МААМ-картинки

Проект для детей подготовительного к школе возраста «В мире профессий»

Елена Гладкова
Проект для детей подготовительного к школе возраста «В мире профессий»

Актуальность проекта :

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши дети

Будут городу нужны.

Публикация «Проект для детей подготовительного к школе возраста „В мире профессий“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых, в соответствии с современными образовательными программами являются центральным звеном знаний о социальной действительности, о трудовой деятельности людей.

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Таким образом, и возникла идея создания проекта «В мире профессий».

Тип проекта : информационный, игровой, долгосрочный.

Цель: - создать условия для формирования представлений о труде взрослых,

его роли в обществе и жизни каждого человека

Задачи:

- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;

- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с результатами труда взрослых, с оборудованием, инструмента, необходимыми для работы людям разных профессий;

- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых;

- Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта : сентябрь 2016г. – май 2017г. (долгосрочный)

Предполагаемые целевые ориентиры:

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Ожидаемый результат:

• повышение уровня знаний детей о профессиях

• ценностное отношение детей к труду других людей

• высокий показатель вовлеченности старших дошкольников в «детскую» трудовую деятельность.

Формы работы: - беседы;

- работа с родителями;

- продуктивная деятельность;

- дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры;

- использование иллюстративного материала;

- целенаправленные наблюдения, экскурсии.

План мероприятий по реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях.

Консультация с родителями на тему: «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда».

II этап – основной.

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Школа», «Детский сад».

- Составление рассказов на темы: «Кем я буду, когда вырасту», «Если был бы я., то…», «Профессии моих родителей».

- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о профессиях, людях труда и их результатах.

- Составление альбома фотографий, выполненных совместно с родителями, «Про-фессии наших родителей».

- Раскрашивание раскрасок «Профессии».

- Оформление выставки детских работ «Кем я буду, когда вырасту».

- Составление альбома иллюстраций «Профессии бывают разными».

III этап – итоговый.

Презентация проекта.

1. Представление созданных в ходе реализации проекта альбомов «Профессии моих родителей», альбомов иллюстраций «Профессии бывают разными», выставки детских работ «Кем я буду, когда вырасту».

2. Проведение совместного Физкультурного досуга «Все профессии нужны, все профессии важны». ( Конкурсы: «Изобрази человека любой профессии», «Определи по предмету профессию», «Что лишнее?», «Что напутал художник?», «Подбери картинку» и др.) .

3. Работа с родителями по подготовке костюмов, атрибутов, обустройству игровых зон «Больница», «Супермаркет», «Салон красоты», «Дом».

4. Занятие на тему: «Профессии взрослых».

Схема реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие :

1. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Столовая», «Супермаркет», «Театр», «Школа», «Аптека», «На ферме», «Ветеринар», «Парикмахерская», «Ателье», «Библиотека», «Поликлиника», «Детский сад», «Салон красоты» и др.

2. Беседа о назначении разных предметов.

Беседа о труде взрослых в детском саду.

Познавательное развитие:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Из истории профессий»,

2. Просмотр тематических мультфильмов, например, «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей) – кинокомпания «Пара-мульт»

3. Экскурсии:

- Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, заведующей) ;

- Экскурсия на почту (знакомство с профессиями сферы обслуживания : оператор, почтальон, клиент, заведующий почтовым отделением) ;

- Экскурсия в библиотеку (знакомство с профессиями сферы – культуры заведую-щий библиотекой, библиотекарь) ;

- Экскурсия в школу (знакомство с профессиями учитель, директор, завуч)

4. Наблюдение за работой дворника на прогулке;

5. Беседы: «Что надо уметь солдату», «Армия-защитница», «Наша служба и опасна, и трудна», «Солдаты во все времена», «Кто такой ветеринар», «Что такое библиотека?», «Профессия – библиотекарь»

Речевое развитие:

1. Беседа на тему: «Кто где работает?»

2. Обучение рассказыванию на тему:

- «Женские профессии» (воспитатель детского сада, учитель, медицинская сестра, швея, повар) .

- «Мужские профессии» (полицейский, пожарный, спасатель, шофер)

3. Словесные игры «Назови ласково», «Инструменты ветврача», «Кому что дадим?» и др.

4. Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Ричард Скарри «Город добрых дел», Т. Травник «Юный художник», В. Степанов «Художник», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя.

Т. Шорыгина «Артист», «Трудная роль», «Швея», «Новое платье», «Военнослужащий», «Мой папа – капитан», «Книжкина неделя» и др.

Серия книг Инны Карповой «Кем быть?».

Ирина Солнышко «Поиграем в докторов, поваров, парикмахеров»

5. Заучивание стихотворений по теме «Профессии».

6. Вечер загадок о профессиях.

7. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «От слова к слову», «Магазин», «Знаю все профессии», разрезное лото «Профессии»

Физическое развитие:

1. Подвижные игры: «Изобрази профессию», «Самолеты», «Лётчик», «Воробушки и автомобиль», «Вкусный обед», «Иголка и нитка», «Царь-картошка», «Светофор»

2. Пальчиковая гимнастика: «Профессии», «Посуда», «Помощники», «Семья», «В квартире», «Почтальон»

3. Физкультминутки: «Разные профессии нужны», «Самолет», «Покупаем продукты», «Профессии и инструменты», «Космос»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: «Мама на работе», «Путешествие в космос», «Театральные декора-ции», «Профессия моей мечты», «Веселые клоуны» и др.

2. Лепка из соленого теста «Баранки, крендели, батоны…», «Посуда», «Конфеты» и др.

3. Аппликация: «Украсим платье», «Ракета», «В гостях у доктора Айболита» и др.

4. Конструирование «Робот», «Мосты», «Дома на нашей улице», «Машины»

5. Прослушивание песен о профессиях.

Ожидаемый результат проекта.

1. Будет собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

2. Дети узнают и будут называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, научатся составлять описательный рассказ о профессии.

3. В свободной деятельности дети будут широко применять атрибуты разных профессий.

4. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

5. Дети смогут организовать и играть в сюжетно – ролевые игры с различными сценариями.

7. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творче-ства, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Список литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С. Буре. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

Прикреплённые файлы:

proekt-profesi_icnif.pptx | 15200,41 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возрастаФормирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте дети получают первые представления о роли труда в жизни человека и общества. В этом возрасте они знакомятся с трудовой.

Презентация «Информационно-творческий проект для дошкольников подготовительного к школе возраста «Чемпионы Мирового океана» Действуя в уме с образами, ребенок представляет себе реальное действие и его результат и таким путем решает стоящую перед ним задачу.» Лесгафт.

Итоговая ООД с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий прошлого и настоящего» Меньщикова О. С. воспитатель Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий.

Конспект игры по профессиональной ориентации «В мире профессий» для детей 8–9 классов 1. Ознакомить учащихся с профессиями, приемлемыми для детей с особыми образовательными потребностями. 2. Развивать мыслительно-речевую деятельность,.

Музыкально-тематическое развлечение «Приключение на дороге» (для детей старшего и подготовительного к школе возраста)Музыкально-тематическое развлечение «Приключение на дороге» (для детей старшего и подготовительного к школе возраста) Составили и провели: Учитель – логопед Дунаева Е. А. Воспитатель Стоякина И. А. Цель: Формирование у детей представлений о грамотном поведении.

НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возрастаНОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Проект «Радуга профессий» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Радуга профессий» Тема проекта: «Радуга профессий». Сроки реализации: 2 года. Тип проекта: информационно-творческий. Автор проекта:.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.

Развивающая стена «В мире профессий» для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая стена «В мире профессий» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая стена «В мире профессий» (для детей младшего дошкольного возраста) Пособие предназначено для организации совместной и самостоятельной.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей подготовительного к школе возраста «В мире профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гладкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей подготовительного к школе возраста «В мире профессий»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 18:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД