Папки-передвижки

Проект «Дикие животные нашего леса»

Юлия Папанова
Проект «Дикие животные нашего леса»

МБДОУ №14

Проект – «Дикие животные нашего леса».

Тип проекта – познавательно-творческий

Состав участников: коллективный

Характер контактов: среди детей одной группы

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Заявитель: дети старшей группы «Дюймовочка»

Автор проекта : воспитатель, Папанова Юлия Андреевна

2021г

Публикация «Проект „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

Проект «Дикие животные нашего леса» в старшей группе

Проблема: какие животные живут в нашем лесу? Их образ жизни, повадки и т. д.

Причины: поверхностное погружение по программе ДОУ, недостаточное внимание к проблеме со стороны родителей, слабый интерес у детей.

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность: Многие педагоги большое значение придавали природе, как тому, что помогает воспитывать детей. Согласно Я. А. Коменскому природа является богатым источником знаний, средством для формирования воли и чувств, а также интеллекта. Согласно К. Д. Ушинскому, чтобы заставить ребенка полюбить природу, нужно рассказывать ему все о ней, что доступно его интеллектуальному развитию.

Животный мир также можно активно использовать в культурной, научной и просветительской целях. Важно, чтобы человек обладал хорошим запасом знаний в области естественной науки.

Человек первые представления о животных приобретает в детстве. В дошкольных учреждениях развиваются представления о том, как разнообразен мир животных.

Эмпатийность и высокая эмоциональная отзывчивость дошкольников дает возможность активно развивать опыт общения с животными, поощрять и стимулировать гуманные поведенческие проявления в природе, развивать радостные эмоции от нравственных положительных поступков.

Актуальность данного проекта обусловлена слабым интересом и недостаточным представлением детей о диких животных наших лесов. Об их условиях обитания, повадках, характерных особенностях.

Дети с трудом могут устанавливать разные по содержанию связи. Например, связи между поведением животного и тем, как удовлетворяются его потребности, не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта :

Формировать представление детей о диких животных нашего леса, их детёнышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

Обучающие:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Показать зависимость их образа жизни от сезонных изменений, приспособляемость к окружающей среде;

3) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивающие:

1) Развивать познавательную активность детей, обогащая представления детей о взаимосвязях животных с окружающей их средой;

2) Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение, творческие способности)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и ее обитателям.

2) Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, умение дискутировать.

3) Уважать мнение друг друга, уважительно относится к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Необходимые условия для реализации проекта :

• Подбор информации по теме «Дикие животные нашего леса» :

• Составление плана по реализации основного этапа проекта.

• Создание картотеки игр, стихов, художественных произведений, загадок

• Изготовление поделок для макета «Дикие животные», изготовление самого макета (домашнее задание, совместно с родителями)

• Создание творческих работ по данной теме.

• Непосредственно реализация по всем образовательным областям

• Проведение итогового мероприятия – викторина «Дикие животные нашего леса»;

Объект исследования: дикие животные.

Необходимые материалы:

- Книги-энциклопедии о животных;

- презентации: «Ежик», «Где живет медведь», «Дикие животные России»; - - Художественная литература, отражающая жизнь диких животных : Е. Чарушин «Что за зверь?», Н. Е Сладков «Загадочный зверь. Сборник рассказов», В. В. Бианки «Лис и Мышонок», «Лесной колобок», В. Г Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка», Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок»;

- мультфильм «Гора самоцветов – «Теремок»;

- загадки по данной теме.

- Сюжетные картины из серии «Дикие животные»

- атрибуты для с / ролевых игр: маски, костюмы, предметы-заместители, строительные материал LEGO, фигурки диких животных, аптечка.

- Карандаши, фломастеры, альбомные листы, стаканы с водой, акварельные краски, гуашь, ножницы, клей, трафареты, пластилин, стеки, доска для лепки, картон, крупы.

- д. игры: Кто где живет?», «Кто спрятался?» «Кто что ест?», «Назови жилище», «Один - много» (по теме, «Кто кем был», «Кто как разговаривает», «Чей детеныш» «Мнемотаблицы для составления описательного рассказа о животных

- Настольно-печатные игры: «Кто где живет?», «Мамы и малыши», «Найди пару», разрезные картинки «Животные», «Угадай, чья тень», «Чьи следы»

- Игры-драматизации: «Теремок», «Колобок».

- Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Доктор Ай-болит»

- Пальчиковая гимнастика: «белочки, голодная мышь, ежик, зайка»

- Физкультминутка: «Весело в лесу» «Звериная зарядка».

- подвижные игры: «У медведя во бoру», «Хитрая лиса», «Совушка» «Гуси-лебеди»

Предполагаемый результат:

- овладевают новыми знаниями о жизни диких животных и их повадках, о местах их обитания и детенышах.

- понимают связь животных со средой обитания

- проявляют интерес к дальнейшему изучению диких животных

- формируется бережное и доброжелательное отношение к животным и природе.

- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности

- обогащается словарный запас

- обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деят-ти

- развивается крупная и мелкая моторика

- вовлекаются родители в педагогический процесс ДОО

Продукты проектной деятельности :

1) Лепка «Дикие животные нашего края»

2) Рисование «Еж в нетрадиционной технике рисования с использованием зубной щетки;

3) Рисование «Белочка делает запасы на зиму».

4) Аппликация «Лось» в нетрадиционной технике с использованием различной крупы.

5) Изготовление макета «Кто в домике живет»

6) Оформление выставки из пластилина «Дикие животные нашего леса»

7)Оригами «Лисичка».

Этапы работы над проектом :

1й этап – подготовительный:

- постановка проблемы; определение цели и задач проекта

- анализ предметной среды

- подготовка необходимых материалов для НОД и самостоятельной деятельности детей

- подготовка необходимой литературы, изучение интернет-ресурсов, мультфильмов, презентаций, игр

- разработка конспектов НОД

- выяснение имеющихся знаний у детей по теме

- работа с родителями по изготовлению поделок для макета.

2й этап – основной:

Образовательная область проекта Интеграция образовательных областей Совместная деятельность с детьми

Познавательное развитие – основная образ. область Ознакомление с окружающим миром

Безопасность

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин по теме «дикие животные нашего леса».

Познавательные беседы: о том, какие животные являются дикими; беседы о том, где и как живут дикие животные;

Цель: выявить знания детей о видах и разнообразии диких животных. расширить знания детей о диких животных, местах их обитания, основных повадках.

Просмотр познавательных презентаций: «Дикие животные России», «Ежик», «Где живет медведь»

Цель: дать наглядное представление о разнообразии животных в наших лесах, дать представление о Ежах, их повадках и местах обитания, дать представление о жизнедеятельности медведей и представителях вида.

Беседа о правилах безопасности в лесу

Цель: закрепить знания правил безопасности в лесу при встрече с дикими животными. Предупредить возможные неприятные ситуации.

Просмотр мультфильмов: серия «Гора самоцветов» «Теремок».

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, знакомство с новыми словами, явлениями, ситуациями, формировать оценочное отношение к миру. Развитие мышления, понимания причинно-следственных связей, развитие эстетического вкуса.

Рассказ беседа о «красной книге»

Цель: дать представление о «красной книге», объяснить, для чего туда заносят растения и животных, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

С. р игра «Зоопарк»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных нашего леса, воспитывать культуру поведения, воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать воображение, мышление, творческие сп-ти, активизировать словарь (экскурсовод, ветеринар, афиша)

С. Р игра «Айболит»

Цель: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.

ФЭМП НОД Счет в пределах 10.

Цель: освоить счет в прелах до 10, используя в занятиях названия животных и их описания (закрепление названий животных)

Конструирование

Коммуникация Изготовление оригами «лисичка»

Цель: формировать умение следовать инструкциям и умение выполнять работу до конца. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Изготовление макета с берлогой для медведя (коллективная подгрупповая работа) из природного материала и картона

Цель: учить создавать из природных материалов несложные поделки. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникация

Социализация,

Развитие общения, нравственное воспитание

Коммуникация, знакомство с окр. миром.

Познание.

Д. игры: «Кто где живет?»,

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

«Кто спрятался?»

Цель: формирование у дошкольников представления о мире животных, развитие логического мышления.

«Кто что ест?», Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные;

«Назови жилище»,

Цель: закрепить знания детей о месте обитания животных и их жилище.

Игра-драматизация «Теремок, Колобок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Игра-викторина «Дикие животные»

Закрепить полученные знания детей о диких животных и их детенышах, их образе жизни и повадках.

«Один - много» (по теме) Цель: способствует развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Способствует развитию и обогащению речи детей, внимания, воображения, логического мышления. ,

«Кто кем был», Цель:

развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

«Кто как разговаривает», Цель:расширять представления детей о том, что все животные издают определенные звуки.

«Чей детеныш» Цель: закрепит точное использование наименования детенышей животных в единственном и множественном числе.

Обучение рассказыванию «Еж и заяц»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, продолжать учить составлять описательные рассказы. Обогащать словарный запас, развивать мышление.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Лепка Лепка из пластилина «Дикие животные нашего края»

Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Аппликация «Лось» в нетрадиционной технике с использованием различной крупы.

закрепление изученных ранее способов аппликации на бумаге; закрепить знания детей о внешнем виде лося, уточнить понятие «дикое животное», развитие воображения. Мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Что за зверь?», Н. Е Сладков «Загадочный зверь. Сборник рассказов», В. В. Бианки «Лис и Мышонок», «Лесной колобок», В. Г Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка», Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок»;

Цель: познакомить детей с художественной литературой, отражающей жизнь животных.

Рисование Рисование «Еж в нетрадиционной технике рисования с использованием зубной щетки

Цель: Развивать творческий потенциал каждого ребёнка в процессе рисования. Формировать положительную оценку и успешность. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки с использованием нетрадиционной техники рисования зубной щёткой. Расширять знания о еже. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, любовь к природе, интерес к рисованию.

Рисование «Белочка делает запасы на зиму».

Цель: учить рисовать белку акварелью. Закреплять знания об этом животном и его повадкам.

Физическое развитие П. игры

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутки П. игры:У медведя во бoру», «Хитрая лиса», «Совушка» «Гуси-лебеди».

Цель: укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; развитие реакции, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.

Пальч зарядка: «белочки, голодная мышь, ежик, зайка»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников

Физкультминутки: «Весело в лесу» «Звериная зарядка».

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Форма работы с родителями: предложить сделать поделку из легкого пластилина- дикое животное нашего леса, подготовить небольшой описательный рассказ об этом животном.

3й этап- заключительный:

Итоговая работа – выставка макета с дикими животными, представление детей своего животного с описательным рассказом.

Цель: обобщить и закрепить полученные знания о диких животных нашего леса.

Игра-викторина «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Закрепить полученные знания детей о диких животных и их детенышах, их образе жизни и повадках, создать положительные эмоции от полученной результата.

Вывод6 в результате проекта, предполагаемые результаты были достигнуты:

- дети освоили и закрепили знания о диких животных нашего леса, их повадках и среде обитания

- расширилось представление о многообразии видов и взаимосвязях в природе

- познакомились с литературой, отражающей жизнь и характер, а так же среду обитания животных

- были созданы детьми, совместно с родителями. Поделки диких животных для макета

- создан детьми и воспитателями сам макет леса

- организована итоговая игра-викторина «Дикие животные и их детеныши, обобщающая полученные знания детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_v6b7b.pptx | 4663,07 Кб
 
Публикации по теме:

Макет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осеннийМакет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 17:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Папанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД