Папки-передвижки

Проект для старшей группы «Рыбки» (10 фото)

Светлана Макарова
Проект для старшей группы «Рыбки»

Проект для старшей группы "Рыбки".

Тип проекта: информационно-творческий.

По составу участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы.

По продолжительности: Краткосрочный (1 недели).

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Проект для старшей группы „Рыбки“» размещена в разделах

Цель проекта:

Знакомство детей с разнообразием рыб.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; о морских, речных и аквариумных рыб.

- формировать представления о характерных особенностях строения рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., о питании и среде обитания рыб.

Развивающие:

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать познавательные процессы (память, воображение, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, творческие способности);

- развивать речь, активизируя и обогащая словарный запас детей.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней;

- прививать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.

Ожидаемые результаты проекта:

- у воспитанников сформированы представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях их строения: форма тела, плавники, жабры и т. д., о питании и среде обитания рыб;

- в экологическом уголке группы пополнена развивающая среда;

- результаты художественного творчества оформлены в выставке работ.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – определение темы проекта; мониторинг знаний детей о рыбах; постановка проблемы; разработка плана проекта.

2. Практический - дать первичную информацию о рыбах, знакомство детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания рыб; знакомство с литературными произведениями; просмотр презентаций и беседы по их содержанию, разучивание пальчиковой гимнастики, загадывание загадок; просмотр познавательных мультфильмов о рыбах; изготовление поделок, рисунков, придумывание рассказов о рыбках, экскурсия к аквариуму; привлечение детей к реализации намеченного перспективного плана; изготовление «Мини аквариума для своего питомца»

Проект для старшей группы «Рыбки»

3. Заключительный – мониторинг знаний на конец работы над проектом, обобщение материала, организация выставки, изготовление мини аквариума.

Содержание работы.

Планирование видов деятельности для реализации проекта

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах, плакатов.

Цель: формирование интереса у детей к книгам, альбомам и др., знакомство с некоторыми названиями рыб. Развитие чувства прекрасного при любовании красивыми подводными пейзажами.

2. Рассматривание различных игрушек, ракушек, камешков, макета морского дна.

Цель: обращение внимания детей на характерные особенности строения морского дна, рыб, среду их обитания, питание, способы передвижения; развитие чувства прекрасного при рассматривании.

3. Экскурсия и рассматривание аквариума в детском саду.

Цель: знакомство детей с искусственным водоёмом для рыб, водных животных и растений, находящемся в помещении – аквариумом.

4. Наблюдение за аквариумом и аквариумными рыбками.

Цель: знакомство детей с искусственным водоёмом для рыб, водных животных и растений, находящемся в помещении – аквариумом; формирование обобщённых представлений о рыбах, знакомство с названиями некоторых аквариумных рыб; умение определять их на вид по характерным внешним особенностям; рассказывание о бережном отношении к рыбам, обитающим в различных водоёмах.

5. Кормление рыбок

Задачи: Показать сухой рыбий корм, его особенности (цвет, запах, сыпучесть, емкость для его хранения. Продемонстрировать способ кормления рыбки. Учить наблюдать за поведением рыбки во время кормления: как реагирует на действия людей, на появление корма, как подплывает, как открывает рот и хватает корм.

6. «Ознакомление с миром природы» – «Рыбы», «В гостях у речных рыб».

Цель: формирование у детей представлений о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ; активизация и обогащение словарного запаса детей; желание бережно относиться к богатствам природы; воспитание интереса к природе.

Приобщение детей к основам экологической грамотности; освоение детьми представлений о речных рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются; развитие умения пользоваться моделью и схемой, мышления, памяти, логики, умения анализировать, выражать свои мысли в активной речи; воспитание у детей любви к живой природе.

7. Настольные игры: «Рыбалка», «Кто где живёт?», «Найди пару», «Подбери цвета».

Цель: развитие логического мышления; закрепление знаний о рыбах, среде их обитания, обогащение словаря; развитие стратегического мышления, зрительной памяти, внимания, знание цветов.

Речевое развитие

1. Составление описательного рассказа о рыбке.

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ.

2. Беседа о рыбах, о подводном мире; об обитателях рек, морей, аквариума; «Что мы знаем о рыбах», «Кто такие рыбы», «Кто живет на дне морском?», «Кто живет в аквариуме», «Кто живет в реке», «Польза рыб для человека», «Рыбы – дети воды», «Как спят рыбы?».Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о рыбах.

3. Стихи, загадки, считалки о рыбах и жителях подводного мира.

Цель: расширение словарного запаса по теме; развитие мышления, воображения.

4. Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Токмаковой «Где спит рыбка?», В. Орлов «Золотые рыбки», И. Крылов «Щука», «Лебедь, щука и рак», «Немо», Н. Носов «Карасик».

Цель: формирование интереса к художественным произведениям различных жанров, раскрытие взаимосвязи между сказочным и реальным миром; умение выделять главную мысль произведения, закрепление умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по рассказу.

5. Упражнение на дыхание: «Волшебные рыбки»

Цель: обучению детей правильному дыханию.

6. Дидактические игры: «Собери целое», «Найди отличия», «Подбери по описанию», «Найди дом для рыбки», «Найди рыбку по описанию», «Определи по тени», «Кто где живёт?», «Раскрась рыбку».

Цель: уточнение и закрепление знаний о водных обитателях, среде их обитания; развитие находчивости, сообразительности, внимания; умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности.

7. Словесные игры: «Плавает - не плавает», «Какая?», «Где живёт?», «Назови части тела рыбы», «Угадай по описанию», «Назови одним словом».

Цель: расширение словаря детей по теме; уточнение и закрепление знаний о водных обитателях, среде их обитания;

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Рыбалка», «Семья. Варим рыбный суп», «Моряки».

Цель: закрепление представлений детей о водоёмах и их обитателях, умение взаимодействовать в сюжетах с двумя - тремя действующими лицами, исполнять роль за себя и за игрушки, воспитание аккуратности в обращении с игрушками.

Физическое развитие

1. Подвижные игры:

«Море волнуется», «Рыбы», «Ловля рыбок», «Морские фигуры», «Акула», «Рыбаки и рыбки», «Ручеёк».

Цель: развитие двигательных навыков, воображения, внимания, умение действовать по сигналу.

2. Упражнение: «Поймай рыбку», «Рыбалка».

Цель: развитие ловкости, мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивные виды деятельности:

Рисование: «Морская рыбка»

Задача: учить создавать разнообразную среду обитания рыбок.

Раскраски по теме «Рыбы», штриховка рисунка карандашами, рисование по трафаретам

Цель: закрепление навыка разукрашивания,

Упражнение «Угадай и дорисуй рыбку»

Цель: развитие творческих способностей, мышления, внимания.

Лепка: «Мини аквариум для своего питомца»

Цель: создание мини аквариума; развитие творческих способностей.

Аппликация: «Морские рыбки»

Задачи: учить детей вырезать рыбок, водорослей и распределять на бумаге. Закрепляем навыки стричь волнистой линией и овал. Развивать воображение, внимание и наблюдательность, координировать движения рук и глаз.

Конструирование:

рыб по схемам из счётного материала, палочек, осенних листочков.

Цель: развитие конструкторских навыков, мелкой моторики, умении работать по схемам.

Просмотр презентаций: «А знаете ли вы про рыбок», «Морские рыбы», «Речные рыбы», «Аквариумные рыбки», просмотр познавательных мультфильмов.

Цель: закрепление знаний детей о рыбах, обогащение словарного запаса по теме

На практическом этапе разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по ознакомлению детей с разнообразием рыб, способствуют развитию интереса к познанию окружающего мира, формированию у детей представлений о рыбах, их строении.

В работе использовали:

• Рассматривание иллюстраций в книгах, атласах, игрушек.

• Экскурсия и наблюдения за аквариумными рыбками.

• Чтение стихотворений, рассказов, загадок, считалок.

• НОД.

• Беседы.

• Упражнения на дыхание, чувства ритма.

• Дидактические игры.

• Словесные игры.

• Сюжетно-ролевые игры.

• Подвижные игры, физминутки.

Продуктивные виды деятельности:

• Конструирование из бумаги «Речные рыбки».

Фото «Рыбки»
Проект для старшей группы - фото

• Рисование по воску «Морская рыбка»

Фото №1 Проектная деятельность Проект для старшей группы Рыб ки Фото №2 Тип проекта информационно творческий Фото №3 По составу участников групповой

• Просмотр мультфильмов и презентации о рыбах.

• Изготовление «Мини аквариума для своего питомца»

Фото №4 Участники проекта дети

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311703-1602097052.jpg[/IMG]

Фото №5 Старшая группа старшей группы воспитатели группы Фото №6 По продолжительности Краткосрочный недели Фото №7 Образовательные области познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое социально коммуникативное развитие

Ресурсное обеспечение: Иллюстрации и картинки к примеру фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.

Итоги проекта:

За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях строения, внешнем виде, о питании и среде обитания рыб; у детей активизировался и обогатился словарный запас по теме; вырос интерес к познанию окружающего мира, воспитанию любви к природе, желание беречь и охранять её, ребята обзавелись своими маленькими питомцами, которых с удовольствием забрали домой.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет НОД «Рыбки, рыбки озорницы»Видео и фотоотчет НОД «Рыбки, рыбки озорницы» Цель: закрепить представления детей о рыбах Материал: проектор, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Найди домик», фонограмма.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в старшей группе «Рыбки в пруду»Фотоотчёт о занятии по аппликации в старшей группе «Рыбки в пруду» Цель занятия: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в водоёмах. Задачи: - Закреплять приёмы вырезывания.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки»НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Приключения в космосе» для старшей группыПроект «Приключения в космосе» для старшей группы Подготовила- Цыряпкина Н. А. ,воспитатель старшей группы Тип проекта: информационно- творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Рыбки»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 22:04
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД