Получи документы

Проект для детей старшего возраста «Мир насекомых»

Людмила РАЗУМОВА
Проект для детей старшего возраста «Мир насекомых»

Проект : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ.

Актуальность: всего на Земле более миллиона видов насекомых- и это, что известны ученым, на самом деле их гораздо больше. Мир насекомых удивителен и многообразен. Одни насекомые радуют своим видом, другие пугают. Бывают вредные и полезные. Первые уничтожают культурные растения, переносят различные заболевания. Вторые опыляют растения, собирают пыльцу и делают из нее мед. У большинства насекомых жизнь полна трудов и забот. Они должны строить себе дом, добывать пищу, прятаться от врагов, откладывать яйца в безопасном месте. Детям с раннего возраста интересен мир насекомых. Наш проект направлен формирование представления значимости насекомых в растительном мире и бережное отношение к ним.

Публикация «Проект для детей старшего возраста „Мир насекомых“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей представлений о многообразии насекомых.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Насекомые на лугу»

Задачи проекта :

Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; формировать познавательный интерес к насекомым; развивать речь детей, активизировать словарный запас; воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. (Ц. Познания)

Развитие речи у детей, активного словаря. Развивать умение детей узнавать и называть насекомых нашего региона. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме. (Ц. Развития Речи)

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; развивать внимание, логическое мышление. (Ц. Математики)

Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом энтомолога. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. (Ц. Игры)

Знакомить детей со способами лепки по выбору, луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски. Продолжать формировать умения отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картину окружающей жизни. (Ц. Творчества)

Упражнять детей в беге на выносливость, в ходьбе и беге между предметами, в прыжках на одной ноге. (Ц. Движения)

Развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах. (Ц. Музыки)

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. (Ц. Книги и Театра)

Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами. Создавать из бумаги объемные фигуры. Развивать творческое воображение творческий вкус. Воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно. (Ц. Конструирования)

Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. (К. Г. Н.)

Тема: «Не играй с бродячими животными»

Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. (Безопасность)

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

Консультации для родителей: «Расскажите детям о насекомых», «Укусы насекомых».

Участие родителей в реализации темы: беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение.

Предложить родителям домашний просмотр мультфильмов о насекомых.

Совместное творчество родителей и детей : поделки из природного материала, рисунки.

Предложить наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

«Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).

«Один – много».

«Закончи предложение»

«Назови ласково».

Составление описательных загадок про насекомых.

«Подбери признак»

«Тихий-громкий»

- Физкультминуткы: «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения, «Божья коровка».

- Подвижная игры: «Поймай комара», «Птицы и бабочки», «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

- Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;

- Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых

Беседы с детьми: «Кто такие насекомые, «От чего зависит окраска насекомого, «Интересные факты из жизни насекомых», «Откуда у божьей коровки пятнышки».

Составление рассказов про насекомых. Составление небылиц про насекомых.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

- Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

-Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. И. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» В. Бианки «Приключения муравьишки» и. т. д.

Рассматривание иллюстраций к книгам;

Рисование -рисование карандашом «Божья коровка», рисование гуашью «Насекомые на лугу»

Лепка: лепим «Божью коровку», пластилинография «Бабочки»

- Конструирование насекомых при помощи счётных палочек, мозаика, оригами «Бабочка»

Музыка: прослушивание «Какие звуки издают насекомые»

Сюжетно – ролевая игра «Прогулка на луг».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возрастаПроект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники проекта:.

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых»Экологический проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Экологический проект проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мир насекомых» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего возраста «Мир насекомых»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 12:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД