МААМ-картинки

Проект для детей средней группы «Мы пешеходы»

Вера Свириденко
Проект для детей средней группы «Мы пешеходы»

Паспорт проекта

1. Название проекта : «Мы пешеходы»

2. Тип проекта : информационно-творческий

3. Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели

4. Срок: краткосрочный (месяц)

5. Проблемный вопрос: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Публикация «Проект для детей средней группы „Мы пешеходы“» размещена в разделах

6. Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

7. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательная область

Виды деятельности

Социально – коммуникативное развитие Беседы с детьми на темы: «Мои друзья – дорожные знаки», «Улица требует к себе уважения».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Путешествие по городу», «Путешествие в деревню».

Речевое развитие Чтение художественной литературы на заданную тематику: Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике».

Чтение и разучивание стихотворений: С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», С. Михалков «Бездельник светофор», М. Носов «Автомобиль», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Познавательное развитие Рассматривание плакатов на тему: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Найди отличия», «Кому, что нужно для работы», «Отгадай загадку», «Будь внимателен», «Лучший пешеход»

Конструирование «Светофора», «Дома на нашей улице», «Дорожные знаки».

ФЭМП

Игры: «Широкая и узкая дорожка», «Большой и маленький автомобиль», «Разложи по форме», «Какого цвета улица»

Художественно – эстетическое развитие Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песня «Я по городу иду» (сл. Антоновой, муз. А. Перескокова, песня «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова)

Поделки из природного и бросового материала (коробки, пластиковые бутылочки, пластилин, цветная бумага)

Аппликация «Светофор».

Рисование «Улица города»

Совместная творческая работа родителей и детей : «Наша улица», рисунки на тему «Я знаю, как переходить дорогу!»

Физическое развитие Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Правила движения», «Воробышки и автомобиль», «Мы водители».

Развлечение «Дети и дорога».

8. Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Закрепить названия некоторых видов транспорта.

3. Закрепить понятие «дорога», «проезжая часть», «тротуар», их назначение.

4. Учить сравнивать и описывать виды транспорта.

5. Уточнить знания детей о светофоре, пешеходных переходах и их назначении.

6. Дать представления детям о том, что погодные явления влияют на состояние дороги.

7. Закреплять знания детей о таких понятиях как: широкий - узкий, длинный – короткий, большой – маленький.

8. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

5. Развивать творческие способности у детей.

6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

9. Область знаний детей

Знают: Хотят узнать:

Дети знают, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу. Зачем нужен полицейский на дорогах?

10. Предполагаемый результат:

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

11. Предварительная работа:

Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Создание развивающей среды по выбранной тематике.

12. План работы над проектом

Этапы работы Виды деятельности

Подготовительный

Задачи:

- Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Безопасность».

- создать развивающую среду по выбранной тематике. 1. Оформление родительского уголка на тему: «Безопасное поведение ребёнка на дороге».

2. Создать в группе ГБОУ развивающую среду по теме «Безопасное поведение на улице».

3. Провести консультацию для родителей на тему: «Пешеходом быть - наука», «Улица дорога и ее участники»

Основной этап

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, с назначением дорожных знаков и светофора.

- Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей. 1. Рассматривание плакатов на тему: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки».

2. Беседы с детьми на темы: «Мои друзья – дорожные знаки», «Улица требует к себе уважения».

3. Чтение художественной литературы на заданную тематику: Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике».

5. Чтение и разучивание стихотворений: С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», С. Михалков «Бездельник светофор», М. Носов «Автомобиль», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

6. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песня «Я по городу иду» (сл. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песня «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова) .

7. Дидактические игры: «Найди отличия», «Кому, что нужно для работы», «Отгадай загадку», «Будь внимателен», «Лучший пешеход»

ФЭМП

Игры: «Широкая и узкая дорожка», «Большой и маленький автомобиль», «Разложи по форме», «Какого цвета улица»

Продуктивная деятельность:

- Конструирование «Светофора», «Дома на нашей улице», «Дорожные знаки». Поделки из природного и бросового материала (коробки, пластиковые бутылочки, пластилин, цветная бумага)

- Аппликация «Светофор».

- Рисование «Улица города»

8. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Путешествие по городу», «Путешествие в деревню».

9. Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Правила движения», «Воробышки и автомобиль», «Мы водители».

Заключительный

- Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

- Оформить выставку детских работ

- Презентация проекта 1. Развлечение «Дети и дорога».

2. Совместная творческая работа родителей и детей : «Наша улица», рисунки на тему «Я знаю, как переходить дорогу!»

3. Оформление выставки детских работ на заданную тему

13. Оформление результатов

Выставка детских работ

Развлечение «Дети и дорога»

14. Методическое обеспечение проекта

Художественная литература, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности.

15. Список литературы

1. Горская А. В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / Под ред. С. И. Бугрова. – СПб. : «Детство-пресс», 2011.

4. Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).

5. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).

6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).

7. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

9. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).

10. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

11. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

12. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

17. Описание новой темы

В ходе реализации проекта «Мы - пешеходы» предполагаемые результаты были достигнуты. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, ребята стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группыДидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение применять на практике полученные знания о значениях сигналов светофора для пешеходов и транспорта. Задачи:.

Видео и фотоотчёт о мероприятии «Посвящение младшей группы в пешеходы»Видео и фотоотчёт о мероприятии «Посвящение младшей группы в пешеходы» Обучение правилам дорожного движения дошкольников – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Проект «9 Мая — День Победы» для детей средней группыПроект «9 Мая — День Победы» для детей средней группы Материал подготовили: Егорова Н. И. –воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.

Проект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группыПроект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группы Проект для средней группы «А у нас - Яблочный Спас» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 12 по 25 августа.

Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?»Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?» Проект «Во что превращается снег?»По виду деятельности: исследовательский - творческий. По срокам реализации: краткосрочный, с 02.02.2015г.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей средней группы «Мы пешеходы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Свириденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Мы пешеходы»
Опубликовано: 23 января 2024 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД