Получи документы

Проект «Дикие животные» в старшей группе

ГАЛИНА БИТАРОВА
Проект «Дикие животные» в старшей группе

Проект

«Дикие животные»

в старшей группе

МБДОУ «Детский сад №12 г. Беслана»

Воспитатель: Битарова Г. Р.

2021 г.

Паспорт проекта «Дикие животные» для детей старшей группы детского сада.

Участники: Дети, родители, воспитатели старшей группы.

Тип проекта :

Публикация «Проект „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие)

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру контактов:, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники проекта – дети, родители и воспитатели.

Цель проекта :

расширять и углублять знания детей о диких животных.

Задачи проекта :

Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде, чем они питаются их среде обитания.

способствовать развитию связной речи, зрительное восприятие и внимание.

Актуальность проекта : Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Проект включает в себя три этапа:

подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная литература

Бумага для рисования

Краски, гуашь, кисточки, карандаши.

Предполагаемый результат проекта :

- знать информацию о животных;

- уметь составлять рассказ о животных ; знакомство с пословицами, разучивание стихов

- уметь проявлять заботу и уважение к животным;

- уметь организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о природе.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

- Определение темы проекта

-Формулировка цели и определение задач

- Подбор материалов по теме проекта

- Составление плана основного этапа проекта

Основной этап

• Игровая деятельность.

• Познавательная деятельность.

• Продуктивная деятельность

• Коммуникативная деятельность.

• Музыкальная деятельность.

• Двигательная деятельность.

• Трудовая деятельность.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая

деятельность. Сюжетно-ролевые игры: “Посещение зоопарка”,

Дидактические игры “Кто где живет», «Кто что ест», «Назови маму», «Чем мы угостим животных», «Кто такой», «Доскажи словечко», «След», «Кто спрятался»

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»

Познавательная

деятельность.

Познание. “ Дикие животные осенью”. «Беседа о диких животных обитающих в лесах нашей республики».

Моделирование ситуаций:

– Помощь человека обитателям леса;

Продуктивная

деятельность.

Рисование «Кто что ест?», «Узнай поконтуру»

Лепка «волк- волчонок» «зимние запасы белочки»

Оригами : «лисичка»

Аппликация: «Ёж»

Коммуникативная деятельность Речевые игры: «День рождения медвежонка» «Кто где живет», «Кто что ест», «Назови маму», «Чем мы угостим животных», «Кто такой», «Доскажи словечко», «След»

Восприятие

Художественной

литературы Чтение рассказов, стихотворений, загадок, пословиц о диких животных

Заучивание стихотворений о животных

Сказка «Как зайчонку маму искали»

Г. А. Скребицкий «Всяк по своему», «Пушок»

В Бианки «Как животные к зиме готовятся»

Отгадывание загадок

Музыкальная деятельность. Прослушивание и пение песен о животных

Двигательная

деятельность Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»,

«В лесу», Самомассаж пальцев рук «Мишка и шишка».

Физ. Минутка :Пoдвижная игра «У медведя во бoру»,«Хитрая лиса»,«Охотники и звери» «Зайцы и волк»

Трудовая

деятельность. Поручение “Собери в коробку картинки о диких животных”.

Заключительный этап

Участие в выставке работ «Бережное отношение к природе» .

Составление портфолио проекта.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

• что дикие животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “ Дикие животные. Какие они?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир диких животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Дикие животные» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БИТАРОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Дикие животные» в старшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД