Лучший педагог года

Проект для детей 6 лет «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина»

Анастасия Демина
Проект для детей 6 лет «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина»

Проект «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина»

Демина Анастасия Николаевна

МБДОУ №26 «Гуси - лебеди»

Эжвинский район, ул. Слободская, 12.

Возраст детей : 6-7 лет.

Тип проекта : практико-ориентированный, нравственно-социальный.

Продолжительность проекта : Краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 31 октября 2016 г. по 24 ноября 2016 г.

Публикация «Проект для детей 6 лет „Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина“» размещена в разделах

Идея проекта : В преддверии праздника «Всемирного дня ребенка», мы решили провести данный проект.

Актуальность темы: Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.

Цель проекта : Формировать у детей основ социально- правового сознания.

Задачи проекта :

1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

5. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Участники проекта : дети подготовительной группы, 6-7 лет, родители, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, физрук.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня правового воспитания

2. Формирование навыков нравственно- патриотического поведения

3. Усвоение правовых понятий : закон, право, правонарушение, национальные отношения.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Формирование гражданских навыков : индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

8. Показать для детей старшего возраста театральное развлечение в рамках ДОУ по тематике проекта.

Подготовительный этап

Постановка проблемы перед детьми

Постановка детской цели

Планирование детьми совместно с воспитателем хода проекта

Основной этап реализации проекта

ОО

Социально-коммуникативное развитие ОО

Познавательное развитие ОО

Речевое развитие ОО

Художественно-эстетическое развитие ОО

Физическое развитие Работа с родителями

1 неделя «Я и мои права»

Беседы о правовых праздниках : «День прав ребенка», «День защиты детей», «День народного единства».

Сюжетно-ролевая игра: «Дружная семья»

НОД «Конвенция о правах ребенка»

Чтение худ литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

Заучивание стихотворения о «Всемирном дне прав ребенка» Аппликация «Доктор Айболит»

Беседа: «Правила поведения по которым живем».

НОД

Эстафета «Спасатели» Анкетирование: «Какой вы родитель?»

Результат Создание альбома «Я имею право…». Альбом «Стихи, загадки, сказки о правах детей»

2 неделя «Мое имя»

НОД «Право на имя»

Беседа «Дети и взрослые. Что такое «право».

Словесные игры:

«Назови меня ласково», «Назови меня полным именем» Экскурсия в библиотеку «Я соблюдаю режим дня» ЧХЛ

Г. Х. Андерсен «Снежная королева» Постановка танца «Маленьких козлят»

Конструирование «Маски для выступления»

Праздник «Именинника» Сюжетно-дидактические игры.

«Дружная семейка», «Семейный праздник», «Поликлиника»,

Пальчиковые игры:

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Оформление уголка для родителей «Я человек и я имею право

Изготовление масок для выступления

Результат Создание альбома «Профессии моих родителей». Фотовыставка «Мы ходим в библиотеку». Создание плакатов «Мое имя» Праздник «Именинника»

3 неделя «Моя семья»

Словесные игры:

«Можно – нельзя»

НОД «Я имею право жить и воспитываться в семье»

«Право на жизнь»

Игра-откровение «Чем славится наша семья» Проблемные ситуации:

Сказка «Репка»

У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь?

У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

НОД «Право знать своих родителей и право на их заботу»

Беседы об ответственности и правах ребенка.

Игра драматизация «На что похожа моя семья» Рисование тема: «Что такое семья?»

Игра «Подбери родителей» по принципу похож - не похож. Подвижные игры: «Поводырь», «Разноцветный букет». Сотворчество детей и родителей (подбор стихов, загадок, фотографий. Изготовление «Генеалогического древа», Выставка рисунков «Моя семья»,

Результат Изготовление «Гениологического дерева» Театрализованное развлечение для детей старших групп

4 неделя «Мамочка Милая моя»

Словесные игры: «Моих родителей зовут…»

НОД «Моя семья»,

Проблемные ситуации «Таня-помощница»

НОД Тема: «С кем ты живешь»

Разучивание стихотворений О. Бундура «О семье».

Беседы

«Я люблю свою мамочку».

Лепка «Красивый букет милой маме»

Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок».

Выставка рисунков «Мамочка, милая, моя»

Фотовыставка «Я и моя мамочка»

Результат Чаепитие в ДОУ вместе с детьми.

Заключительный этап

Результат проекта Театрализованное развлечение для детей старших групп.

Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!»

Послерефлексивный аспект Данный проект помог решить ряд поставленных нами задач:

- Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека,

- формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

- формировать представление о родственных отношениях,

- формировать положительное отношение к собственному имени;

- формировать осознанное понимание о значимости матери (отцов, бабушек, дедушек);

- закреплять знания своего отчества;

- повысить качества социально-личностного развития детей.

- создать у детей целостное и системное представление о социальных нормах и о родственных отношениях

- развить креативные способности и практические умения дошкольников.

Мы создали условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Таким образом, метод проекта способствовал развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и сделала образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Публикации по теме:

Роль семьи в воспитании маленького гражданина Шушлебина Елена Валерьевна воспитатель МАДОУ детского сада №69 «Ладушки» г. Старый Оскол Аннотация: Ребёнок учится тому, Что видит у.

Конспект мероприятия «Права и обязанности детей и взрослых» для детей старшей группы Конспект мероприятия на тему «Права и обязанности детей и взрослых» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах.

Педагогическая гостиная «Знай права и обязанности» Цель: провести гостиную для педагогов ДОУ, знакомя с правами и обязанностями для подготовки детей к достойной жизни в обществе. Задачи:.

Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.

Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Права и обязанности ребенка. Ребята, на земле живет большое количество людей. Каждый из них имеет свое мнение, свои желания, поэтому в каждой стране имеется свод законов,.

Проект в младшей группе. Воспитываем маленького гражданина «Моя семья» Проект «Моя семья» Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье. Тип проекта: кратковременный Срок реализации проекта:.

Проект в подготовительной к школе группе «Большие права-маленького человека» «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют.

Родительская встреча «Воспитываем маленького гражданина» Родительская встреча «Воспитываем маленького гражданина» “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Творческий проект «Воспитание маленького гражданина» ПРОЕКТ «Воспитание маленького гражданина» Цель проекта: создание системы воспитания нравственно — патриотического воспитания детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6 лет «Я знаю свои права и обязанности маленького гражданина»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД