Папки-передвижки

Проект для первой младшей группы «Капелька здоровья»

Машкина Татьяна
Проект для первой младшей группы «Капелька здоровья»

Тема: «Капелька здоровья».

Руководитель проекта : Машкина Татьяна Юрьевна.

Участники проекта : дети I младшей группы.

Вид проекта : познавательно - игровой.

Тип проекта : долгосрочный (сентябрь-май).

Цель проекта : Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствам познавательно-исследовательской деятель-ности.

Задачи проекта :

Образовательные:

Публикация «Проект для первой младшей группы „Капелька здоровья“» размещена в разделах

- формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки (с небольшой помощью взрослого, насухо вытираться полотенцем, правильно называть предметы личной ги-гиены.

- укреплять связи между детским садом и семьёй в вопросах формирова-ния у детей культурно гигиенических навыков

Развивающие:

- развивать уверенность в себе и своих возможностях;

- развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, исполь-зовать в игре предметы необходимые для сюжета)

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми;

- воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыва-нию;

Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, худо-жественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познава-тельное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художе-ственно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и формы работы:

- словесный метод (чтение художественной литературы, потешек, беседа);

- наглядный метод (показ); - практический метод (дидактические игры) - игровой метод (физкультминутки, пальчиковые игры)

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

Предполагаемый результаты: дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания своим индивидуальным полотенцем. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут осво-ить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одева-ние обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, пра-вильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тща-тельно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.

Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет од-но и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выпол-нять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится мно-гократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сде-лать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную са-мостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, прихо-дится на протяжении всего дошкольного возраста.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры по-ведения, является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит че-рез приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и дру-гим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному пове-дению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и вы-полнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Для освоения культурно-гигиенических навыков, привычек и систе-матизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, разработали и реа-лизовали познавательно-игровой проект «Маленькие чистюли».

План работы

I этап —

подготовительный Наблюдение за детьми;

Подборка литературы, игр, иллюстрации;

Составление плана работы;

Разработка содержания Боги на Т. Н. Современные методы оздоровления дошкольников. – М. :

Издательство МИПКРО, 2001

Брагина Т. Л. Охрана здоровья де-тей в дошкольных учреждениях. – М. :

Мозаика– Синтез, 2005

Гаврючина Л. В. Здоровьесберега-ющие технологии в ДОУ. – М. : Сфера,

2007

10. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового обра-за

жизни у малышей. М. : Скрипторий 2003, 2007

Кузнецова М. Н. Система ком-плексных мероприятий по оздо-ровлению

детей в дошкольных образователь-ных учреждениях. – М. : АРКТИ,

2002

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – М. : ТЦ Сфера, 2007

II этап —

основная часть

Сентябрь

- Беседа «Расскажи, как ты умываешься». Цель: Формировать положитель-ную установку на водные процедуры. Обращать внимание ребенка на чи-стоту рук, лица;

- Беседа: Показ алгоритма «Мытьё рук». Цель: по-знакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть ру-ки;

Октябрь

- Практическое упражне-ние по алгоритму «Мытье рук». Цель: научить детей последовательно мыть ру-ки, умываться;

- Рисование «Ладошки». Цель: продолжать разви-вать КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать;

Ноябрь

- Игровая ситуация «Купа-ние куклы Кати». Цель: учить детей следить за чи-стотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладо-шками;

- Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе вос-питателя. Формировать знания о КГН.

Декабрь

- «Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтра-ком». Цель: продолжать учить детей мыть тщатель-но руки, учить делать вы-воды из поставленных си-туаций.

- Рассматривание сю-жетных картинок «Культурно-гигиенические навыки». Цель: продолжать разви-вать знания о КГН.

Январь

- Беседа: «Как устроено наше тело?». Цель: фор-мировать представление о себе, как о человеке.

- Беседа: «Знакомство с водой». Цель: дать детям представления о воде и её свойствах.

Февраль

- Сюжетно-ролевая игра «Стирка кукольного бе-лья». Цель: знакомить с иг-рой, формировать игровые умения, продолжать разви-вать КГН умения и навы-ки.

- Продуктивная деятель-ность. «Правила гигиены. Лепим мыло для Мурки». Цель: формировать интерес к лепке, продолжать разви-вать правила гигиены.

Март

- Беседа: «Уроки Мойдо-дыра». Цель: продолжать формирование у детей КГН необходимых в жиз-ни, удовлетворение повсе-дневных личных потреб-ностей.

- Беседа: «Чтобы быть здоровым». Цель: закре-пить навыки здорового об-раза жизни, следить за сво-им здоровьем, внешним видом, воспитывать бе-режное отношение к свое-му телу, соблюдать прави-ла гигиены; Закрепить культурно-гигиенические навыки.

Апрель

- Беседа: «Доброе утро расческа». Цель: закрепить знания у детей культурно-гигиенических навыков, желание всегда быть кра-сивыми, чистыми, акку-ратными; Познакомить с предметами туалета и их назначениями.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: продол-жать знакомить детей с профессиями врач и мед-сестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словар-ный запас; помогать детям налаживать взаимодей-ствия в совместной иг-ре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзыв-чивость, культуру обще-ния.

Май

- Беседа: «Наши лучшие друзья- мыло, щетка и во-да». Цель: закрепить полу-ченные знания о личной гигиене. Закреплять знания предметов необходимых для гигиенических проце-дур, и их название. Фор-мировать привычку сле-дить за своим внешним видом.

- Продуктивная деятель-ность. Рисование. «Поло-саты полотенца для лес-ных зверушек». Цель: за-крепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадицион-ную технику рисования: рисование ватными палоч-ками.

III этап —

заключительный.

Досуг: «Путешествие с Мыльным Пузырем». Цель: закрепить зна-ния и умения по КГН. Развитие эмоциональ-ного общения ребенка.

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для первой младшей группы «Капелька здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Машкина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Капелька здоровья»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД