МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Чудо-огород»

тимонина Юлия
Проект для дошкольников «Чудо-огород»

Цель проекта : Формировать представления у дошкольников о разнообразии растительного мира, его пользе для здоровья в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи проекта.

Образовательные:

Формировать представления детей о разнообразии растительного мира, с его значимостью для сохранения собственного здоровья.

Познакомить детей с полезными свойствами овощей.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

Публикация «Проект для дошкольников „Чудо-огород“» размещена в разделах

Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе.

Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья.

Обогащать словарный запас детей и их знания об овощах.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру детей.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.

Продукт проектной деятельности : Альбом об овощах

Воспитанники группы, узнав, какими полезными свойствами обладают овощи, будут употреблять их в пищу и бережнее к ним относиться.

Тип проекта : коллективный, познавательно-творческий. Срок реализации проекта : 4 месяца (май — август).

Целевая аудитория: педагоги, воспитанники и их родители.

Организация проекта : Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин. Материально-техническое оснащение: компьютер, стенд, канцелярские принадлежности.

Атрибуты к играм: пластмассовые баночки с эмблемами овощей для сюжетно--ролевых игр, муляжи овощей; табличка для посаженного растения. Модели «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений», «Составь рассказ или загадку».

Формы реализации проекта : Беседы (природный и социальный мир, здоровьесбережение). Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность — создание альбома. Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. Игровая деятельность.

Методы проекта :

Исследовательские: проблемные вопросы, вкусовая дегустация, выращивание растений в разных условиях.

Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; видеоролики; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.

Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Технология моделирования.

Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание альбома об овощах и плаката в защиту растений.

Идея проекта : Воспитанники группы, узнав, как могут овощи помочь в оздоровлении организма, проявили к ним интерес. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, самовыражении, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками. Дети примут активное участие в создании альбома «Овощи».

Предполагаемые образовательные результаты проекта : В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, твор-ческих способностей, словаря детей (охват и интеграция образовательных областей «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание»,

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для формирования экологической культуры и личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации) :

Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают, что такое дары природы, Обсудили план действий:

Какие овощи растут в нашей местности?

Что еще вы хотите узнать? ( Ответы детей: попробовать на вкус, с помощью мам устроить дегустацию овощей. Узнать: полезны ли овощи для здоровья).

Пришли к выводу: надо сделать альбом об овощах, чтобы показать детям других групп и родителям.

Планирование работы с детьми в рамках познавательно-творческой проектной деятельности «Чудо - огород»

1. Организационный этап проекта (май)

Мероприятия

Подбор методической и худо-жественной литературы Воспитатели группы, родители

Информация для родителей «Участвуем в проекте «Чудо-огород». Родительский комитет группы. Воспитатели группы.

Изготовление пособий, карточек, моделей Воспитатели группы, родители

Сбор информации.

Оформление участка и посадка рассады в грунт Воспитатели группы, родители, воспитанники

2. Реализация проекта (июнь - август)

июнь

Организованное

обучение Взаимодействие с родителями Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятель-ная детская деятельность

Беседа «Овощи Какие они?»

Беседа «Почему овощи -природные витамины?»

Просматривают с детьми книги, ищут необходимую информацию.

Беседуют с детьми об овощах, рассматривают картинки.

Исследовательно-поисковая деятельность Обсуждают вкусовые качества, рассказывают о полезных свойствах загадок об овощах

Принятие решения о создании альбома об овощах обсуждение, как сделать альбом красочным и интересным.

Настольные игры: домино «Овощи»,, «Четвертый лишний». Просмотр презентации «Овощи».

Обсуждение с детьми, какой овощ самый полезный. Вспоминают, какие растения обладают полезными витаминами.

Оформление участка и посадка рассады в грунт Придумывание названия альбома. Пришли к решению: называться он будет «Овощи вокруг нас», а чтобы было интересно его смотреть, решили добавить в него стихи, загадки и многое другое (составление списка).

Рассматривание картинок, фото.

Раскрашивание картинок из серии «Овощи».

Рисуют на тему «Растения-витамины»

Проблемная ситуация и поиск пути её разрешения. Рассматривание строения растения.

Выполнение задания «Составь модель овоща»

«Что нужно растению для жизни»,

Практические действия по уходу за овощами (прощупывают землю, поливают, осматривают на наличие вредителей. Рисуют рисунки на тему: «Что нужно овощу для жизни»

Июль

Исследовательно-

поисковая

деятельность.

«Условия,

необходимые

для жизни

растений.

Чтение легенд, сказок, стихов,

Познакомить с названиями сортов овощей. Наблюдение за ростом: строением, условиями, необ-ходимые для роста растений

Слушание муз. Произвелений

Игра в слова Речевые игры

Узнай по описанию», «Я знаю пять овощей», «Что можно приго-товить из овощей»

Рисование на тему: «Зелёный наряд Земли». Создание кол-лективного панно в форме круга

август

Беседа: «Что делать, чтобы не завяло растение?» Изготовление плаката о бережном отношении к растениям.

Создание видеоролика по проекту П/и «Кузнечики. Бабочки. Цветы.»

Сюжетно-ролевая игры: «Магазин», «Семья»

Д/и «Найди пару»

3. Обобщающий этап

Подведение итогов.

Оформление выставки рисунков, поделок. Презентация альбома «Овощи вокруг нас»

Список использованных источников

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2010.

3. Т. А. Шорыгина «Овощи, какие они?»

4. Л. А. Соколова Экологическая тропа детского сада. 3-7 л - Детство-Пресс

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Чудо-огород»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 21:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Чудо-огород»» (включая файлы) размещена пользователем тимонина Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД