МААМ-картинки

Проект для детей младшей группы «Мой домашний питомец»

Наталья Александровна Яхнович
Проект для детей младшей группы «Мой домашний питомец»

Актуальность:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Публикация «Проект для детей младшей группы „Мой домашний питомец“» размещена в разделах

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель:

Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, животных проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.

Задачи образовательных областей:

Познание

1. Расширение представлений детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

2. Формирование и обогащение представлений детей об уходе за домашними обитателями.

Социализация

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

2. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы.

Коммуникация

1. Учить детей составлять небольшой связный рассказ по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

2. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Художественное творчество

1. Учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

2. Закреплять умение правильно держать кисточку, убирать излишки воды о край банки.

3. Познакомить со свойствами восковых мелков.

4. Учить детей скатывать из пластилина шар.

5. Использовать при лепке приемы вдавливания и прищипывания

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Презентация проекта :

Фотогазета «Я и мой любимец».

Алгоритм реализации проекта

1. этап: «Рождение проблемы»

Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами.

2. этап: «Мероприятия и события»

Общение:

«Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного щенка», «Как кошка выбирала себе постельку», «Петин папа принес домой живого карасика», «Почему заболел попугай Коля?», «Где спит рыбка?»

• Рассматривание альбома «Домашние питомцы».

Проигрывание ситуаций:

«Что случится, если мы котенка будем кормить сеном?», «Как хомячок ухаживал за своей шубкой?», «Как мы ходили в зоомагазин», «Птичий рынок», «Как улитки разговаривали о рыбках», «Почему выздоровела девочка Соня».

Беседы:

Темы: «Домашние животные у нас дома», «Птицы и рыбки у нас дома», «Про любимого котенка», «О хомячке».

• Чтение художественной литературы.

• Разучивание стихотворения «Фикси-Пикси чёрный кот»

Разучивание игр: «Кот Васька», «Лохматый пес», «Веселые превращения».

• Гимнастика для рук и язычка «Киса» (по В. Цвынтарному).

• Наблюдения на прогулке за кошкой и собакой.

Занятие:

Коммуникация:

• Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Познание:

• Сравнение живой кошки и игрушечного котенка.

Занятие:

Художественное творчество:

• Рисование «Поменяем воду в аквариуме».

• Лепка «Мягкие лапки, а в лапках царапки».

3 этап: «Заключительный»

Презентация проекта. Взаимодействие с родителями: сбор фотографий оформление фотогазеты «Я и мой любимец».

Познание:

• Сравнение живой кошки и игрушечного котенка.

Занятие:

Художественное творчество:

• Рисование «Поменяем воду в аквариуме».

• Лепка «Мягкие лапки, а в лапках царапки».

4 этап: «Заключительный»

Презентация проекта. Взаимодействие с родителями: сбор фотографий оформление фотогазеты «Я и мой любимец».

Приложение

Беседа с элементами моделирования:

«Домашние животные у нас дома»

Моделирование: животные, проживающие в городе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель:

Сформировать у детей представление о домашних животных, которые могут проживать в городских квартирах.

Задачи:

Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.

Подобрать модели соответствующие вариантам проживания животных в городе.

Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.

Содержание беседы:

1. Вопросы к детям:

Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Где живут домашние животные? (Около дома человека).

Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни).

А можно таких животных держать в городе у себя дома? (Нет).

Почему? (Ответы детей).

А каких же домашних животных можно держать в городе у нас дома? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка).

Г ладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака).

У кого дома живет кошка? (Ответы детей).

Как ее зовут? Какая она?

У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она (Ответы детей).

2. Игра «Покорми домашнее животное».

Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста и т. д. Дети угадывают, кто что ест.

3. Моделирование.

Воспитатель выставляет изображения домашних животных.

Как можно назвать всех кто здесь изображен? (Домашние животные).

Что у них общего? (Все они покрыты шерстью, у всех есть четыре лапы и хвост).

Давайте обозначать это так. (Картинки с признаками животных).

Как вы думаете, какой значок нужно изобразить, чтобы показать, что это именно домашние животные? (Предположения детей).

Давайте изобразим домик.

4. Игра-имитация «Котята и щенята хотят есть».

Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)

Как щенок просит есть? (Гав-гав.)

Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.

5. Психогимнастика «Веселые и грустные животные».

Ребята, если животное живет у нас дома, кто должен за ним ухаживать? (Люди, дети).

Что нужно делать для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать.)

Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое).

Давайте покажем такое хорошее настроение.

А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).

Сейчас мы покажем как им будет плохо без нашей заботы.

Цель:

Беседа с элементами моделирования :

«Птицы и рыбки у нас дома»

Сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах.

2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях.

3. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

4. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы.

Ход НОД:

Беседа:

Ребята, вы очень хорошо рассказали, каких домашних животных можно содержать у себя в квартире. Вот только не рассказали, где спят кошки и собаки? (В кресле, на коврике, на подушке). Выставляет картинки.

Значит, у них нет определенного домика. Их домик - это вся наша квартира. Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ. Это клетка и аквариум. (Показ картинок).

-Кто может жить в таких домиках? (Птицы, рыбки).

Правильно, отгадали. А какие птицы живут в клетках? (Попугайчики и т. д.)

Дети рассматривают изображение попугайчика, его внешний вид. Затем обобщают признаки птицы с помощью модели (У всех птиц есть клюв, две ноги, крылья и хвост, тело их покрыто перьями, появляются они из яйца).

Почему птицы живут в клетках? (Потому что могут улететь).

У кого дома живут рыбки в аквариуме? (Ответы детей).

А почему рыбок поселяют в аквариум? А в клетку их можно поселить? (Нет, рыбкам нужна вода, без воды они умрут).

Все рыбки такие разные (Показ картинок). Что же их объединяет? Все они живут в воде и дышат жабрами, у всех рыбок есть хвост и плавники, а все тело их покрыто чешуей. Не зря люди придумали такие загадки:

В воде - жива,

На суше - мертва.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

( Выставляется модель: признаки рыб).

А попугайчик будет жить в аквариуме? (Нет, ему нужен простор).

Каждое живое существо любит только свой домик и корм любит свой.

Чем нужно кормить попугайчика? (Зерном, пшеном, травой)

А что любят есть рыбки? (Червяков, сухой корм).

Как еще ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым? (Убирать в клетке, поить, выпускать полетать, поиграть.)

Как нужно ухаживать за рыбками?

(Менять воду в аквариуме, мыть его, включать подсветку и специальный фильтр для очистки воды.)

Ребята, как вы думаете, для чего люди держат дома домашних животных, птичек, рыбок? (Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят, заботятся о них).

Игра «Превращение».

Котята мягко ходят, мяукают. Щенята бегают, гавкают. Попугайчики летают, чирикают. Рыбки плавают, молчат.

Подвижная игра «Кто где любит спать?»

( Условные обозначения: подушка, коврик, клетка, аквариум).

После движений все ложатся спать по своим домикам.

Составление описательного рассказа с опорой на схему

Тема: «Про любимого котенка»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель:

Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

2. Учить детей «читать» схему.

Содержание организованной деятельности:

1. Рассказ воспитателя.

Пришла Таня с прогулки грустная. Пушок потерялся.

Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть Пушок? (Котенок, хомячок, морская свинка).

Таня назвала Пушком котенка. Стала она своего котенка звать: «Кис-кис- кис!», а он не слышит. Помогите, ребята, Тане, позовите Пушка. ( Дети произносят: «Кис-кис-кис!»)

Вдруг за дверью кто-то замяукал. Как замяукал? (Мяу-мяу).

Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся.

Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (Маленький, пугливый, веселый, игривый, шустрый, непослушный, глупый, беспомощный, забавный, беленький, рыженький и т. д.)

Ребята, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (Грустное, печальное, расстроенное и т. д.)

А когда Пушок вернулся? (Радостное, веселое, хорошее и т. д.)

Ребята, вам понравился рассказ про Таню и ее котенка?

Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему.

2. Воспитатель выставляет схему рассказа.

Повторяет рассказ еще раз, показывая на схему.

Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок еще маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать: «Кис-кис-кис!» Вдруг за дверью послышалось: «Мяу-мяу!» Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала веселая. И они с Пушком стали играть.

(Несколько детей повторяют рассказ с опорой на схему).

3. Игра «Кошка и котята».

Давайте, я буду кошкой. Какая бывает кошка? (Большая, мягкая, пушистая, умная и т. д.)

А вы будете моими котятами. Какие вы будете? (Маленькие, шустрые, непослушные, забавные

Игра «Кошка и Котята» (с бантиком на ниточке).

Беседа о хомячке.

Цель: дать детям первоначальные представления о хомячке, условиях, необходимых для его содержания дома.

Содержание беседы:

Продолжительность жизни хомячка 2-3 года. Этот ворчун очень забавен своими движениями и ужимками. Клетка для хомячка нужна цельно - металлическая, т. к. они шустро грызут дерево. Следует учитывать, что хомячки — животные- одиночки и в клетке лучше содержать одно животное. Чтобы обеспечить хомяку необходимый уровень подвижности, клетку следует оборудовать лесенками и колесом. Кроме того, в клетку нужно положить кусок ваты, из которого животное будет устраивать себе гнездо. В гнезде время от времени нужно производить ревизию и удалять из запасов, сделанных хомячком, все, что может гнить и плесневеть (кусочки фруктов, овощей, мяса и т. п., зерновые запасы можно оставлять).

На поддон лучше насыпать опилки. Старый хомяк совсем не приручается и навсегда остается кусакой. Но молодой легко становится ручным и даже выучивается танцевать. Однако ему нельзя слишком доверять: без видимой причины он начинает сердится, нападать на человека и сильно кусает его. Домашних хомячков кормят зерновыми смесями с добавлением фруктов, овощей, салата, листьев одуванчика, травы. Изредка можно давать сырое мясо и яйцо, сваренное вкрутую.

Развитие художественных умений (лепка)

Тема: «Мягкие лапки, а в лапках царапки»

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цель:

Учить детей лепить миску.

Задачи:

1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.

2. Использовать приемы вдавливания и прищипывания.

3. Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Содержание организованной деятельности’-

1. Чтение стихотворения:

Мама чашку молока Маше налила.

«Мяу! - киска говорит, - вот и я пришла».

Киске в миску отольем - веселее пить вдвоем.

Ну-ка, кто скорей допьет? Кто ни капли не прольет?

2. Вопросы воспитателя:

Дети, вы любите пить молоко? (Да). Оно очень полезное. Его любят девочки и мальчики. Но еще его любят все детеныши животных.

Кто детеныш кошки? (Котенок).

А у собаки? (Щенок).

Ребята, как вы пьете молоко? (Из чашки).

А для маленьких детенышей мы сегодня будем лепить миски, чтобы напоить их молоком.

3. Показ приемов лепки.

4. Выполнение работы детьми.

5. Итог.

Посмотрите, ребята, какие красивые у вас получились миски. Вы старались, хорошо их слепили. Теперь котята и щенята не останутся голодными, из ваших мисок они будут пить молоко. А потом можно и поиграть!

6. Игра «Котята и щенята».

Щенята сидят за стулом «в конуре». Котята гуляют. Щенята выбегают на четвереньках, лают, разгоняют котят, те в испуге прячутся в свои домики. (Повторить 2 -3 раза, меняя роль детей).

Театрализованная игра «Веселые превращения»

Воспитатель произносит слова:

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал,

Всех ребят заколдовал.

Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да)

Как мяукают котята? (Дети имитируют движения котят и мяукают, меняя силу голоса.)

Эй, ребята, вы ребята-щенята? (Да)

Как лают маленькие щенята? (Дети двигаются, изображая щенят, и лают, меняя силу голоса).

В конце игры воспитатель говорит:

К нам пришли друзья-зверушки,

Собрались все на опушке,

Вмиг злодея вон прогнали И детей расколдовали. Ура!гимнастика для рук и язычка

«Киса»

Цель: учить детей четко произносить слова стихотворения, сочетая его с движениями рук; закрепить произношение звуков «к», «кь».

Воспитатель читает вслух стихотворение и разыгрывает его с помощью рук:

Утром Петя рано встал,

Кошку он свою позвал:

«Киса, киса, Мурка наша!

Иди скорее кушать кашу!»

Каждый ребенок кистью руки изображает кошку и зовет ее: «Киса, киса, Мурка наша!» Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх. Дети четко и медленно повторяют слова стихотворения.

Загадки

О кошке

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.

У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

Зеленые глаза, мышкам - гроза.

Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

О собаке

Г ладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

Хвостом помашет верный друг - и день светлее станет вдруг.

Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, он знать дает.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.

О рыбках

Дом стеклянный, в нем жильцы - все отличные пловцы.

• Крылья есть, да не летает, глаза есть, да не мигает, ног нет, да не догонишь. (

_ У родителей и деток вся одежда из монеток.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.

В воде жива, на суше - мертва.

Наблюдение на прогулке за кошкой

Обратить внимание детей на ее настороженные уши. Она может улавливать едва слышный шорох. У нее большие глаза, которые хорошо видят и в темноте. Она чувствует, холодная или горячая пища: усы увеличивают чувствительность. Посмотрите, какие мягкие подушечки на лапках; она может тихо, неслышно подкрадываться. Показать детям, как котика лазает по забору, по деревьям, иногда почти по отвесной стене. В это время она выпускает когти. Здесь можно загадать загадку: «Мягкие лапки, а в лапках - царапки». Кошка приносит пользу - ловит мышей. Она может незаметно подкрасться и тихо прыгнуть, отталкиваясь задними ногами.

Все животные любят ласку и сами ласкаются к человеку. Кошка старается сесть в теплое место: она любит тепло. Иногда кошка царапает деревянные предметы: ей нужно поточить когти. Кошка очень чистоплотна, после еды она тщательно умывается.

Наблюдение на прогулке за собакой

Рассмотрим с детьми собаку. Чем она отличается от кошки? Собака больше кошки, ноги у нее длиннее, чем у кошки. Собаки хорошо бегают, а прыгать, как кошки не умеют. Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с хозяином на охоту.

Загадать загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвостик колечком».

Спросить у детей, у кого дома есть кошка или собака, как дети помогают родителям ухаживать за животными.

Собаки друзья и помощники человека. У собак очень хороший нюх.

Собаки служат в милиции. Как вы думаете, какую помощь они оказывают милиционерам?

Собаки помогают при пожарах. Могут вынести ребенка из огня.

На далеком Севере живут собаки лайки. По 10-12 этих собак запрягают в сани и ездят на них по снегу.

Но не стоит гладить чужих собак, им это может не понравиться. Если к вам подошла собака, не бойтесь, не убегайте. Стойте спокойно и она отойдет.

Художественная литература

Стихи:

Щенок

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами все кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Еще бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен не щен, а пес Настоящий!

(Е. Благинина)

Фикси- Пикси Чёрный кот

Фикси-Пикси Чёрный кот

Жёлтый чай из блюдца пьёт,

Носит белый бант на лапе,

Спит у папы в синей шляпе,

Разевает красный рот,

Фикси-Пикси Чёрный кот.

Рассказы :

Собака.

К нам собака приходила,

Приходила в гости к нам.

За игрой ребят следила И виляла хвостиком.

От порожка по дорожке Добежала до угла И на кошку на окошке Басом лаять начала.

(О. Высотская)

Проза:

Васька.

Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки - ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка - не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.

(К. Ушинский)

Бишка.

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!»

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое,- говорит, - дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу - будет с меня и этого».

(К. Ушинский)

Кошка.

Это кошка Маруська.

Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек - маленький, ему мурлыкать не интересно.

Он сам с собой играет - сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится,топорщится.

(Е. Чарушин)

Собака.

У Шарика шуба густая, теплая, - он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки, - просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережет, злых людей да воров во двор не пускает, - за это все его любят, да сытно кормят.

(Е. Чарушин)

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Задачи:

Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ по теме из личного опыта;

грамматика: учить детей правильно образовывать формы родительного

падежа существительных;

словарь: активизировать в речи детей глаголы.

Материал: картина «Собака со щенятами», игрушки: собака и щенята.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель вывешивает картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2-3 минут.

Кто нарисован на этой картине? Что делает собака? Кто лежит около собаки? Что делают щенята? Который щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

Расскажите теперь про другого щенка, какой он? (В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывая начало фразы: «Этот щенок. .у него ушки. .Глазки. .нос. .Лапы у щенка. .хвост.»

Щенки маленькие, а их мама собака. .большая, лохматая.

Что в лапах у собаки (кость)

Где живут собаки (в конуре)

Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру (хозяин)

Кто хочет рассказать о собаке со щенятами (ответы 2-3 детей)

(В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывая начало фразы)

Это. собака со щенятами. Собака. большая, черная, лохматая, добрая.

У собаки двое. .щенят. Один. .лежит около мамы. Другой. .стоит и смотрит на воробьев. Щенки. маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам. еду. К миске с едой прилетели. воробьи. Воробьи не улетают, потому что. не боятся собаки и щенков.

У кого дома есть собака или щенята? Какие они? Как их зовут? Расскажите про них. (рассказ 2-3 детей)

Физкулътминутка.

Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет - хозяином или щенком. Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему щенку (Стой, ляг, беги, служи, прыгай, лай, сиди, шевели ушами, виляй хвостом, танцуй). Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет ему отдавать команды. Щенки послушные, они будут выполнять команды. (Воспитатель подсказывает какие команды может дать хозяин своему щенку).

Отгадайте, о ком эти слова, о собаке или щенке - пушистая, бодрая, веселая. Почему ты думаешь, что эти слова сказаны о собаке, а не о щенке?

Как мы скажем о щенке, какой он (пушистый, добрый, веселый щенок) Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много. .щенков, щенят.

На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много?

Много. воробьев, воробышков. У воробья перья, а у щенков нет. перьев. У воробьев крылья, а у щенков нет. крыльев. У воробья клюв, а у щенка клюва. .нет. И у рыбы тоже. .нет.

Сегодня вы отгадали много загадок. А теперь я буду отгадывать. Вы станете зверями, какими захотите, и будете рассказывать о себе, например: у меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю мед и малину.

Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе(«Острые зубы у волков; теплые шубы у медведей» и т. п.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Сравнение живой кошки и игрушечного котенка»

Задачи: рассказать детям о кошках; научить наблюдать за их поведением; воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель показывает детям новую красивую игрушку - котенка. Предлагает рассмотреть его, потрогать, погладить. Обращает внимание детей на то, что у котенка круглая голова, небольшие треугольные ушки, круглые глаза, торчащие усы, хвост и четыре лапы. Подчеркивает: «Это красивый игрушечный котенок. С ним можно поиграть». Вместе с детьми «кормит» котенка, катает на машине или в коляске, укладывает спать. Затем говорит: «Мы с тобой поиграли, а сейчас к нам придет живая кошка. Мы будем за ней наблюдать».

Воспитатель приносит кошку, сообщает ее кличку. Просит детей описать действия кошки. Что она делает? Как себя ведет? Куда пошла? Куда прыгнула? Что обнюхивает? На что смотрит? Затем говорит: «Мурка у нас в гостях. Это место для нее новое, незнакомое, поэтому она ведет себя неуверенно, осторожно. Мы не должны ей мешать. Пусть познакомится со всем, успокоится». Затем воспитатель, глядя на игрушечного котенка, говорит: «Ну что, интересно на живую кошечку смотреть?».

Воспитатель берет кошку на руки и говорит: «У кошечки на лапках есть подушечки (показывает детям, чтобы она могла незаметно подкрадываться, и острые загнутые коготки, чтобы можно было быстро залезть на дерево, крепко держать добычу и защищаться. Кошка прячет коготки, чтобы они не стучали. Если вы закроете глаза, а я пущу кошку на пол, то вы не услышите, как она будет ступать по полу». Затем обращается к игрушечному котенку: «Покажи свои лапы! Где у тебя подушечки и когти? Смотрите, ребята, у него их нет. Это игрушечный котенок, у него просто мягкие лапки». Затем добавляет: «Как играть с игрушечным котенком, вы знаете. С живой кошечкой так играть нельзя. С ней нужно обращаться осторожно. Давайте посмотрим, захочет ли она с нами играть (дети наблюдают за действиями кошки). Теперь вы можете поиграть с игрушечным котенком и понаблюдать за кошкой Муркой».

Подводит итог: «Мурка живая, ее нужно кормить мясом или рыбой, поить, чаще давать молоко. У нее крепкие зубы. Игрушечного котенка можно кормить понарошку во время игры».

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец» Цель: формировать умение лепить из пластилина, любимого питомца из отдельных частей (на примере котёнка); учить передавать форму, цвет.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Консультация для родителей «Домашний питомец и ребенок» Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда их ребенок просит разрешить.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Мастер-класс «Домашний питомец»Мастер-класс «Домашний питомец» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс «Домашний питомец». Для работы нам потребуется:.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группыФотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группы ЦЕЛЬ: создание условий, для расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшей группы «Мой домашний питомец»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД