Получи документы

Проект для второй младшей группы «Доброта в ладошках»

Татьяна Цыренжапова
Проект для второй младшей группы «Доброта в ладошках»

Проект «Доброта в ладошках»

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 месяц (январь, 2017 г.)

Автор проекта : Жарникова Татьяна Валерьевна

Участники проекта : Дети второй младшей группы «Рыбки» (3-4 года, родители, воспитатель.

Эпиграф проекта :

Давай поговорим о доброте

Публикация «Проект для второй младшей группы „Доброта в ладошках“» размещена в разделах

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней,

Давай поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей.

Гипотеза проекта : «Добрый человек — хороший человек?»

Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта :

• помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;

• познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;

• воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям;

• создание атмосферы доброжелательности в группе;

• учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

• уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

• побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Направленность проекта : формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта : Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Механизм оценивания:

• Наблюдения и беседы;

• Дидактические игры;

• Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);

• Диагностика.

Формы реализации проекта :

• Занятия;

• Беседы;

• Оснащение предметно-пространственной среды;

Продукты реализации проекта :

• Оформление выставки семейных поделок «Доброта в ладошках»;

• Оформление «Дерева добра» с высказываниями о доброте;

• Создание шкатулки добрых слов;

• Создание добрых поделок для родных и близких.

• Открытое мероприятие «Доброта в ладошках»;

План реализации проекта.

ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Целеполагание

• Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

• Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;

• Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2. Введение в проект • Дидактическая игра «Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения);

• Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

3. Работа с родителями • Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;

• Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

4. Реализация проекта (обучающая деятельность) • Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;

• Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др. ;

• Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Что значит – быть добрым

• Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;

• Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) • Конструирование из бумаги «Ладошки добра» (подарок сотрудникам д/с);

«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);

«Как друг другу помогаем» (работа в парах)

• Оформление выставки семейных поделок «Доброта в ладошках»;

6. Итоги проекта • Открытое мероприятие «Доброта в ладошках»;

7. Определение задач для новых проектов • Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;

• Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;

Публикации по теме:

Проект «Букашки» для второй младшей группы Вид, тип проекта: групповой, исследовательско - творческий. Продолжительность проекта: месяц. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект для второй младшей группы «Я одеваться сам могу» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Я одеваться сам могу» Тема проекта: «Воспитание навыков самообслуживания в одевании через игровую деятельность».

Проект «Летний вернисаж» для второй младшей группы Паспорт проекта Тема «Летний вернисаж.» Актуальность. Лето — это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы,.

Проект «Моя малая Родина» для второй младшей группы Паспорт проекта Тема «Моя малая Родина» Актуальность О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение.

Проект «Огород на участке» для детей второй младшей группы Проект «Огород на участке» по теме: «Выращивание тыквы и репы» Подготовила: Воспитатель Казакова Л. И. Исполнители: Дети 2 младшей группы.

Проект «Осень золотая» для второй младшей группы Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинаются, они учатся познавать мир, явления природы. В это момент их жизни им.

Проект по патриотическому воспитанию для второй младшей группы Продолжительность проекта: декабрь 2016 - январь 2017 Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно- творческий Участники проекта:.

Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы .

Проект «Здоровый малыш» для второй младшей группы Проект «Здоровый малыш» детей младшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад.

Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в моих ладошках»Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в моих ладошках» Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в наших ладонях» Пояснительная записка Через игры с песком существенно усиливается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы «Доброта в ладошках»
Опубликовано: 23 января 2017 в 15:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД