Папки-передвижки

Проект «Дом, который построил Маршак» для детей 4–5 лет

мария смоленская
Проект «Дом, который построил Маршак» для детей 4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Родничок» г. Находка

Проект

«Дом, который построил Маршак».

для детей 4-5 лет (средняя группа)

выполнила:

Смоленская Мария Юрьевна,

старший воспитатель.

Находка

2022г.

Вид проект : информационно-творческий

Тип: краткосрочный (недельный).

По числу участников: групповой.

Публикация «Проект „Дом, который построил Маршак“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

По характеру контактов: дети средней группы (4-5 лет, родители, сотрудники.

Актуальность:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Стихи С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор актуальны вне времени.

Проблема:

Низкий интерес у дошкольников к чтению художественной литературы.

Цель проекта : Привитие интереса и любови к книге, чтению, через творчество С. Я. Маршака.

Задачи проекта :

1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;

2. Формировать у детей устойчивый интерес к книгам и чтению художественной литературы.

3. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

Предполагаемые результаты:

1. Повышение интереса к книге, формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

2. Дети научатся воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

3. Расширятся коммуникативные способности детей, умения договариваться, помогать друг другу.

4. Родители примут активное участие в реализации проекта, проявят желание к совместной деятельности с ДОУ.

Подготовительный этап по реализации проекта :

1. подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;

2. оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам С. Я. Маршака;

3. подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

4. анкетирование «Я – читатель»;

5. организация выставки книг с привлечением родителей «Мой любимый Маршак»;

6. изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке;

7. разработка памяток для родителей «Что, как и когда читать детям?»

Основной этап.

Понедельник:

- чтение «Сказка о глупом мышонке», беседа по прочитанному.

-занятие по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром «Кто такой С. Я. Маршак, Физическое развитие «В гости к «Ваньке-встаньке»;

- чтение цикла стихотворений «Детки в клетке».

Вторник:

- рассматривание книг с иллюстрациями к стихам С. Я. Маршака, чтение по выбору детей.

- разучивание стихотворений цикла «Детки в клетке»

- подготовка к драматизации отрывка «Сказка о глупом мышонке» (чтение, беседа и чтение по ролям)

Среда:

- чтение произведения «Вот какой рассеянный», беседа.

- ОД развитие речи, чтение художественной литературы «Усатый полосатый», художественно-эстетическое развитие лепка «Котёнок».

- подготовка к драматизации отрывка «Сказка о глупом мышонке»

- настольные игры «Лото. «Мой Маршак», пазлы.

Четверг:

- чтение «Кошкин дом» (в течении дня);

- словесная игра: «Назови произведение», «Угадай из какой сказки персонаж»;

- подготовка к драматизации отрывка «Сказка о глупом мышонке».

Пятница:

Итоговое мероприятие по теме проекта, викторина «Дом, который построил Маршак».

Участвуют дети средних групп.

План мероприятия

Викторина «Дом, который построил Маршак»

Организационный момент:

Под музыку «Сказки гуляют по свету» дети заходят в зал, делают круг почёта, встают на свои места.

Вступительное слово ведущего.

Представляют команды: название, девиз.

План:

1 «Из какого произведения слова».

2 Эстафета «Расставь всё по местам» (по сигналу вы проходите полосу препятствий, подбегаете к мольберту и соединяете предмет с местом где он должен лежать. Каждый участник соединяет Один предмет. Последний участник возвращается в команду и нажимает на кнопку).

3 Индивидуальное задание «Стала девочка котёнка спать укладывать. (от каждой команды выходит один участник и застилает постель, Выигрывает та команда, которая не только первая, но и согласно тексту правильно уложит котёнка спать. Кто заканчивает нажимает на кнопку)

4 «Конкурс капитанов» Собери пазл и назови произведение. (в это время готовятся к 5 конкурсу. Кто собрал нажимает кнопку).

5 «Домашнее задание». Драматизация отрывка.

6 Награждение команд (похвальные грамоты, медали).

Рефлексия

Реализация проекта показала, что дети были проявляли активный интерес чтению произведений С. Я. Маршака. Во время проведения викторины очень серьезно и ответственно подходили ко всем заданиям ( теоретическим: вопросы, загадки и двигательным, болели за свою команду. В конкурсе «Домашнее задание» проявили творческие способности, представив отрывки из произведений Маршака. Детям понравилась и запомнилась викторина, так как она объединила две любимые деятельности детей двигательную и познавательную.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Сценарий досуга для детей старшей группы «Сказка о зелёном кузнечике, который жил на зелёной поляне»Сценарий досуга для детей старшей группы «Сказка о зелёном кузнечике, который жил на зелёной поляне» Ход досуга: Дети и воспитатель одеты в одежду с элементами зелёного цвета. Воспитатель: Доброе утро. Приглашаем всех к нам в гости. Сегодня.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям»Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак — детям» Паспорт проекта: Участники проекта: • воспитанники группы №2, дети 5-6 лет; • педагоги; • родители. Срок проведения: краткосрочный - 3 недели.

Проект «Лед, который радует»Проект «Лед, который радует» Управление народного образования Администрации муниципального образования «Каракулинского район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Рассказ для детей «Разговор, который изменил жизнь»Рассказ для детей «Разговор, который изменил жизнь» Через неделю мы будем праздновать День Святой Троицы! К этому празднику в нашем саду у дома раскрыл свои прекрасные крупные цветки раскидистый.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Дом, который построил Маршак» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем мария смоленская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Дом, который построил Маршак» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 мая 2022 в 08:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД