Лучший педагог года

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Анна Баринова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Педагогический проект «Домашние животные»

вторая младшая группа

Цель: обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

- формировать навыки составления описательных рассказов.

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- научить детей правильному общению с домашними животными;

- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации проекта: 5-16 апреля.

Формы работы:

1. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетные игры, дидактические игры);

2. Образовательная деятельность (ОД);

3. Продуктивные виды деятельности - рисование, лепка.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

2. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

3. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

4. Родители станут участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

Оформление фотовыставки «Наши четвероногие друзья».

Изготовление дидактических игр и пособий по данной теме.

Создание мини-музея «Мяу-Мяу».

Этапы реализации проекта:

I этап : подготовительный

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

7. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».

II этап : основной

Познавательное развитие

Образовательная деятельность «Путешествие к бабушке в деревню».

Беседы:«Домашние животные и их детёныши», «Что мы знаем о домашних животных».

Наблюдения за кошкой и собачкой на территории детского сада.

Рассматривание картинок и иллюстраций :

«Домашние животные и птицы»

«Мамы и их детки» и др.

Конструктивная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки», «Заборчик для петушка».

Речевое развитие

[/b]

Составление рассказов: «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто, как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки».

Художественная литерат

ура[/b]

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Социально-коммуникативное развитие

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами

Дидиктические игры:«Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».

Настольные игры: кубики, лото, пазлы, лэпбуки по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,«На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).

Безопасность.

Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».

Художественно-эстетическое развит

ие [/b]

Рисование: «Домик для собачки», раскраски по теме проекта, трафареты.

Аппликация: «Мячики для котят».

Лепка: «Миска для котёнка», «Кошка».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Взаимодействие с родителями

Оформление папки - передвижки «Домашние животные».

Памятка для родителей, задумавших завести питомца, «Значение домашних животных для нравственного развития ребёнка».

Буклет «Домашние животные в жизни ребенка»

Создание мини-музея «Мяу-Мяу».

Выставка книг «Читаем детям о домашних животных».

Оформление фотовыставки «Наши четвероногие друзья».

III этап – заключительный

В результате проекта

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление дидактических игр и пособий по данной теме позволило детям больше узнать о домашних животных и их детенышах.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

6. Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 18:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баринова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД