Папки-передвижки

Проект для подготовительной группы «Знакомство с комнатными растениями»

Надежда Гавриш
Проект для подготовительной группы «Знакомство с комнатными растениями»

Проект для подготовительной группы «Знакомство с комнатными растениями».

Проведенный воспитателями: Гавриш Н. М. и Мокроусовой Т. И. с 19.04.2021 по 23.04.2021г.

Паспорт проекта.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах

Название проекта : «Знакомство с комнатными растениями».

Срок реализации: С 19.04.2021 г. – 23.04.2021 г.

Руководитель проекта : Гавриш Надежда Михайловна и Мокроусова Т. И.

Участники

проекта :

Воспитанники подготовительной группы, родители воспитатели МБДОУ д/с №14

Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район

Образовательные области: познавательно-исследовательский групповой.

Ожидаемый результат Сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей подготовительной группы через реализацию проекта; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.

Актуальность проекта : Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: заботе о растениях, наблюдении, экспериментировании.

Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать полученные знания. Данный проект поможет детям больше узнать об окружающем их растительном мире, построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель проекта : Расширить представления детей о комнатных растениях.

Задачи проекта : Образовательные. 1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения» 2. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. 3. Развивать связную речь детей; Воспитательные. 1. Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами. 2. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 3. Привлечь родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта : подготовительный, основной, итоговый. 1. Подготовительный :

- создание необходимых условий для реализации проекта; -постановка цели и задач;- подбор познавательной и художественной литературы; -привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

2. Основной (практический) :

-Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе.

-Рассматривание комнатных растений в природном уголке группы.

-Наблюдения за комнатными растениями, составление описательных рассказов.

-Изучение правил по уходу за комнатными растениями.

- практические занятия и трудовая деятельность с детьми (протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.).

-опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми. -выставка детских рисунков и поделок.

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы, их анализ

-совместно с родителями, детьми выпустить стенгазету «Как я ухаживаю за комнатными растениями дома».

Работа с родителями Консультации «Уход за комнатными растениями».

-оформление папки-передвижки: «Комнатные растения - наши друзья».

План реализации проекта Вид деятельности Беседы:

«Знакомство с комнатными растениями»

«Какие комнатные растения живут у вас дома

«Как правильно ухаживать за растениями

Цель: Способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности, наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Вид деятельности:

Образовательная деятельность:

Познание ООД «Путешествие в царство комнатных растений», Просмотр готовых презентаций о комнатных растениях. «Обучение способам ухода за комнатными растениями» Составление рассказов о комнатных растениях. Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, об их разнообразии и назначениях. Формировать умение классифицировать их по разным признакам, находить общие и отличительные черты. Уточнить знания о правильном уходе за растениями.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Комнатное растение» Аппликация

«Комнатное растение»

Лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу». - Оригами «Цветок в горшочке». Цель. Формировать умение детей использовать полученные знания и навыки в изобразительной деятельности, в изготовлении поделок. Развивать связную речь, творчество, фантазию, художественный вкус, интерес к изобразительному творчеству.

Вид деятельности:

Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:

Наблюдение – исследование 1. Надо ли поливать растение? Наблюдение – опыт 2. С водой и без воды. Наблюдение 3. Результаты опыта «С водой и без воды». Наблюдение 4. За протиранием широких листьев «Растение дышит». Наблюдение 5. Опрыскивание растений. Наблюдение 6. Установление способности растения к поиску света.

Наблюдение 7. Рассматривание листа растения через лупу.

Цель. Расширять представления о необходимости благоприятных условий для роста растений. Формировать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Развивать память, логическое мышление, речь.

Вид деятельности:

Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

Стихотворения Е. Благинина «Огонёк», Н. Шайбаковой «Кактус», Б. Заходера «Алоэ».

Сказки о комнатных растениях. Загадки.

«Азалия и Белый кот». «Домашний садик», «Сказка о Кактусёнке» и тд.

Цель: Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера. Уточнить знания детей об отличительных особенностях комнатных растений через ознакомление с художественной литературой. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через ознакомление с литературой.

Вид деятельности:

Дидактические игры:

«Узнай растение»,

«Что лишнее»,

«Загадай, мы отгадаем»,

«Собери цветок».

Цель: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Формировать умение детей отличать растения по внешнему виду. Развивать связную речь, память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к окружающему. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Изготовление лепбука на тему: «Комнатные растения».

Вывод: У детей активизировался словарный запас детей, память; Дети с большим удовольствием принимают участие в дежурстве уголка природы. Ребята познакомились с жизнью растений в природных условиях.

Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет об уходе за комнатными растениямиФотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Консультация для родителей «Ухаживаем с ребёнком за комнатными растениями» В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, недопониманий. Это.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для подготовительной группы «Знакомство с комнатными растениями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Гавриш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 22:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД