Лучший педагог года

Проект для детей старшей группы по ПДД «Я — пешеход»

Иванова Елена
Проект для детей старшей группы по ПДД «Я — пешеход»

Вид проекта : информационно - познавательный.

По количеству детей : групповой

Продолжительность проекта : среднесрочный (1месяц)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

- Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

Публикация «Проект для детей старшей группы по ПДД „Я — пешеход“» размещена в разделах

- Проблемно – игровая ситуация

- Информационно – коммуникационные технологии

- Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка)

- Игровые технологии

- Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МДАОУ.

Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные

- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность проекта :

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Продукт проектной деятельности :

- Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

- Разработка консультаций для родителей;

- Разработка занятия;

- Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;

- Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;

- Разработка бесед по темам ПДД;

- Подборка произведений художественной литературы, загадок;

- Конкурс рисунков «ПДД глаза

- Изготовление макетов по ПДД.

- Посещение специально оборудованной площадки в ДО;

- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

- Викторина: «Правило дорожного движения знай как таблицу умножения»;

- Выставка детских работ «Мы изучаем дорожные знаки»;

Этапы реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы:

- Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;

- Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

- Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;

- К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

- Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;

- В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

- В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;

- Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»;

Проведение предварительной работы:

- Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

- Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

- Разработка конспектов мероприятий, презентаций;

- Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

- Просмотр видеоматериалов;

Проведение с детьми бесед по теме ПДД

- Проведение с родителями анкетирования, тестирования;

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через :

- Проведение занятия: «Безопасность на дорогах»,

- Игра - викторина «Правило движения знай как таблицу умнажения»

- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

- Проведение бесед: «О правилах дорожного движения»

- Составление рассказов по сюжетным картинкам;

- Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

- Конкурс рисунков «Дорожные знаки».

- Поделки :автомобили и дорожные знаки.

- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

- Пальчиковая гимнастика.

- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и ули

- Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

- Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой»,

- Дидактические игры: «Законы улицы и дорог»,» Лото осторожностей»,» Лото пешехода»,» Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»,» Специальные машины»,» Транспорт» ;

- Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

- Сюжетно - ролевые игры» : «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;

Работа с родителями:

- консультация: «Правила дорожного движения для дошкольников»

- памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице»

- оформление папки-передвижки: «Правила перевозки детей в автомобиле»

- Рекомендации родителям по обучению детей ПДД : «Памятка по правилам дорожного движения при выходе из дома, при движении по тротуару»,

4. Заключительный этап:

- Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

- Викторина: «Правила движения знай как таблицу умножения»;

- Изготовление макетов по ПДД

Результат проекта :

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература.

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход»Фотоотчет спортивного развлечения по ПДД для детей младшей группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения. Задачи: - учить отвечать на вопросы по тексту; - довести до сознания.

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!»Фотоотчёт о проведении акции «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!» С 01.10. по 09.10.2020г. в МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный прошла акция «Пешеход, пешеход, не забудь про переход!», с целью создания учебно-методических.

Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход»Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход»Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать.

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход» Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей старшей группы по ПДД «Я — пешеход» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей старшей группы по ПДД «Я — пешеход»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 15:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД