Лучший педагог года

Проект для детей старшей группы «Мой родной город — Жигулевск»

ИЛЬИНА НАТАЛЬЯ
Проект для детей старшей группы «Мой родной город — Жигулевск»

Проект для детей старшей группы

«Мой родной город - Жигулевск».

Автор: воспитатель первой категории Ильина Наталья Викторовна,

Актуальность: В современном мире понятие «патриотическое воспитание» утратило свое значение для всестороннего развития личности ребенка. И главная задача педагога – через воспитание любви к семье, своей малой родине, сформировать у дошкольника чувство уважения, гордости за свою страну, российский народ, который издавна создавал и продолжает создавать все то, что есть у ребенка, у его родителей, его семьи, и всех рядом живущих людей.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Мой родной город — Жигулевск“» размещена в разделах

Описание педагогического проекта.

Название проекта «Мой родной город - Жигулевск»

Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, художественное творчество, труд, социализация,

музыка, физ. культура, здоровье, безопасность.

Тема проекта Наша малая родина – город Жигулевск.

Тип проекта Информационно – практико - ориентированный, среднесрочный

Тематическое поле История родного города, его достопримечательности, предприятия, люди разных национальностей, профессий.

Проблема Недостаточный уровень связных высказываний и представлений детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, жителях и их профессиях.

Цель Формировать гражданские и патриотические позиции у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным городом.

Причины 1. Недостаточно востребована предметно-развивающая среда группы.

2. Недостаточный уровень знаний детей по теме.

Задачи 1. Обогатить ПРС новым игровым, познавательным материалами, разработать планы-конспекты по НОД (с учетом требований ФГТ).

2. Развивать интерес детей по ознакомлению с родным городом.

3. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, способствовать развитию памяти, мышления, внимания, мелкой и общей моторики.

4. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

5. Организовать сотрудничество с родителями по реализации этапов проекта.

Мероприятия

1. Планы-конспекты по НОД.

2. Работа с книгами, альбомами, фотоматериалами, видеофильмом.

3. Сбор бросового материала для создания макета.

4. Проведение игр по теме.

Результат Макет «Я живу в городе Жигулевске»

Критерии результата Доступность, красочность, яркость.

Ресурсы Дети, родители, педагоги.

Творческие и совместные работы.

Бросовые, наглядные и игровые материалы.

Форма презентации Презентация макета и рассказ об истории города, создании макета детям среднего дошкольного возраста.

Формирование компетенций

в ходе реализации проекта. 1. Развивать интерес к различным видам деятельности.

2. Формировать опыт работы в коллективе.

3. Продолжать учить задавать вопросы и выслушивать товарища.

4. Формировать умения организовывать и планировать свою деятельность.

5. Уметь использовать полученную информацию в повседневной жизни.

Отражение темы по образовательным областям.

Образовательная

Область Организованная и самостоятельная деятельность детей

Познание Создание макета города со всеми ландшафтными условиями;

Д/и «Раньше и теперь», «Что было до…», «Логический поезд»;

Создание альбома «Природа родного края»;

Посещение фотовыставки детского сада «Край родной»;

Посещение краеведческого музея.

Коммуникация Составление рассказов на тему: «Выходной день моей семьи» (по фотографиям, детским рисункам, «Я живу в Жигулёвске» (по макету);

Беседы «Традиции родного города», «День рождения города»;

Речевые игры: «Расскажи, а мы отгадаем», «Узнай по описанию», «Кто подберет больше слов», «Продолжи», «Знаю ли я свой город»;

Художественное

Творчество Непосредственно-образовательная деятельность, детские работы: «Наш город», коллективная работа «Вот какой любимый город»;

Оформление выставки «Я и Жигулёвск»;

Сотворчество детей с родителями. Конкурс «Герб моей семьи», создание группового альбома «Генеалогическое древо семьи»;

Чтение художественной литературы Чтение: И. Муханов «Жигулёвские сказки», Н. Подлесова «У нас в Жигулях», С. Кузменко «Жемчужины Жигулей», С. Алексеев «Степан Разин» (отрывки);

Заучивание отрывков из сказки И. С. Минкиной «Колыбельная. Жигулёвская сказка», стихотворения В. Юрина «Град Жигулёвск, сияй огнями»;

Отгадывание загадок по темам: «Семья», «Дом», «Транспорт», «Профессии»;

Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о Родине, семье и семейном воспитании, труде;

Создание библиотеки.

Социализация С/ р игры: «Краеведческий музей», «Путешествие по родному городу Жигулёвску»;

Д/ и: «Любимый город», «Памятные места родного города», «Герб и флаг Жигулёвска», «Наши знаменитые земляки», «Наша дружная семья», «Самые любимые», «Из чего построим дом», «На улице города»;

Оформление уголка по краеведению;

Обновление фотоальбома «Жигулёвск»;

Пополнение видеотеки фильмом «Жигулёвску – 60 лет»;

Создание альбома «Великие люди великой России»;

Создание музеев «Куклы наших бабушек», «Русская изба», «Настоящие и искусственные камни Самарского края»;

Просмотр фильма «Жигулёвску – 60 лет».

Здоровье и безопасность Беседы «Безопасность на дорогах города», «Службы помощи родного города»;

Д/и «Как избежать неприятностей», «Смотри во все глаза», «Одеваемся на прогулку по городу», «Это я, это я, это все мои друзья»;

Туристическая прогулка по городу «Микрорайон, где расположен наш детский сад».

Физическая культура Физкультурный досуг «Игры народов Среднего Поволжья»;

П/и «Светофор», «Будь внимателен», «Пройди по мосту через речку», «Путешествие по городу» (игра-эстафета).

Труд Работа с различными материалами при создании макета;

Подбор книг дома и в читательском уголке для библиотеки, выставки;

Участие в этапах проекта.

Взаимодействие с родителями.

Консультации «Как создать родословную своей семьи», «Как создать герб и флаг своей семьи»;

Памятки «Известные люди о воспитании любви к Родине», «Воспитываем любовь к родному городу, краю»;

Оформление информационного стенда «Это интересно» материалами: «Герб нашего города», «История герба России», «История двуглавого орла»;

Анкетирование «Знакомим ребенка с родным городом», «Формирование у детей патриотического воспитания»;

Экскурсия в краеведческий музей с детьми группы;

Помощь в оформлении альбома «Великие люди великой России»;

Помощь в пополнении книжных и выставочных фондов группы;

Творческий художественный конкурс «Герб моей семьи» и создание группового альбома «Генеалогическое древо моей семьи».

Деятельность педагогов:

1. Проведение мониторинга познавательной деятельности детей по теме;

2. Разработка этапов проекта;

3. Разработка сюжетно-ролевых игр, интегрированных мероприятий с детьми;

4. Создание предметно – развивающей среды: выставок, библиотеки, музеев, разработка авторских дидактических игр, приобретение новых пособий, игрового материала, создание уголка по краеведению;

5. Разработка планов-конспектов по НОД;

6. Разработка новых интересных форм работы с детьми для решения задач проекта;

7. Подготовка к музыкальному развлечению, физкультурному досугу;

8. Выбор форм работы с родителями;

9. Разработка консультаций, памяток, анкет, положения конкурса «Герб моей семьи», индивидуальные беседы с родителями;

Результаты:

1. Создана система работы по ознакомлению детей с родным городом;

2. Разработана и проведена НОД. Дети познакомились и историей города, архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, достопримечательностями, названиями улиц, жителями и их профессиями;

3. Проведены туристическая и целевая прогулка в краеведческий музей с участием родителей;

4. Разработаны и проведены разнообразные игры с детьми с учетом требований ФГТ (с/р, подвижные, музыкальные, дидактические по всем видам деятельности, логопедические);

5. Изготовлена картотека игр по патриотическому воспитанию;

6. Проведена работа по повышению интереса родителей к работе СПДС, активизация их участия в конкурсах, выставках и т. д., помощь родителей в проведении экскурсии;

7. Обогащена предметно-развивающая среда: игры, игрушки, выставки, библиотека, мини-музеи, альбомы с фотографиями, детскими работами, сделан макет города;

8. Обновлен и расширен уголок по краеведению, патриотическому воспитанию.

Презентация проекта :

Приглашение детей средней группы в игру-путешествие по реке Волге с остановками в зонах «Русская изба», «Куклы наших бабушек», «Уголок краеведения», «Макет «Я живу в городе Жигулевске» (рассказы детей об истории города, музеях группы);

Чтение стихотворений жигулёвских поэтов;

Рассказ детей о создании коллективной работы;

Творческое рассказывание (по макету) «Я живу в Жигулёвске» (история города, природа, архитектура, предприятия, достопримечательности, памятные места, жизнь жигулёвцев, городской транспорт);

Мини-конкурс для гостей «Жигулёвские загадки»;

Вывод:

Знания обогащают мир ребенка, он начинает ценить то, о чем больше узнает. Очень важно, чтобы дошкольник стал сопереживать родным, товарищам, радоваться их успехам. И тогда в его душе появятся такие качества, как привязанность, милосердие, сострадание. Ребенок приобретает опыт их реализации в том окружении, в котором проходит его повседневная жизнь. Ведь именно с малого и развивается великое чувство любви к ближним, семейным ценностям, своей Отчизне, Родине.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я шагаю по Москве» Уважаемые педагоги! Вашему вниманию хочу представить краткосрочный проект"Я шагаю по Москве". Этот проект посвящён Дню города Москвы. В.

Математическая игра-разминка для детей средней группы «Разноцветные котята» (динамическая пауза) Математическая разминка для детей средней группы на тематическую неделю «Домашние Животные» «Разноцветные котята».

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей старшей группы «Мой родной город — Жигулевск» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ИЛЬИНА НАТАЛЬЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Мой родной город — Жигулевск»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД