МААМ-картинки

Проект для детей коррекционной группы «Правильное питание — залог здоровья!»

Инна Якушева
Проект для детей коррекционной группы «Правильное питание — залог здоровья!»

Проект «Правильное питание - залог здоровья!»

Проект предназначен для детей коррекционной группы с интеллектуальной недостаточностью (1 год обучения).

Цель проекта: формировать у детей коррекционной группы первоначальное представление о важности питания для детского организма.

Задачи проекта:

-формировать знания детей о правильном питании;

- формировать знания детей об овощах и фруктах;

- развивать у детей интерес к практической деятельности;

Публикация «Проект для детей коррекционной группы „Правильное питание — залог здоровья!“» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей посредством рисования и лепки;

- способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни.

Актуальность:

- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема:

Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.

Вид проекта:

- по количеству участников: групповой;

- по приоритету метода: информационно-практический;

- по контингенту участников: разновозрастной;

- по продолжительности: краткосрочный (в течение 5 дней).

Участники реализации проекта:

- дети компенсирующей группы;

- воспитатели;

- родители;

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания и форм работы с детьми компенсирующей группы по вопросам здоровьесбережения, которая предусматривает поэтапную организацию учебно-воспитательного процесса, участие детей, родителей и педагогов ДОУ в решении проблемы.

Методы работы над проектом:

- рассказ;

- беседа;

- наблюдение;

- игра;

- продуктивная деятельность;

- творческая деятельность.

Ожидаемые результаты:

- развитие познавательного потенциала детей через практическую деятельность;

- пополнение методических материалов для воспитателей;

- ознакомление родителей группы с работой воспитателей группы по здоровьесбережению.

Выставка детских работ:

«Помидорки в баночке»; «Овощи и фрукты-полезные продукты»; «Горшочек каши».

План реализации проекта

1 ЭТАП- подготовительный.

1. Постановка целей и задач проекта, построение модели проекта.

2. Изучение и анализ литературы по теме исследования.

3. Создание условий: материальной и научно-методической.

2 ЭТАП-ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТА.

Беседа: «Правильное питание- залог здоровья».

Цель: формировать знание о здоровье и питании. Подвести к пониманию вопроса: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»- Ответ: «Надо хорошо кушать».

Дидактические игры:

Цель: Формировать экологические знания детей на тему: «Овощи и фрукты». Создать условия для познавательного и радостного времяпровождения детей.

Д/И «Посмотри и назови».

Д/И «Угадай на вкус».

Д/И «Что растет в огороде».

Беседа: «Вкусный и полезный сок?».

Цель: Формировать знание, что соки очень вкусные и полезные.

Сказка: «Сказка о здоровом питании».

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах и о их важности для детского организма. Расширять знания детей о полезных продуктах.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: Создать условия для радостного времяпровождения детей и развития двигательной активности воспитанников. Побуждать детей участвовать в игре. Формировать полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Целевая экскурсия на кухню.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания».

Цель: Формировать знание о продуктах питания. Учить детей быть внимательными при просмотре иллюстраций, рассказать о продукте, который изображен на картинке.

Художественное творчество.

Лепка: «Помидорки в баночке». Рисование: «Овощи и фрукты». Аппликация «Горшочек каши»

Цель: Формировать умение принимать задачу- нарисовать, или слепить что-то определённое, по показу взрослого, воспроизводить несложные предметы и обыгрывать их; учить аккуратно пользоваться материалом.

Игра – развлечение «К нам пришли гости».

Цель: Формировать навыки правильного поведения за столом во время еды. Развивать активность детей, поддерживать бодрое и радостное настроение во время игры.

Консультация для родителей «Дорога к обеду ложка или…»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья»Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей коррекционной группы «Правильное питание — залог здоровья!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Якушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей коррекционной группы «Правильное питание — залог здоровья!»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 14:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД