Лучший педагог года

Проект «Добропочта»

Фролова Юлия
Проект «Добропочта»

Проект «Добропочта»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 р. п. Михайловка

Проект «ДоброПочта»

Подготовил: воспитатель,

Фролова Ю. М.

2022 год

Познавательно-творческий проект «ДоброПочта»

Разработчик: Воспитатель, Фролова Юлия Михайловна

Тип проекта :

по направленности: познавательно-творческий

по форме организации: творческий

по продолжительности: долгосрочный (6 месяцев)

Публикация «Проект „Добропочта“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, воспитанники других групп, родители.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие – двигательная деятельность;

Социально-коммуникативное развитие – игровая деятельность, коммуникативная деятельность;

Познавательное развитие – познавательно-исследовательская деятельность;

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие – продуктивная деятельность.

Актуальность проекта

Честь и слава почтальонам,

Утомлённым, запылённым.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

С. Маршак

Быстро меняющийся современный мир и экономическая ситуация ставят перед государством и нами – педагогами задачи, о которых мы раньше мало задумывались. Это с одной стороны, и с другой стороны – образование, связанное с введением ФГОС ДО, подводят нас к решению проблем «развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка», «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс… в интересах общества».

На завершающем этапе дошкольного образования одним из целевых ориентиров является то, что ребенок «способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».

Но как тяжело, даже нам взрослым, порой принять правильное решение, даже опираясь не только на свои знания, но и на жизненный опыт, а что говорить о детях которвм предстоит выбрать свой профессиональный путь.

Знакомство с профессиями, погружение в такой манящий взрослый мир подведет маленького человека к выбору своего любимого дела. Ведь недаром говорят, что тот человек счастлив, кто обретет дело по душе.

Мы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны чтить ее символы, гордиться своей страной. Очень важно изучать историю своей страны, ее культуру.

Современные дети мало знакомы с работой почты, почтовых служащих историей возникновения почтовой службы, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.

Цель проекта :

Создание условий для формирования представлений о труде работников почты и важности их труда посредством примирения на себя сюжетных ролей при организации работы детского почтового отделения «ДоброПочта».

Задачи проекта :

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и коммуникативных навыков;

Расширить кругозор на основе доступного материала (труд взрослых, история возникновения почтовой службы и ее развитии)

Развивать творческие способности детей, внимание, память;

Воспитывать уважение к людям труда, истории своей страны;

Привлечь родителей к осуществлению проекта.

Методы работы:

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Предполагаемый результат.

Реализация проекта позволит :

- расширить представления детей об истории возникновения почтовой службы, и её значении в жизни человека, видами почтовой корреспонденции;

- дать детям представление о профессиях работников почтовой связи (почтальон, оператор почты, сортировщик, грузчик, шофер, заведующий почтой);

- расширить знания и представления детей о труде работников связи;

- формировать понимание роли труда в жизни человека и общества;

- продолжит учить детей играть в игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила;

- развивать творческую активность детей.

- повысить уровень педагогической культуры родителей.

Продукт проекта : функционирование детского почтового отделения «ДоброПочта».

Гипотеза:

Сформированное представление у детей о работе почтовой службы и ее значении в жизни людей вызовет интерес и ценностные отношения к профессиям связанных с этой услугой, к людям рабочих профессий.

При активном проявлении позитивного отношения к окружающему миру происходит становление и закладка социокультурных ценностей.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

Модель трех вопросов:

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

На почте бабушка платит деньги. (Кира)

Там продают много всего интересного (открытки, игрушки и даже конфеты)

Ксюша)

Мама там получает вещи, для меня и сестры. (Аня)

Там всегда очередь, и мне скучно стоять, иногда я рассматриваю игрушки и раскраски там. (Егор) - Как люди получают письма?

- Что такое телеграмма?

-Для чего нужны марки?

- Что можно послать другу?

-Как долго идет письмо или посылка?

- Где ночуют письма?

-Везде есть почта?

-Легко ли работать почтовым служащим?

- Фронтовая почта Спросим у воспитателя.

Спрошу у бабушки.

Прочитаем в книге.

Узнаем из энциклопедии или Интернета.

Расскажет воспитатель.

Спрошу у мамы или папы.

Расскажет сестра или брат

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, карты мира и нашей страны, карты Иркутской области.

Постановка проблемного вопроса: как люди общаются между собой, как передают информацию, предметы и вещи если они находятся на очень большом расстоянии друг от друга? Дети обмениваются мнениями.

Определение темы проекта :

Как возникла почтовая служба и ее роль в жизни современного человека.

Что можем ещё узнать о ней? Участие детей в совместной деятельности.

Подбор и создание атрибутов людей данных профессий Участие детей в совместной деятельности

Консультирование участников проекта. Выполнение заданий воспитателя

2 этап. Основной

Основной этап познавательно - творческого проекта «ДоброПочта»

Вид деятельности Двигательная Коммуникативная Продуктивная Конструирование Познавательно-исследовательская Речевая

Взаимодействие с социумом

Декабрь п/и «Ловишки с именами», «Почтовая разминка», «Оставление следов». разгадывание загадок, беседа «Почта», беседа «Что мы знаем о работе почтальона», рассказы детей «Как я ходил с мамой на почту» раскраски «Почта»,

рисование «Почтальон Печкин»

аппликация «Сумка почтальона» «Почтовое отделение связи» (ЛЕГО) просмотр презентации

" Как работает почта", виртуальная экскурсия «Отделение связи», рассматривание газеты «Мое село», наблюдения за работой оператора почтовой службы, рассматривание

познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Почта России в 30-е годы XX века») «Помоги Лунтику собрать посылку» (однокоренные слова, «Исправь ошибку» (ударение, чистоговорки изготовление поздравительных открыток «С

Новым годом», отправка поздравительных писем.

Январь п/и «Полоса препятствий», «День – ночь», «Ручеек»

-динамическая пауза «Самолётом, поездом, пароходом или пешком» составь рассказ «Если бы я был оператором», беседа «Как доставляли раньше письма», беседа «Из истории возникновения почтовой службы лепка «Почтальон будущего», аппликация «Наши марки» «Треугольные письма (конструирование из бумаги) викторина

«Угадайка»

рассматривание альбома «Почта»

просмотр «Уроки для детей. Когда появилась почта», рассматривание «Коллекция открыток», рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Почтальон России в XXI веке») «Что пропало?» (Р. П. ,ед. и мн. число)

«Поможем жителям другой планеты» (Т. П., чистоговорки Экскурсия в почтовое отделение

Февраль п/и «Летим к адресату», «Неизведанная страна», «Быстрая доставка» составь рассказ «Если бы я был почтальоном, беседа «Как доставляли раньше письма»,беседа «Из истории возникновения почтовой службы аппликация «Поздравительная открытка»

«Треугольные письма (конструирование из бумаги) просмотр м/ф «Каникулы в Простоквашино»,

просмотр презентации

«Все профессии важны. Почта»,

рассматривание

Познавательно-развлекательной коллекции «Почтальоны России»

(«Российская почта в XVII веке»)

рассматривание

«Коллекция почтовых марок» «Что пропало?» (Р. П. ,ед. и мн. число, «Поможем жителям другой планеты» (Т. П., чистоговорки Отправка поздравительных открыток на 23 февраля, отправка писем, изготовление поздравительных открыток (выставка)

Март п/и «Лови – бросай», «Самый ловкий», «Кто первый доставит груз» Беседа «Почтовые птицы», беседа «Техника на службе у почтовых работников», рассказы детей «Письмо моему другу» лепка «Почтовый голубь», раскраски, аппликация «Письмо другу» -«Треугольные письма (конструирование из бумаги) Рассматривание иллюстраций «Отделение связи», просмотр презентации «Кто такие филателисты?»

«Скажи какая, какой?» (образование прил., «Напиши письмо Лунтику»

чистоговорки Изготовление поздравительных открыток, выставка открыток, отправка поздравительных писем

Апрель п/и «Эстафета», «Полоса препятствий», «Лошадки», «Третий лишний» беседа «Что такое бандероль», беседа «Почтовая станция», разгадывание загадок «обведи по трафарету», раскраски, аппликация «Открытка конструирование «Почтальон» (оригами) просмотр м/ф «Почтарская сказка», просмотр м/ф «Почта», рассматривание иллюстраций «Отделение связи»

«По следам инопланетян» (звуковой анализ слов, чистоговорки, «Спрячь слоги в ладошки» (деление на слоги) Отправка писем

Май п/и «Полоса препятствий», «День – ночь», «Ручеек», динамическая пауза «Самолётом, поездом, пароходом или пешком «Придумай сказку» (Инопланетяне ждут письмо, беседа «Фронтовая почтовая служба», беседа «Как отправить письмо» «обведи по трафарету», раскраски, аппликация «Открытка Конструирование «Почтовый ящик» просмотр м/ф «Почта», рассматривание, иллюстраций «Отделение связи», просмотр презентации «Кто такие филателисты?»

«Что пропало?» (Р. П. ,ед. и мн. число, «Поможем жителям другой планеты» (Т. П., чистоговорки Изготовление открыток, отправка писем

III этап. Заключительный

Мероприятия цель

Родительское собрание на тему : «ДоброПочта», мастер класс по изготовлению треугольных писем, напиши письмо ребенку. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания добротой и воспитание у детей доброты, побудить к этому. Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект «Кинофестиваль»Проект «Кинофестиваль» Фотоотчёт по теме "КИНОФЕСТИВАЛЬ" Кинофестиваль - это итог большой интересной работы. Тема «Кинофестиваль» интересна тем, что ребята сами.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Роботоквантум «Рам и Рум»Проект «Роботоквантум «Рам и Рум» Тема: Организация роботоквантума в группе. Цель: - мотивация познавательной активности дошкольников путем организации исследовательской.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Добропочта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фролова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Добропочта»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 02:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД