Получи документы

Проект для подготовительной группы с ТНР «Скоро в школу мы пойдем»

Наталья Шалимова
Проект для подготовительной группы с ТНР «Скоро в школу мы пойдем»

ПРОЕКТ

в подготовительной группе (6-8 лет) с ТНР

на тему:

«Скоро в школу мы идём

Воспитатели: Шалимова Н. А.

Черемных М. С.

2021 год

Краткосрочный педагогический проект на тему :

«Скоро в школу мы пойдём в подготовительной группе с ТНР 6-8 лет.

Публикация «Проект для подготовительной группы с ТНР „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (01.09.21-10.09.21г. г.).

Возраст: 6-8 лет.

Участники: воспитатели, логопед, дети подготовительной группы №16, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность: Поступление в школу - качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет.

Главное, что необходимо ребенку - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так : школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе повлияла на разработку и реализацию проекта «Скоро в школу мы пойдём с детьми подготовительной к школе группы от 6-8 лет.

Цель: формирование у детей представлений о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Задачи:

- Формировать представления детей о школе и ее значении;

- Развивать навыки общения и работы в коллективе;

- Воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам;

- Повысить компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества (консультации, памятки).

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- Расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

- Повышение педагогической компетентности всех участников проекта.

- Продукт проектной деятельности : выставка детского творчества;

формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Аннотация проекта :

Работа направлена на формирование у детей мотивационной готовности к школе; расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике; повышению грамотности родителей в вопросах формирования у детей мотивационной готовности к школе.

Данный проект был реализован в рамках комплексно-тематического планирования «Дня знаний» и состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный : накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

Первый этап - подготовительный :

постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющихся условий в группе и на территории ДОУ; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т. п., составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;

подготовка к празднику «День знаний» в ДОУ;

привлечение внимания родителей к проблеме недостаточного формирования у детей мотивационной готовности к школе.

Второй этап - основной (практический) :

Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя и логопеда с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей. Второй этап - это реализация плановых мероприятий:

1. Работа воспитателя с детьми:

С детьми проводились:

- беседы и занятия - «Что такое школа, «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах», проблемная ситуация «Если бы не было школы», «Ознакомление со школой», рисование «Как я представляю себе школу», лепка «Школьные принадлежности»;

- чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день», А. Барто «В школу», В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Л. Н. Толстой «Филлипок», С. Я. Маршак «Первый день календаря»;

- чтение пословиц и поговорок о школе, школьной жизни;

- сюжетно-ролевые игры на тему «Школа», «Магазин школьных принадлежностей», «Я – учитель», изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок;

- слушание музыки и песен о школе;

- рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;

- организация и участие в развлечении на тему: «День знаний».

- физкультминутки;

- артикуляционная гимнастика «Скоро в школу мы пойдем»;

- пальчиковая гимнастика;

Физкультминутка «Скоро в школу».

Скоро в школу мы пойдём (шагаем)

И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)

В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)

В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)

И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу я пойду

В школу осенью пойду.

(«шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду,

(загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду,

(сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик не забуду! (Нищева Н. В. «Система коррекционной работы»)

Портфель

Семь вещей у нас в портфеле:

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Промокашка и тетрадь,

(загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

(Никитина А. В. «33 лексические темы»)

Артикуляционная гимнастика

"Часики"

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.

"Окошко"

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

"Улыбка"

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

"Чистим зубки"

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние и нижние зубы с внутренней и наружной стороны, делая движения из стороны в сторону.

"Пожуем блинчик"

Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.

Варианты: 1. Покусать кончик языка. 2. Покусать середину языка. 3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.

"Вкусное варенье"

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

"Ступеньки"

Цель: выработать подъём языка вверх, умение удерживать его в верхнем положении при чередовании движений.

Описание : чередование: «чашечка» на верхней губе, «чашечка» на верхних зубах, «чашечка» внутри рта за зубами. В каждой позе держим язык по 3-5 секунд.

"Колокольчик"

Цель: отрабатывать подъем языка и подвижность кончика языка.

Описание: Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок звонкого колокольчика.

2. Работа воспитателя с родителями (заключается в просвещение родителей по данной теме проекта, а именно) :

Консультация для родителей «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»;

Памятка «Советы родителям будущих первоклассников»;

Индивидуальная беседа «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»;

Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»;

Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»;

Консультации для родителей «Навыки первоклассника»;

Консультация для родителей «Как выбрать школу.

3. Совместная деятельность детей и родителей:

Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа».

Третий этап - заключительный:

(выставка работ детского творчества).

Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников, результатом которой стало пополнение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа».

План реализации проекта «Скоро в школу мы пойдем в подготовительной группе для детей с ТНР

№ Мероприятие Срок Ответственные

1 Организация и участие в развлечении на тему: «День знаний»;

Беседа на тему: «Что такое школа. Рассматривание иллюстраций о школе. 01.09. 21 Воспитатели:

Шалимова Н. А.

Логопед:

Хлопина С. В.

Муз. руководитель

Физ. руководитель

2 Беседа на тему: «Почему дети учатся в школах», Рисование «Как я представляю себе школу».

02.09. 21 Воспитатели:

Шалимова Н. А.

3 Беседа на тему: «Как себя надо вести в школе». 03.09. 21 Воспитатели:

Шалимова Н. А.

4 Беседа на тему: «Почему нужно знать много»;

лепка «Школьные принадлежности». 07.09. 21 Воспитатели:

Шалимова Н. А.

5 Чтение художественной литературы; чтение пословиц, загадок и поговорок о школе и школьной жизни. 01.09-10.09. 21 Воспитатели:

Шалимова Н. А.

Логопед:

Хлопина С. В.

6 Сюжетно-ролевые игры; дидактически и подвижные игры; слушание музыки; рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта. 01.09-10.09. 21 Воспитатели:

Шалимова Н. А.

7 Пальчиковая гимнастика; артикуляционная гимнастика; физкультминутки

01.09-10.09. 21 Воспитатели:

Шалимова Н. А.

Логопед:

Хлопина С. В.

Ресурсное обеспечение:

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»;

СанПиНы 2.4.1.3049-13;

Устав.

Риски:

Низкая заинтересованность родителей;

Низкая заинтересованность детей.

Пути преодоления рисков:

Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;

Для повышения интереса детей в проект включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей;

Выводы: подводя итоги проделанной работы по краткосрочному образовательному проекту : «Скоро в школу мы пойдем с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет, необходимо отметить, что в ходе реализации проекта в рамках «Дня знаний» дети проявили активную заинтересованность, у детей подготовительного к школе возраста сформировались знания о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике.

То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей о школе и мотивационной готовности к школе.

Также на протяжении реализации всего проекта, в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.

Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень знаний по теме проекта, они ориентированы на школу, на получение знаний, а совместная деятельность детей, родителей, воспитателя и логопеда еще более всех сплотила.

Список литературы:

1. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.

2. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст]/ Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М. : Просвещение, 2006. - №3.-С. 42-45.

3. Герцен, А. И. Реферат на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в подготовке детей 5-6 лет к школе : [Электронный ресурс]/ А. И. Герцен// www.nauka-pedagogika.com.- 1993.-13 января.

4. Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Д. Б Эльконин // Вопросы психологии обучения и воспитания. Киев. – 1961. – 12-13 с.

5. Материалы интернет-сайтов: международный интернет портал МААМ. RU

6. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы»

7. Никитина А. В. «33 лексические темы»

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для подготовительной группы с ТНР «Скоро в школу мы пойдем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Шалимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для подготовительной группы с ТНР «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 13:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД