Папки-передвижки

Проект для старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского» (18 фото)

Юлия Ильина
Проект для старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского»

Проект для старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского»

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»

Г. Лесосибирск

Дата: февраль 2023.

Вид проекта : краткосрочный (1.02 – 28.02 2023г.)

Воспитатель: Ильина Юлия Сергеевна.

Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста „Знакомство с творчеством И, К, Айвазовского“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети старшей группы «Дельфинчики», родители, воспитатель: Ильина Ю. С.

Цель проекта :

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского».

Проект для старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского»

Образовательные:

- закрепить с детьми понятие музей и расширить словарный запас: маринист, марина, гребень, сражение, зеркальность, отражение;

- познакомить детей с работами художникор-маринистов;

- расширить представления детей о море;

- продолжать учить детей последовательно рассматривать картины (передний план, задник план, цветовая палитра и т. д).

-познакомить детей со способами рисования морских пейзажей;

Развивающие:

-развивать навыки проведения опытов;

-развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память

-способствовать развитию познавательного интереса детей;

-развивать навык рисования;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему.

-воспитывать эстетический вкус.

Ожидаемые результаты с детьми:

-овладение понятиями маринист, марина, гребень, сражение, зеркальность, отражение;

-имеют представления творчестве художников-маринистов;

-имеют некоторые представления о море;

-имеют представления о взаимосвязи человека и окружающей среды;

-сформированы навыки последовательного рассматривания картин;

Продукт проектной деятельности :

-выставка рисунков «Морские просторы»;

-выставка книг на морскую тематику;

-поделки из пластилина «Морская техника»;

-открытое занятие на тему «Зеркальность – удивительное свойство воды в творчестве И. К. Айвазовского».

-участие в выставке поделок «Военно-морская техника».

Этап первый:

1. Определение уровня знаний, детского опыта и возможностей детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

Второй этап:

Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности, подборка детской художественной литературы, наглядного, иллюстративного и дидактического материала.

Третий этап:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

2. Выполнение проекта.

Этап четвё ртый:

1. Презентация работы.

В рамках разговоров о важном мы с ребятами проводили беседы о морских пейзажах, художниках-маринистах, и у детей возник вопрос: Кто же такие художники-маринисты и почему их называют именно маринистами? Как зовут художника, который написал эти картины? А кто у нас самый известный маринист? Айвазовский! И так, одно за другое цеплялось и я поняла, что у нас возник неплохой такой проект по творчеству Ивана Константиновича.

И сегодня вам был представлен итог проекта – это показ образовательной деятельности во вне групповом пространстве. Тема является: «Зеркальность – удивительное свойство воды в творчестве И. К. Айвазовского».

Цель ООД: Ознакомление детей со свойством воды: зеркальность, на примере творчества И. К. Айвазовского.

Детская цель: узнать, как именно вода может отражать окружающие предметы (зеркалить).

Задачи ООД:

- образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: зеркальность.

Продолжить знакомить детей с творчеством И. К. Айвазовского.

Формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы.

учить устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему.

Воспитывать эстетический вкус.

- развивающие:

Развивать навыки проведения опытов;

Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память;

В работе использовала следующие методы и приемы:

Словесные: беседы, иллюстраций, ситуативные беседы, чтение художественной литературы,

Наглядные: рассматривание репродукций, виртуальные экскурсии, наблюдение, прослушивание аудиозаписи, ИКТ технологии.

Практические: рисование, физкультминутка, экспериментирование, проектная деятельность, игровые задания, моделирование, лепка, д. и игры, настольно-печатные игры.

В ходе проекта с детьми была проведена следующая работа:

Перспективный план:

1. Беседа «Художники, которые изображают море». (Гриценко, Боголюбов)

2. Беседа «Айвазовский художник-маринист».

3. Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского.

4. Беседа «Правила поведения на воде».

Фото «Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского»
Проект для старшего дошкольного возраста - фото

5. Подвижные игры: «Мы плывем на пароходе», «Море волнуется раз».

6. Словесные игры: «Назови одним словом».

7. Настольно-печатные игры: «Морские профессии», «Кто в море живет?».

Фото №1 Проекты творческие Проект для старшего дошкольного возраста Знакомство с творчеством И Фото №2 Айвазовского МБДОУ Детский сад Кораблик Г

8. Рисование «Морские просторы».

9. Участие в выставке военной морской техники.

Лесосибирск Дата февраль Вид проекта краткосрочный Воспитатель Ильина Юлия Сергеевна Публикация Проект для старшего дошкольного возраста Знакомство с творчеством И К Айвазовского размещена в разделах Айвазовский И Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Участники проекта Дети

10. Выставка книг на морскую тематику.

11. Рассматривание энциклопедий, ярко иллюстрированных книг.

12. Чтение художественной литературы Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Маяковский «Эта книжечка моя про маяк и про моря».

Фото №3 Старшая группа старшей группы Дельфинчики родители воспитатель Ильина Ю Фото №4 Цель проекта Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта Знакомство с творчеством И Фото №5 воспитывать эстетический вкус

13. Виртуальная экскурсия по Черному морю.

14. Виртуальная экскурсия по Чесменской битве.

Фото №6 участие в выставке поделок Военно морская техника Фото №7 Определение уровня знаний детского опыта и возможностей детей в познании темы проекта

15. Итоговое мероприятие проекта - НОД «Зеркальность – удивительное свойство воды в творчестве И. К. Айвазовского».

Фото №8 Определение задач Фото №9 Изучение программно методического обеспечения

Считаю, что дети с объемом работы справились, не устали, им было интересно выполнять задания, слушать воспитателя. Выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные мною цели и задачи были выполнены.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством И. К. Айвазовского»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 07:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД