МААМ-картинки

Проект для подготовительной группы «Откуда обувь к нам пришла?»

Ольга Михайловна
Проект для подготовительной группы «Откуда обувь к нам пришла?»

«Откуда обувь к нам пришла

Проект рассчитан для детей 6 лет

Продолжительность проекта –2 недели

Цель проекта: развитие творческих способностей детей, воображения, наблюдательности, игровой деятельности детей

Задачи проекта:

1. Расширение кругозора детей, обогащение представлений детейоб обуви и её разнообразии.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Откуда обувь к нам пришла?“» размещена в разделах

2. Развитие продуктивной деятельности детей (изготовление игр своими руками, игровых атрибутов и т. п.) в процессе реализации проекта

3. Развитие творческих способностей, воображения детей в процессе совместной игровой деятельности

1 этап «Выбор темы»

Однажды, в рамках темы «Народные традиции» и с целью знакомства наших ребят с жизнью, бытом и обычаями русского народа мы отправились на целевую прогулку в «Русскую избу». Дети проявили огромный интерес к укладу жизни, быту своих предков, к национальным традициям и обычаях убранства и украшения жилища, к назначениям бытовых предметов. Каждый задавал много вопросов. Придя в группу, мы, не изменяя своим традициям, собрались в кружок, чтобы поделиться впечатлениями. А их было масса! «Что это?» Для чего?» «Как это использовали?» «А сейчас такое есть?» - опять посыпались вопросы, которые мы с огромным удовольствием обсуждали. Но самым «стойким» и любознательным оказался наш Борис. Его сильно заинтересовали народные костюмы и обувь наших предков. Особенно, Боря был впечатлен «туфлями» того времени – лаптями. После сончаса, наша беседа возобновилась. «А давайте сами смастерим лапти!» - предложил Боря. Все ребята его поддержали. С нетерпением взялись за работу. По ходу ее появлялись новые вопросы: «А какая обувь была после?» «Кто ее делал?» «Как ее делали?» «Из чего?» Так как эта темя оказалась для наших детей очень интересной, а так же была познавательной. Мы решили углубиться в нее. Так возник наш проект.

2 этап «Сбор информации»

Рассматривали обувь, картинки, иллюстрации, читали художественную литературу, стихи, словари.

Разгадывали загадки об обуви.

Смотрелли телепередачу «Галилео»: «Лапти», «Специальная обувь», «Обувь на заказ», «Как шнурок попадает в ботинок?»

Слушали рассказы взрослых, самостоятельно делали выводы, суждения («Обувь в пословицах, поговорках, загадках».

Беседовали : «Какая бывает Обувь?», «Что такое лапти?».

Разучивали пальчиковые гимнастики, физминутки

Сбор образцов материалов из которых шьется обувь (кожа, резина, войлок, ткань, и т. д.);

Опыты:«В какой обуви удобно?», «Какой материал теплее?», «Что пропускает влагу?», «Полезная и вредная обувь», «Лечебная обувь – какая она?»;

Проведение подвижных игр

Развивающие настольные и дидактические игры «Собери обувь и назови ее».

Наблюдения - «Какую обувь носят спортсмены, военные, балерины, врачи?»

Вопросы для обсуждения:

«Что такое лапти?»

Какие виды обуви вы знаете?

«Какая бывает Обувь?»

-Для чего нужна обувь?

«Какую обувь носят спортсмены»

«Лечебная обувь, какая она?»

«В какой обуви удобно?»,

«Какой материал теплее?»,

«Что пропускает влагу?»

«Что такое натюрморт?»

Наши рассуждалки

Почему обувь назвали обувью?

Потому что ее обувают. (Андрей)

Потому что обувь одевают на ноги к слову обудки. (Настя)

Для чего нужна обувь?

Что бы защищала ноги (Соня)

Чтобы в холода ноги не мерзли (Настя)

Что бы не простужаться (Андрей)

Если бы ты был обувью, то какой?

Я был бы сапогом – защищал бы от дождя и грязи (Денис)

Сандалиями – потому что они красивые (Соня)

Туфелькой – потому что это женственная обувь (Мира)

3 этап «Выбор проектов»

Лепили и создали центр «башмачник»

Раскрашивали раскраски и рисовали

Сами делали обувь из бумаги, бутылок, фетра

Выкладывали обувь из ниток (ниткография)

Шнуровали

Рассматривали, составляли и рисовали натюрморт

Играли в различные настольные игры, мозаика, конструкторы, различные сюжетно ролевые и физкультурные игры

Сами сделали игры и поиграли в них.

• «Посчитай обувь»

• «Найди пару»

• «Составь слово»

Экспериментировали, обсуждали в какой обуви удобно ходить, для чего она нужна, какой материал теплее?», «Что пропускает влагу?», «Полезная и вредная обувь», «Лечебная обувь – какая она?»;

Учились ухаживать за обувью

Создали Мини - музей

4 этап «Реализация проекта»

Чтобы все наши проекты могли осуществиться, перед нами стояла задача наполнить центры активности соответствующими материалами:

В центре искусства

дети воплощали свои задумки, рисовали, лепили, раскрашивали;

В центре науки

были созданы условия для экспериментирования: внесена обувь разных материалов (ткань, мех, войлок, размеров (детские, взрослые, моделей (женские, мужские).

В центр литературы

вносились книги, иллюстрации, сами придумывали сказки про обувь;

В центр настольных игр

играли в игры сделанные своими руками по теме.

«Посчитай обувь»

«Найди пару»

«Составь слово»

В центре физкультуры

играли в подвижные игры, проводили эстафеты;

В центре театра

изготовили «хрустальную туфельку», «Красные башмачки», нарисовали обувь для маленького Мука, поставили сказку «Кот в сапогах»

В центре развитие речи

составляли рассказы по схемам, решали ребусы

В центре строительства

собирали обувь из конструкторов, сделали обувные коробки и оформили машину

Создали магазин обуви

Создали центр «Пошив обуви» и создали там тапочки

Создали центр «Чистка обуви»

5 этап «Презентация проекта»

Презентация проекта проходила в виде организации выставки творческих работ и рисунков и в проведении экскурсии

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Откуда книга к нам пришла» «Откуда книга к нам пришла» Цель: Закрепление знаний детей о книге. Программные задачи: • Образовательные: знакомить детей с процессом изготовления.

«Откуда пришла книга». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе Программное содержание Цель: Дать детям представление, как создается книга. Задачи: Образовательные : Продолжать расширять и уточнять.

Конспект интегрированного НОД «Откуда книга пришла» для детей старшей группы Программное содержание: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовалась под влиянием творчества.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект НОД «Откуда пришел хлеб» для детей подготовительной группы Методическая разработка НОД в подготовительной группе «Солнышко» по теме: «Откуда – хлеб пришел» Автор конспекта НОД: Иванова Любовь Владимировна,.

НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?» Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность. Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?» НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?» Ирина Черкашина НОД в старшей группе «Откуда пришла книжка?» Основной вид деятельности. Познавательно.

Познавательно-исследовательский проект для детей старше-подготовительной группы «Откуда книга к нам пришла» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной.

Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей подготовительной группы В сентябре наряд из листьев Поменяет бор: Он наденет золотистый, Праздничный убор. Листьев жёлтых, листьев красных Много в эти дни. Посмотрите,.

Проект в подготовительной группе «Откуда домик у улитки?» Проект в подготовительной группе «Откуда домик у улитки?» Тип проекта: групповой. Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для подготовительной группы «Откуда обувь к нам пришла?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Откуда обувь к нам пришла?»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД