Получи документы

Проект для детей старшей группы «Что делать с отходами»

Павлова Валентина
Проект для детей старшей группы «Что делать с отходами»

Актуальность

Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды. С каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы придется решать им. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно.

ФГОС ДОО и ПООП ДО предусматривает одним из приоритетных направлений в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром работу по экологическому воспитанию. Развивать представления о том, что человек – часть природы. В современных же условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность, ведь именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Что делать с отходами“» размещена в разделах

В нашем детском саду постоянно ведётся работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном городе, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты – это одна из важных задач воспитания ребёнка, как дома, так и в детском саду. Надо донести до каждого ребенка, что мусор наносит вред природе, научить их правильному обращению с мусором.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект. Проект «Что делать с отходами?» поможет понять проблемы, связанные с экологией родного края, постарается оказать влияние на улучшение экологической ситуации в городе, стране, мире.

На сегодняшний день проблема мусора является не просто трудностью, а важнейшей экологической задачей, требующей скорейшего решения. Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье, загрязняют окружающую среду. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники детских садов не являются исключением.

Цель проекта

Расширить представления детей старшего дошкольного возраста о способах уменьшения отходов, их сортировки, переработки, повторного использования, посредством вовлечения в проектную деятельность.

Задачи проекта

1. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

2. Развивать представления о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора.

3. Выработка механизма по раздельному сбору бытовых отходов.

4. Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.

5. Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать трудовые навыки и умения.

6. Разработать и реализовать креативный подход к повторному использованию вторсырья с участниками проекта и их родителей.

Описание проектной деятельности

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

- Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта.

- Разработка конспектов бесед и занятий.

- Изготовление дидактической игры «Сортируем мусор»

- Подготовка презентации: «Мусор: как появился и куда делся?»

- Подбор материалов для исследовательской и экспериментальной деятельности, чтения художественной литературы.

II этап - основной (практический).

Реализация плана работы по проекту: мотивационный и основной этап проектной деятельности дошкольников).

III этап – заключительный

- Оформление выставки из бросового материала «Мусорные фантазии»

- Экологический досуг «Защитим природу от мусора».

- Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.

План проведения мероприятий в ходе реализации проектной деятельности представлен в презентации.

Выводы

Проект «Что делать с отходами?» был реализован в старшей возрастной группе №9 ГБОУ г. Москвы «Школа 1310». В реализации проекта участвовали воспитатели, дети 5-7 лет, а также их родители (законные представители). Вид, тип проекта: краткосрочный, интегративный, групповой, информационно-практико-ориентированный, исследовательско-творческий.

Проект реализовывался в течении 4 недель: с 16 января по 10 февраля 2023 г. Были использованы следующие методы и формы реализации проекта:

- Словесные (беседы и рассуждения).

- Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые и пальчиковые игры).

- Проблемные ситуации.

- НОД.

- Изобразительная деятельность (раскраски, рисунки).

- Труд (сортировка мусора, изготовление поделок из бросового материала).

- Наглядные (иллюстрации, картинки, презентации, просмотр мультфильмов).

- Экспериментальная деятельность.

- Чтение художественной литературы.

Проектные мероприятия реализовывались посредством организации экологической деятельности в групповом помещении в детском саду по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Основное назначение проекта: помочь детям дошкольного возраста сформировать представления о разнообразных видах деятельности, направленных на бережное, заботливое отношение к миру природы, развитие чувства эмпатии (осознанное переживание) к объектам природы. Основные идеи проекта: человек в современном мире в ответе за стихийные свалки и мусорные полигоны, решение проблемы утилизации мусора, «вторая жизнь» мусора.

Выявлено что результатом реализации проекта стало:

1. Дети определяют актуальность проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

2. У детей имеются представления о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора.

3. У детей сформированы механизмы по раздельному сбору бытовых отходов.

4. Дети знают приемы, методы и способы вторичного использования бытовых отходов.

5. Дошкольники умеют работать с различными материалами, знают их свойства, развиваются трудовые навыки и умения.

6. Дети и родители проявляют креативный подход к повторному использованию вторсырья.

Перспективы дальнейшего развития проекта видим в том, что он может быть увеличен по времени проведения, обогащен играми, занятиями, разнообразными видами деятельности, а также в разработке программы действий по созданию системы экологического воспитания детей.

Заключение

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный проект «Что делать с отходами?» будут представлять интерес для психологической и педагогической практики с целью формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста, расширения представлений о способах уменьшения отходов, их сортировки, переработки, повторного использования.

Список литературы

1. Глеба О. В., Чудакова КА. Раздельный сбор отходов в России: проблемы и пути решения // Аграрное и земельное право. 2020. № 2 (182). С. 56-59.

2. Васильева Е. В., Крайнова М. В. Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста на материале различных программ // Молодой ученый. 2017. № 47.1. С. 25–32.

3. Воропаева Т. В. Особенности формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2021. № 25 (367). С. 408-410.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы. М. : Мозаика-синтез, 2014. — 368 с.

5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. М. : Национальное образование, 2016. 88 с.

6. Рябинин Л. С., Маюров С. Г. Экологическая культура населения // Юный ученый. 2016. № 2 (5). С. 176-181.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М. : Центр педагогического образования, 2019. 32 с.

8. Николаева С. Н. Система экологического воспитания дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2011. 256с.

9. Плохий З. П. Формирование бережного и заботливого отношения к природе у детей 5-6 года жизни. Киев, 1983. 24 с.

10. Ясвин В. А. Психология отношения к природе. М. : Смысл, 2000. 456 с.

11. Савенков А. И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. 1998. № 4. 148с.

12. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. пос. для работников общеобразовательных учреждений. М. : АРКТИ 2003. 145 с.

13. Технология проектов в профессиональной деятельности педагога: монография / Автор-сост. Н. П. Несговорова. Курган: КГУ, 2013. 316 с.

14. Усвоение детьми дошкольного возраста основ экологической безопасности на основе реализации долгосрочного проекта «Мусор» / Н. Т. Глухова, С. А. Бурда, С. А. Лапицкая // Молодой ученый. 2017. № 47.1 (181.1). С. 32-50.

15. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL; http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207140034 (дата обращения 12.01.2023)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Что делать с отходами»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 16:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей группы «Что делать с отходами»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД