МААМ-картинки

Проект для детей 5–7 лет «Березкины слезки»

Галина Пименова
Проект для детей 5–7 лет «Березкины слезки»

Проект «Березкины слезки»

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Березкины слезки“» размещена в разделах

Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит людям.

Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней и помогать. Весной наступает пора сбора березового сока и не все относятся к этому ответственно. Плачут березы и гибнут, если не помочь им вовремя. Поэтому необходимо с детства прививать навыки экологически грамотного поведения в природе, беречь ее и призывать к этому других людей. Чтобы весна для берез из ближайшей рощи обошлась без слез.

Проблема.

Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – березе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цели:

Формировать у детей понимание того, что лесные деревья нужны обитателям леса. Учить бережному отношению к деревьям, в т. ч. и при сборе березового сока. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

• Сформировать представления у детей о жизни березы, как живого существа, символе страны.

• Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

• Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

• Формировать проектно – исследовательские умения старших дошкольников, приучать самостоятельно искать решения, анализировать результат своей деятельности.

Планируемое время на реализацию проекта

1. Подготовительный этап

Поисковый – беседа с детьми по проблеме, определение цели и задач, создание условий для реализации проекта. Дети задают вопросы взрослым, с помощью родственников ведут поиск информации,

Аналитический – анализ собранного материала

2. Основной этап

Практический – изготовление плакатов, листовок, развешивание их на улицах, изготовление альбома «Моя любимая березка»

3. Заключительный этап

Обработка результатов по реализации проекта.

Презентационный этап – презентация альбома «Моя любимая березка»

праздник «Березонька – красавица»

План реализации проекта

ОО Познавательное развитие

Беседы «Почему берёзу назвали березой?», «Нужно ли беречь природу?», «Кто дружит с березой?»

НОД «Березы тоже плачут»

Наблюдение за почками, за появлением листьев

Исследовательская деятельность «Почему плачут берёзы?»

ОО Художественно – эстетическое развитие

НОД Рисование «Береза», лепка из соленого теста «Березовый пенек», аппликация «Во поле береза стояла».

Изготовление листовок «Берегите березы»

Музыка: Хоровод «Березка», пение песен о березке

Прослушивание русских народных песен «Во поле березка стояла», «Ай, да у дороженьки берёзка», Раухвергер «Ах, ты берёза», Г. Вихарева «В золоте березонька»

Выставка репродукций «Берёза в русской живописи»

Рассматривание: И. Шишкин «Берёзовая роща»; И. Левитан «Берёзы», «Берёзовая роща», «Весна. Большая вода»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; А. Куинджи «Берёзовая роща»; В. Иванов «Берёза дубу говорила»

ОО Речевое развитие

Составление рассказов по картине А. Куинджи «Березовая роща»

Разучивание пословиц и поговорок о березке

Заучивание С. Есенин «Береза», П. Воронько «Береза»

Чтение художественной литературы: Л. И. Горошкина «Берёзка» ; В. А. Злоказова «Росла Берёзка у дороги на Силач…» ; В. А. Трусов «Секреты горы Трех Братьев» ; Н. И. Птухина «Ода берёзе» ; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня…», «Песнь о берёзе» ; Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе» ; Г. Н. Рахимов «Три Берёзки под окном»; П. Воронько «Береза»; С. Есенин «Белая береза»; К. Паустовский «Подарок»; И. Токмакова «Берёза»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».

ОО Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Назови ласково», «Что из чего», «С какого дерева листок», «Что есть у берёзы», «Бусы для берёзы»; «Найди листок березы»;

«Закончи фразу»; «С кем дружит береза?»; «Что сначала, что потом?»; «Что сделано из берёзы?»; «Для чего это нужно?»; «Вырасти дерево»; «Найди лишнее».

ОО Физическое развитие

Беседа «Целительные свойства березы», «Опасности под берёзой»

Подвижные игры «Беги к берёзе», «Берёзовый венок», «Кто быстрее соберет берёзовые почки»

Физкультминутка «Березка»

Ожидаемые результаты

• - повышение экологической культуры семей воспитанников;

• развитие у детей познавательного интереса к объектам природы

• - расширение знаний участников проекта об исследуемом объекте;

• - сплочение детско-родительских отношений;

• - сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники наблюдали за появлением почек и листьев у березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Литература для детей:

К. Паустовский «Подарок»

Л. И. Горошкина «Берёзка» ;

В. А. Злоказова «Росла Берёзка у дороги на Силач…» ;

В. А. Трусов «Секреты горы Трех Братьев» ;

Н. И. Птухина «Ода берёзе» ;

Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня…»,

Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе» ;

Г. Н. Рахимов «Три Берёзки под окном»;

П. Воронько «Береза»;

С. Есенин «Белая береза»;

И. Токмакова «Берёза»;

А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».

Литература.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. :ВАКО,2007

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. :ТЦ Сфера, 2004

Лучич М. В. Детям о природе. М. 1989

Молодова Л. П. Экологические праздники для детей. – Мн. : «Асар», 1997

Николаева С. Н. Юный эколог. М., 1999

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект для детей 5–7 лет «Березкины слезки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Пименова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Березкины слезки»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 13:03
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД