Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Светлана Иванова
Проект во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Проект «Дикие животные наших лесов»

Воспитатель 1 кв. категории Ивановой Светланы Михайловны

Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир.

От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Проблема: Кто они - эти дикие животные?

Цель: Формирование представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Задачи: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов.

Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Развивать связную речь через составление  описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов.

Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий.

Воспитывать уважение и любовь к животным леса.

Участники проекта : Дети 2 младшей группы, воспитатели и родители.

Длительность проекта

Краткосрочный с 8 февраля по 4 марта 2016г.

Ожидаемые результаты:

Разработка сценариев совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Разработка комплексно-тематического плана.

Подбор произведений художественной литературы о разных животных,

Накопление наглядного, дидактического материала.

Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр.

Расширение знаний и представлений детей о разных животных.

Воспитания уважительного отношения к жизни диких животных.

Вовлечение родителей в образовательный процесс для реализации задач.

Этапы реализации: 1 этап – подготовительный

Подбор произведений художественной литературы о животных

Постановка цели, задач проекта.

Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр видео мультфильмов и презинтаций с героями диких животных.

Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».

Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта

Разработка комплексно-тематического плана на неделю

Приобретение и изготовление дидактических игр.

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности:

Познавательное развитие;

Игровая деятельность;

Словесные игры;

Развивающие настольные игры;

Художественно-эстетическое развитие;

Рисование;

Речь и речевое развитие;

Художественная литература, фольклор;

Музыкально-театрализованная деятельность;

Физическое развитие;

2 этап – основной

Просмотр презентаций на тему: «Как животные готовятся к зиме, «Кто где живет?», «Следы на снегу» и др.

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка»,

«Лисичка со скалочкой», рассказы по картинкам «Какие звери в лесу?»

Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин».

Кукольный театр «Заюшкина избушка»

Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу?»

Показ слайдов «Животные нашего леса»

Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное».

Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»

Физкультминутки, подвижные игры.

Дидактические игры: «Угадай животное», «Кто как разговаривает»

Ручной труд: аппликация «Мордочка лисы», лепка из пластилина «Мишка косолапый»,

Составление рассказов на тему «Дикие животные»

Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Зайчик»

Режиссерская игра с маленькими животными с использованием модели макета леса.

3 этап – заключительный

Инсценировка сказки «Теремок»

Создание тематической выставки

«Дикие животные — наши друзья»

Обоснование выбора методов:

Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия произведений о животных, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полных и конкретных представлений о их жизни, среде их обитания;

Словесные методы обращены к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и выполнять речевые задания, умение сравнивать, обобщать. Словесные методы играют большую роль в усвоении знаний о животных, их среде обитания, приспособленности к жизни, в умении применять приобретённый опыт в самостоятельной деятельности;

Практические методы связаны с практической деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия мира.

Работа с родителями:

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, изготовление книжки-малышки «Дикие животные», поделок на выставку, презентации по теме проекта. Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

Выводы: Проект «Дикие животные наших лесов» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

 

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_8odq6.pptx | 3412,05 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Дикие животные наших лесов» МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место: Красноярский край, г. Лесосибирск Год: 2018 Конспект.

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов" Цель: 1)обобщить и закрепить знания детей о диких.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Тема:.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение.

Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Дикие животные наших лесов» (средняя группа общеразвивающей.

Презентация «Проект на тему «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Вид проекта:   ознакомительно–ориентированный Продолжительность  проекта: 1 неделя Участники проекта: Воспитанники средней группы Родители.

Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе Образовательная область – Познание Вид проекта: ознакомительно – ориентированный Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 6 января 2019 в 21:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД