Папки-передвижки

Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе

Людмила
Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе

Цель проекта:

- Дать представление детям о том, что человек часть природы.

Задачи:

— Научить детей отличать природные объекты, от искусственных.

— Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой,

— Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

— Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту природы и бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

Блок «Я и природа» (название для детей) - «Дом под крышей голубой» является вводным. Он помогает ребёнку войти в таинственный и прекрасный мир природы.

Публикация «Проект „Дом под крышей голубой“ в старшей группе» размещена в разделах

Проектный метод «Дом под крышей голубой» - знакомит детей с такими понятиями, как природа и искусственный мир («неприрода», живая и неживая природа, окружающая среда, экология. Комбинируя различные виды деятельности, мы создали свою систему занятий «Что такое природа», «Живая и неживая природа», «Наш дом природа».

В завершении работы по блоку «Я и природа» дети могут определить, что вокруг нас и в природе, а так же в окружающей среде много тайн и чудес, которые мы вместе с детьми будем открывать и в лесу, и на территории детского сада и даже в детском саду и дома.

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Этапы проекта:

Перспективное планирование

Перспективное планирование по месяцам

Разработка конспектов занятий

Оформление наглядности

Изготовление перфокарт

Словотворчество детей

Дидактические игры

Организация развивающей среды

Презентация проекта.

Нормативно-правовая основа проекта:

Программа:

• «Наш дом - природа». Рыжова Н. А.

Методологическая основа проекта:

Современные проблемы взаимоотношения, человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Общение с природой помогает ребёнку войти в таинственный и прекрасный мир природы, подружиться с ней, познакомиться с ее особенностями, солнцем, воздухом, водой и почвой, растениями и животными. Важно обратить внимание ребёнка на его ближайшее окружение, научить видеть интересные явления, красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

Значение:

Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Основной мотив:

Развитие личности ребёнка, в целом - это умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Практико-деятельная основа проекта:

Вид проекта: творческий;

Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Перспективное планирование по месяцам

Ноябрь

Ознакомление с окружающим «Что такое природа».

Физкультурное занятие «В гости к Боровичку».

Конструирование «Дом человека».

Ручной труд из природного материала. «В гостях у Лесовичка».

Прогулка - похождение объектов природы и «неприроды».

Игра «Угадай, что в мешке»?

Игра с мячом «Природа - неприрода».

Беседы - рассматривание репродукции «Горы», «Море», «Лес», «Луг».

Выставка из природного материала.

Сбор природного материала

Рисование «Портрет природы».

Декабрь

Экология «Живая и неживая природа»

Рисование «Раскрась контур дома «Природы» и дома «Человека».

Музыкальное занятие «Наш ковёр цветочная поляна».

Математика «Путешествие в королевство кривых зеркал».

Прогулка «Нахождение «Что относится к живой и неживой природе».

Игры: «Живая и неживая природа», с мячом «Живое -неживое».

Экспериментирование «Наблюдение за ростком».

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

Оформление коллекции ракушек.

Изготовление перфокарт.

Январь

Ознакомление с окружающим «Наш дом природа».

Интегрированное занятие Экология + рисование «Жил на свете человечек».

Аппликация «Я и природа».

Лепка «Дом наш природа».

Художественная литература «Сказка о Человеке и золотой рыбке».

Прогулка. «Поиски элементов дома - природы».

Игра «На что похоже»?

Экскурсия вокруг детского сада. «Я и природа».

Коллаж «Дом под крышей голубой».

Фотовыставка «Природа и фантазия».

Изготовление семейных эмблем экологического содержания.

Презентация проекта - развлечение "Встреча в кафе «Под крышей голубой».

Реализация проекта:

Методы:

- наблюдение, исследовательская деятельность, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций о природе, изготовление поделок из природного материала.

Формы:

- работа с родителями (совместный поход в лес, сбор природного материала, подбор загадок, стихов, пословиц о природе, изготовление поделок из природного материала, закрепление правил поведения в лесу, создание домашней коллекции из природного материала, изготовление эмблем для конкурса).

- детская деятельность (настольные игры, развивающая зона «Вулкан», «Чудесная ёлочка», изготовление поделок из природного материала, оформление выставки «Природа и фантазия», создание альбома «Природа вокруг нас»).

Публикации по теме:

Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным.

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом».Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом». Цель: учить создавать красивую зимнюю композицию. Задачи: - Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой» «Подснежника глянул глазок голубой» Цель: Знакомство детей с признаками весны. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне,.

Мастер-класс «Аист на крыше, счастье под крышей, мир на Земле!»Мастер-класс «Аист на крыше, счастье под крышей, мир на Земле!» Накануне родителям группы были разосланы объявления-приглашения поучаствовать в мастер-классе, посвященному Дню матери. Мастер-класс начался.

Организованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группеОрганизованная образовательная деятельность «Под грибом» в старшей группе Образовательная область «Познание». Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: Обучающие:.

Педагогический проект с детьми и родителями старшей группы «Эксперименты в дом»Педагогический проект с детьми и родителями старшей группы «Эксперименты в дом» Актуальность Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много.

Реализации проекта «Дом под крышей голубой» в старшей возрастной группе. Дети дошкольного возраста с большим интересом относятся к природе, но большинство из них изучают её только по книгам. Редкое непосредственное.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Сценарий под названием: «Дом для друзей» — по мотивам русской народной сказки «Теремок» (с участием всех детей). СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО СКАЗКЕ "ТЕРЕМОК" Действующие лица: Ведущий, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь. В зале декорация:.

Зимние забавы. Развлечение в младшей группе «Голубой сугроб чудес» Сценарий зимнего развлечения в младшей группе «Голубой сугроб чудес». Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Дом под крышей голубой» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2017 в 15:41
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД