Лучший педагог года

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группы (3 фото)

Ирина Демина
Проект «Путешествие в мир логики» для средней группы

Проект «Путешествие в мир логики»

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группы

Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-развивать мыслительные операции у дошкольников (обобщение, классификация, умения устанавливать причинно-следственные связи и т. д.);

- развивать речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, высказывать свои суждения;

- развивать познавательную активность, инициативность, самостоятельность;

Публикация «Проект „Путешествие в мир логики“ для средней группы» размещена в разделах

- активизировать умения детей применять полученные знания в повседневной жизни;

- осуществлять тесное взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников (законными представителями).

Сроки реализации – 2020-2021 учебный год.

Режим занятий – 1 занятие в неделю во второй половине дня после дневного сна продолжительностью 20 минут.

Фото «Путешествие в мир логики»

Подготовительный этап

Сроки: август.

Задачи этапа:

Создать условия, необходимых для проведения успешной работы по исследуемой проблеме.

Составление поэтапного плана работы;

Анализ проблемы;

Разработка конспектов игр-занятий.

Основной

Сроки: сентябрь-май

Задачи этапа:

Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач.

Развитие логики у детей среднего возраста, через различные формы.

Заключительный этап

Сроки: май

Подведение итогов по реализации программы.

Выступление на педсовете с презентацией по данному направлению.

Публикация проекта в сети интернет

Работа с родителями

1. Приобретение материалов для развития логики (настольные, графические и др.);

2. Распечатка дидактического материала для занятий;

3. Информация в родительском уголке на тему: «Развитие логики у детей среднего возраста»

4. Консультации и беседы с родителями на тему «Интеллектуальные игры в жизни детей».

5. Фото отчет для родителей по окончании года

Ожидаемые результаты

1. Усвоение детьми приемов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определенной последовательности некоторых событий.

2. Выработка устойчивого интереса к развивающим играм.

3. Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.

4. Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. (Ребенок должен уметь объяснять свою позицию, выразить свое мнение и не стесняться этого).

Считаю, что участие детей в проекте будет способствовать:

-развитию познавательной активности и мыслительных операций (классификации, обобщению, анализу и синтезу, установлению причинно – следственных связей);

- умению находить разные варианты решения задач и проблемных ситуаций ;

применению полученных знаний в самостоятельной деятельности.

- Развитию внимательности и наблюдательности.

- Развитию самостоятельности и целеустремленности.

- Возрастанию интереса к организованной образовательной деятельности.

Перспективный план работы

по развитию логического мышления детей 4–5 лет

Неделя Тема недели Содержание Источник

2 неделя

(7-11 сентября) «Профессии в детском саду» Д/и «Когда это бывает?» - учить называть части суток по картинке, анализируя события, изображенные на ней.

«Чудесный мешочек» -1 (блоки Дьенеша)

3 неделя

(14-18 сентября) «Будь осторожен» «Чудесный мешочек» -2 (блоки Дьенеша)

4 неделя

(21-25 сентября) «Волшебница осень» Д/и «Круги» - учить классифицировать предметы внутри понятия с помощью кругов Эйлера.

Тема № 1 «Кто в домике живет?» К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет

5 неделя

(28-2 октября) «Что нам осень подарила» Д/и «Круги» - учить классифицировать предметы внутри понятия с помощью кругов Эйлера.

Тема № 1 «Четвертый предмет» К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет

1 неделя

(5-9 октября) «В здоровом теле – здоровый дух» Д/и «Что тяжелее?» - учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.

Дидактическая игра «Найди не такую» (блоки Дьенеша)

2 неделя

(12-16 октября) «Семья и семейные традиции» Дидактическая игра «Продолжи ряд» Дидактическая игра «Найди пару»

(блоки Дьенеша)

3 неделя

(19-23 октября) «Дом, в котором мы живем» Тема № 2 «Лишний предмет»

Дидактическая игра «Игра с одним обручем» (блоки Дьенеша)

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет

4 неделя

(26 -30 октября) «Наши омские улицы» Тема № 2 «Недостающий предмет»

Дидактическая игра «Игра с двумя обручами» (блоки Дьенеша)

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

1 неделя

(2-6 ноября) «Мой любимый город Омск» Дидактическая игра «Найди нужный блок» (блоки Дьенеша)

2 неделя

(9-13 ноября) «Выдающиеся люди нашего города». Тема №3 «Найди одинаковый предмет»

Дидактическая игра «Найди нужный блок 2» (блоки Дьенеша)

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

3 неделя

(16-20 ноября) «Поздняя осень. Как звери готовятся к зиме». Д/и «Кто где живет?» - учить объединять картинки, на которых изображено животное и его место обитания.

Тема №3Каждый четвертый

Дидактическая игра «Угощение для медвежат 2» (блоки Дьенеша)

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

4 неделя

(23-27 ноября) «День Матери» Д/и «Что тяжелее?» - учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.

Тема №4 «Ряды»

Дидактическая игра «Угадай, какую фигуру я загадал»

(блоки Дьенеша) К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

1 неделя

(30-4 декабря) «Зимушка в гости к нам пришла» Игры и упражнения с волшебными палочками «Знакомство»

2 неделя

(7-11 декабря) «Зима. Зимние забавы» Тема №4 «Длинный- короткий»

Игра «Змейка»

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

3 неделя

(14-18 декабря) «Новогодние чудеса». Тема № 5 «Лишний предмет»

Игра «У кого больше»

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

4 неделя

(21-25 декабря) «Дед Мороз шагает по планете» Тема № «Одинаково»

Игра «Разноцветные вагончики» К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

5 неделя

(28-31 декабря) «Дед Мороз шагает по планете» Игра «Елка»

1 неделя

(11-15 января) «Пичужки у кормушки» Игра «Рамка для картины»

2 неделя

(18-22 января) «Кто снега не боится?» Тема №6 «Это кто?»

Игра «Зайка»

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

3 неделя

(25-29 января) «Хочу все знать» Тема № 6 «Собери рюкзак»

Игра «Сушим полотенца»

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

1 неделя

(1-5 февраля) «Хочу все знать» Игра «Дети нашего двора»

2 неделя

(8-12 февраля) «Школа безопасности» Тема № 7 «Толстый -тонкий»

Игра «Дорога к дому»

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

3 неделя

(15-19 февраля) «Армия России» Тема № 7 «Заполни таблицу»

Игра «Разноцветные флажки»

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

4 неделя

(22-26 февраля) «Папы, дедушки – солдаты» Д/и «Разложи по порядку» - учить раскладывать предметы в смысловые ряды по цвету, форме и величине.

Тема № 7 «Продолжи ряд» К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

1 неделя

(1-5 марта) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Игра «Бусы»

2 неделя

(9-12 марта) «Нет милее дружка, чем родная матушка». Тема № 8 «Книги для Марины»

Дидактические игры с кругами Луллия

Необычный подарок

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

3 неделя

(15-19 марта) «Русская деревня» Тема № 8 «Собери платочек»

Дидактические игры с кругами Луллия

Необычное место

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

4 неделя

(22-26 марта) «Народные умельцы». Тема №9 «Подбери ленточку»

Дидактические игры с кругами Луллия

Черта характера или свойство

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

5 неделя

(29-2 марта) «Весенние мотивы» Тема № 9 «Дима-путешественник»

Дидактические игры с кругами Луллия Необычное время

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

1 неделя

(5-9 апреля) «Весна - красна» Дидактические игры с кругами Луллия Математические круги

2 неделя

(12-16 апреля) «Путешествие к звездам» Тема №10 «Найди одинаковый предмет»

Дидактические игры с кругами Луллия

Дидактическая игра "На что похоже"

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

3 неделя

(19-23 апреля) «Апрель ленивого не любит, проворного голубит» Тема № 10 «Мягкий колючий»

Дидактические игры с кругами Луллия Дидактическая игра "Кто что ест?" К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

4 неделя

(26-30 апреля) «Птицы прилетели» Д/и «Летает-не летает» - учить детей классифицировать объекты по способу передвижения.

Тема № 11 «Найди части» К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

1 неделя

(4-7 мая) «День Победы»!. Дидактические игры с кругами Луллия Противоположности

2 неделя

(11-14 мая) «Насекомые и их знакомые». Тема № 11 «Детское лото»

Дидактические игры с кругами Луллия Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

3 неделя

(17-21 мая) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Тема №12 «Заполни квадраты»

Дидактические игры с кругами Луллия

Найди тень (игрушки).

К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

4 неделя

(24-31 мая) «Здравствуй, лето!» Тема №12 «Парные картинки» К. В Шевелев «Путешествие в мир логики» Рабочая тетрадь для детей 4

Д/и «Когда это бывает?» - учить называть части суток по картинке, анализируя события, изображенные на ней.

Проект  для средней группы - фото

«Чудесный мешочек»

-1 (блоки Дьенеша)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Проект в средней группе «Путешествие в Чукоккалу» Тип проекта: познавательный. Участники: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта:.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Путешествие в мир логики» для средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Демина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир логики» для средней группы
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 16:51
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД