Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

Тамара Куркан
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно –исследовательский, групповой. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. Участники: дети 5 – 6 лет, воспитатель, родители. Продолжительность: краткосрочный. Актуальность: проект направлен на удовлетворение детской любознательности, привитие навыков активности и самостоятельности мышления, расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, проведение экспериментальной работы по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода, на осознание значимости овощей для здорового образа жизни, правильного питания. Предмет исследования: культурные растения: овощи - лук, огурец, укроп, салат, горчица салатная, щавель, шпинат, фасоль, редис

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Огород на окне“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к познавательно - исследовательской деятельности в процессе выращивания культурных растений в комнатных условиях. Задачи: 1. Расширять знания детей о культурных растениях, об особенностях строения и условиях роста, познакомить с историей возделывания овощных культур: огурца, лука 2. Формировать у детей понятие о взаимосвязи природы и людей: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 3. Обобщать представления детей о необходимости света, влаги, тепла для роста растений 4. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, наблюдать изменения в развитии и росте растения.. 5. Обогащать опыт исследовательских действий, развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности 6. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. 7. Развивать навыки сотрудничества, положительное взаимоотношение детей со сверстниками и взрослыми, умение договариваться о распределении трудовых поручений, ответственно относиться к порученному заданию, бережно относиться к своему труду, к труду взрослых. 8 .Воспитывать любовь к родной природе, гордость за успехи сельских тружеников Белогорья, выращивающих стригуновский лук.

Гипотеза: В условиях группы возможно вырастить рассаду для огорода и культурные растения (овощи) на окне.

Проблемная ситуация. Недостаточные знания детей о овощных культурах, условиях и способах их выращивания, о пользе овощей для здоровья человека, отсутствует практический навык ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы: Принцип природосообразности. Необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст, строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями ребенка. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы для проведения эксперимента: семена овощных культур, земля и горшочки для посадки, лейки, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат: Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно – исследовательской деятельности по выращиванию растений из семян. Развитие познавательных и творческих способностей, умений делать причинно – следственные заключения, отображать в рисунках результаты наблюдений. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, научатся подмечать красоту растительного мира. У детей будут сформировано трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

Связь с другими видами деятельности: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы и методы реализации пректа: ООД по экологическому воспитанию, игры экологического содержания, чтение художественной литературы, беседы, обсуждение, игровые ситуации, лаборатория юного огородника, театрализованные представления. Опыты, выставки детских работ.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный - определение цели и задач проекта, сбор информации, создание условий для организации работы, организация ППРС, разработка конспектов по ООД, изготовление дидактических игр и пособий составление плана мероприятий по организации детской деятельности, приобщение родителей к реализации проектно – исследовательской деятельности - 1 неделя

Основной (этап реализации проекта) – проведение запланированных работ по реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, отражение результатов работы, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций, проведение игр экологической направленности, ООД, – 2 – 4 неделя.

Заключительный – подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 5 неделя.

Этапы реализации проекта: деятельность педагога, деятельность детей, взаимодействие с родителями.

Подготовительный этап. Деятельность педагога: обозначение актуальности и темы проекта; постановка цели и задач; составление плана работы над проектом: организация ППРС по теме проекта; разработка конспектов занятий и презентации по теме; изготовление дидактических игр и пособий, подбор материала по теме проекта, ознакомление родителей с темой проекта, с его целью и задачами, размещение консультации «Проектная деятельность дошкольников. Огород на окне». Деятельность детей: вхождение в проблему; принятие задач; объединение детей в рабочие группы; беседы по теме.

Основной этап познавательно – исследовательской деятельности. Деятельность педагога: направление и контроль за осуществлением проекта; проведение опытов и экспериментов на выявление потребности растений во влаге, тепле и свете; создание проблемных ситуаций подготовка заданий для самостоятельной работы; проведение игр экологического содержания; проведение экологических занятий; чтение литературы и словесное обсуждение и проигрывание ситуации.

Деятельность детей: формирование специальных знаний, умений и навыков для достижения цели; посадка и уход за растениями; проведение опытов и экспериментов; участие в дидактических играх; фиксация результатов исследований в форме рисунков; различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику; работа с дневником наблюдений, рассматривание иллюстраций по теме.

Реализация проекта.

Продуктивная деятельность. Рисование «Что мы любим», «Наш огород», «Что растет на грядке», «Овощи», «Разноцветная грядка»

Лепка: «Чудо овощи», «Есть у нас огород», «Что растет на грядке»

Конструирование «Теплица для овощей», «Грузовик», «Овощехранилище»

Познавательная деятельность:

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Пришла весна-огород сажать пора», «Овощи на нашем столе»,

Беседы «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», Как мы ухаживаем за огородом», «Для чего растению семена?», «Овощи». Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Создание коллекции семян овощей, популярных в Белгородской области

Трудовая деятельность. Посадка семян. Полив и уход за растениями на огороде: рыхление почвы, прореживание.

Наблюдение. Экспериментальная деятельность. «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», Рассматривание сухих и пророщенных семян через лупу, ежедневное наблюдение за всходами.

Опыты: «Земля-какая она? Цель: выявить свойства земли» «Семена разных растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян разных растений. «Уход человека за растением» Цель: выявить, в каком уходе нуждается растение

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполино», разучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами, отгадывание загадок.

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Четвертый лишний, «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Собери картинки», «Что где растет?»

Подвижные игры: «Собери все овощи», «Собери все фрукты», «Садовник», «Картошка»

Работа с родителями: консультации «Огород на окне», «Воспитываем любовь к природе», «Витамины для детей», «Овощи и фрукты на вашем столе»

3 этап. Заключительный этап познавательно – исследовательской деятельности.

Цель: подвести итоги работы. Оформление лэпбука «Огород на окне». Создание картотеки наблюдений. Создание картотеки опытов и экспериментов. Презентация пректа

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском садуПроект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском саду Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород»Сценарий развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный огород» «Спортивный огород» Задачи: Закрепить с детьми название фруктов и овощей. Время года Развивать физические качества (быстроту,.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Куркан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД