МААМ-картинки

Проект для детей дошкольного возраста «Прогулки в природу»

Казак Евгения
Проект для детей дошкольного возраста «Прогулки в природу»

Название проекта : «Прогулки в природу»

Вид проекта : творческо – информационный

Продолжительность проекта : средней продолжительности

Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Прогулки в природу“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир.

На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя.

Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников.

Задачи проекта :

- формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;

- развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения к миру природы;

- побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Этапы проекта :

Подготовительный:

Определение цели и задач проекта. Составление плана проведения проекта.

Ознакомление педагогов и родителей с планом работы над проектом.

Подборка литературы, песен, наглядного материала; разработка сценариев, конспектов, викторин; разработка картотеки экологических игр и упражнений; составление презентаций о природе; подготовка консультаций для родителей и воспитателей по теме проекта.

Основной:

ДЛЯ ДЕТЕЙ :

- Наблюдение за природой во время прогулок.

- Уход за посаженными деревьями на территории сада, за цветами на клумбе.

- Чтение художественной литературы. (Н. Сладков «Воробьишкина весна»,

Г. Скребицкий «Юные поселенцы» и «Смелый фотохудожник», В. Бианки «Рассказы о животных», стихи А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета,

А. Майкова и другие).

После чтения художественных произведений организуется беседа об одной или нескольких прочитанных книгах. Цель беседы — помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном.

- Прослушивание и разучивание песен о природе. («Чудесный лес», «Скворушка прощается», «Берегите землю», «Песня о земной красоте», Земля-наш общий дом» и другие)

- Проведение экологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста.

- Проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» ( Дидактическая цель: расширить представления дошкольников о диких животных; познакомить с животными, занесенными в Красную книгу.)

- Проведение НОД («Жалобная книга природы», «Царица-водица», «Мы сажаем цветы», «Пресмыкающиеся животные», «Путешествие муравья», «Птицы весной»).

НОД по нетрадиционному рисованию, аппликации, лепке. («Божья коровка», «Красивые цветы», «Бабочка- красавица» и другие).

- Просмотр презентаций. («Виды рыб», «Кто живёт в лесу», «Букашки- таракашки», «Птицы нашего края» и другие.)

- Изготовление совместно с родителями альбомов: «Красная книга», «Лекарственные травы Подмосковья».

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Консультации:

«Роль детской книги в ознакомлении с природой

«Птицы уголка природы дома и в саду

«Витаминная азбука здоровья.»

«Воспитание любви к природе

«Прогулки в природу- основа здоровья ребёнка.»

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

Консультации:

«Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника

«Технология экологического воспитания в ДОУ».

Итоговый: Электронная презентация проекта «Прогулки в природу.

Методы:

- наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр диафильмов о природе, презентаций);

- словесные (беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов);

- практические (экологические игры, опыты, труд в природе);

- метод игрового проблемного обучения (заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы).

Достигнутые результаты:

- сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Список литературы:

- Кондратьева, Н. Н. Теоретические основы программы экологического воспитания дошкольников / Мозаика-Синтез, 1992.

- Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве/С. Н. Николаева. - М. : Педагогика, 2005. – 296с.

- С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников : учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. заведений / С. Н. Николаева. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 209.

- Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. – 2007. - N 5. - С. 22-27.

- Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Виноградова Н. Ф. - М. : Просвещение, 1993. - 128 с.

- Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду

- Н. В. Коломина Занятия по экологии в детском саду.

- В. Н. Черникова Экологическая работа в ДОУ.

- С. Н. Николаева «Юный эколог- программа и условия её реализации в детском саду.

- В. В. Рынькова, В. Юдина «Азбука экологическог7о воспитания»

- А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.

- В. В. Смирнова, Н. И. Балуева «Тропинка в природу

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования у детей познавательного интереса к деревьям родного поселка – осине и березе. Задачи:.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей дошкольного возраста «Прогулки в природу»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 17:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД