небольшие тексты совместно с педагогом (тихо и громко).

Тема: Загадки о домашних животных.

Цель: Побуждать внимательно, слушать, учить применять свои знания.

Тема: Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных». Беседа «Мой руки после общения с животными»

Цель: Расширить знания детей о безопасности общения с домашними животными.

Тема: Социализация:

-Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?»,

-Настольные игры: лото, пазлы по теме проекта.

-Настольный театр «Курочка ряба».

-Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню».

-Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки».

-Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Цель: Создать эмоциональное настроение, учить играть и воспринимать информацию коллективно (по группам).

Тема: П/ и: «Кошка и мыши», «Воробушки и кот».

Цель: Развивать двигательную активность, приучать действовать по сигналу.

Тема: П/ г: Цап – царапки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Тема: Рисование «Цыплёнок»

Цель: Упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Тема: Лепка «Около курочки много цыпляток».

Цель: Упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Тема: Раскраски по теме проекта.

Цель: Развивать умение детей раскрашивать в соответствии персонажа на раскраске.

Тема: Слушание голосов «Кто пасётся на лугу».

Цель: Учить воспринимать содержание музыкального произведения.

3- й этап. Итоговый.

Цели: подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы.

Продукт проективной деятельности :

• Создан макет «Домашние животные»

• Изготовлена книга «Животные рядом с нами»

• Оформлен стенд «Наши любимцы».

В результате проекта :

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 00:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шевченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД