Папки-передвижки

Проект для дошкольников «Математика — это интересно» в старшей группе

Лариса Грушина
Проект для дошкольников «Математика — это интересно» в старшей группе

Пояснительная записка к проекту

«Математика – это интересно

Актуальность проекта :

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Публикация «Проект для дошкольников „Математика — это интересно“ в старшей группе» размещена в разделах

Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причём не надо бояться серьёзных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребёнком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Почему же многим детям так трудно даётся математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребё нка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребёнка соответствующим образом.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем, эти умения очень недолго выручают ребёнка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро через месяц-два, и ребёнок не может самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании, что приводит к появлению "проблем с математикой". Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Математика – это интересно

по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Цель проекта :

- Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей старшего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал.

- Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

- Развивать математические представления детей 6-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.

- Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления

Задачи проекта :

- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д. ;

- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др. ;

- Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;

- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

- Развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

- Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

- Формирование базисных математических представлений и речевых умений.

Ожидаемый результат:

- Дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.

- Дети успешно решают логические задачи;

- Проявляют интерес к экспериментированию. Способны наметить последовательные шаги развития ситуации, следуют цели, выбирают средства;

- Активно включаются в игры на классификацию и сериацию; предлагают варианты; участвуют в преобразовательной деятельности.

Используемые методы:

• Игры

• Просмотр мультфильмов

• Беседы, викторины

• Использование художественной литературы

• Консультации для родителей

• Создание в группе математического уголка

• Демонстрация наглядных пособий

• Презентации

• Аппликация

• Рисование на манке

Паспорт педагогического проекта

Структура Содержание

Тема «Математика – это интересно

Адресация проекта Дети, воспитатели и родители воспитанников

Руководитель проекта Грушина Л. С. - воспитатель старшей группы

Участники проекта Воспитатели, дети, родители

Возраст воспитанников 5-6лет

Особенности проекта По характеру создаваемого продукта:

Познавательный, игровой, творческий

По количеству участников: групповой;

По продолжительности:краткосрочный (1 неделя);

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта - Способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности у детей старшего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал.

- Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

- Развивать математические представления детей 6-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.

- Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления

Задачи проекта - Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д. ;

- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др. ;

- Развивать комбинаторные способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;

- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;

- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).

- Развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

- Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

- Формирование базисных математических представлений и речевых умений.

Ресурсы проекта Необходимое обеспечение:

- методические материалы.

-художественная литература: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

- электронные ресурсы (материалы сети интернет);

Предполагаемые продукты проекта Ожидаемые положительные результаты проекта :

Продукты деятельности педагога:

- Картотека математических загадок; графические диктанты по клеточкам; лабиринты; «Занимательная математика»

(пословицы, поговорки, скороговорки,

стихи, задачи на внимание,

занимательные вопросы, логические концовки, считалки); Математические задачки в стихах

- Альбомы «Найди отличия», «Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентировка в пространстве», «Игры со счетными палочками», «Дидактические игры по математике»

- Конспект беседы «Как люди научились считать»

- Консультации для родителей "Математика-это интересно!". Памятка для родителей «Домашняя математика : мы вместе»

- Викторина «Угадай-ка»

- Дидактические игры: разрезные картинки "Дни недели и времена года", «Числовые домики», «Сосчитай-ка», «Повтори узор», «Математические весы»

- Презентации «Математика в подготовительной группе», «Занимательная математика»

- Создание в группе математического уголка

Продукты деятельности детей:

-Аппликация

-Рисование

Продукты деятельности родителей:

- Просмотр мультфильмов дома с детьми «Снова в стране геометрии», «История о силе цифр», «Учимся считать от 1 до 20 с ежиком Жекой», «Математические величины» (обучающий мультфильм)

- Помощь родителей в создании дидактических игр в математический уголок группы

Этапы работы над проектом.

Этапы работы Содержание работы Предполагаемый результат

Первый этап: Подготовительный

Цель: способствовать развитию интереса к деятельности

Второй этап: Основной

Цель: способствовать накоплению опыта и необходимой информации

Третий этап

Творческий

Цель: способствовать развитию, творчества, фантазии, необходимых практических навыков в художественно-творческой деятельности детей

Вводная беседа с детьми «Как люди научились считать»

Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах

Дидактически игры: разрезные картинки "Дни недели и времена года", «Числовые домики»

Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «Укротитель цифр»

Математические игры.

Викторина «Угадай-ка»

Консультации для родителей "Математика-это интересно!".

Памятка для родителей «Домашняя математика : мы вместе»

Презентации «Математика в подготовительной группе», «Занимательная математика»

Дидактически игры: «Сосчитай-ка», «Повтори узор», «Математические весы», «Найди отличия», «Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентировка в пространстве»

Игры со счетными палочками

Вечер занимательной математики

Создание в группе математического уголка

Аппликация «Животные из геометрических фигур»

Рисование геометрических фигур на манке

Конспект беседы

Книжная выставка

Дидактические игры: разрезные картинки "Дни недели и времена года", «Числовые домики»

Альбом «Дидактические игры по математике»

Конспект викторины

Консультации для родителей "Математика-это интересно!". Памятка для родителей «Домашняя математика : мы вместе»

Презентации «Математика в подготовительной группе», «Занимательная математика»

Дидактически игры: «Сосчитай-ка», «Повтори узор», «Математические весы»

Альбомы «Найди отличия», «Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентировка в пространстве»

Альбом «Игры со счетными палочками»

Картотека «Занимательная математика»

(пословицы, поговорки, скороговорки,

стихи, задачи на внимание,

занимательные вопросы, логические концовки, считалки); «Математические задачки в стихах»

Создание в группе математического уголка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом - психологом в течении года вели проект "Математика.

Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно»Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно» Мастер – класс для родителей «Математика – это интересно» Цель: познакомить родителей со значением развивающих игр в развитии логического.

Фотоотчет «Математика в старшей группе»Фотоотчет «Математика в старшей группе» Цель: Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, упражнять в счете до шести, развивать воображение Задачи: Повторить.

Отзыв на книгу «Математика — это интересно»Отзыв на книгу «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, вам рассказать о методическом пособие "Математика-это интересно ". О книге я узнала случайно,.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Развлечение «Царица — математика» в старшей группеРазвлечение «Царица — математика» в старшей группе Дети под музыку проходят в зал. Под грустную музыку выходит Царица, и обращается к детям: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Царица.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для дошкольников «Математика — это интересно» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Грушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для дошкольников «Математика — это интересно» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2023 в 17:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД