Папки-передвижки

Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении старших дошкольников количеству и счету»

Елена Почанина
Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении старших дошкольников количеству и счету»

Проект

«Дидактические игры и игровые упражнения

в обучении количеству и счету старших дошкольников»

Автор: воспитатель

высшей квалификационной категории

Почанина Е. А.

2014-2015гг.

Содержание проекта:

Актуальность проблемы

Выявление проблемы

Обоснование необходимости проекта

Цель и задачи проекта

Методы и механизмы реализации проекта

Методы и приемы

Публикация «Проект „Дидактические игры и игровые упражнения в обучении старших дошкольников количеству и счету“» размещена в разделах

Формы объединения детей

Рабочий план реализации проекта

Конкретные ожидаемые результаты проекта

Дальнейшее развитие проекта

Список используемой литературы

Актуальность проекта:

Тема «Состав числа из двух меньших» - одна из самых объемных и трудных для понимания детей и в то же время важных для усвоения будущими первоклассниками. К сожалению, в практике дошкольного образования ей уделяется незаслуженно мало внимания. К концу подготовительной к школе группы дети не запоминают пары чисел и редко пользуются ими при вычислении.

Педагогическая проблема:

Как сделать трудное дело приятным для детей, заинтересовать их, помочь при запоминании пар каждого числа?

Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал.

Включение занимательного материала в НОД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.

Обоснование необходимости проекта:

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

Дошкольник проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Эти целевые ориентиры прописаны в Федеральных государственных образовательных стандартах на этапе завершения дошкольного образования.

Цель проекта:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.

Задачи:

1. Формировать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.

3. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.

Методы и механизмы реализации проекта

[/h4]

Тип проекта – практико-ориентированный, познавательно исследовательский

Срок реализации – ноябрь 2014г. – февраль 2015г.

Участники: дети, воспитатели группы и родители

Количество участников: 24 ребёнка 6-7 лет и их родители, воспитатели групп

Предполагаемые результаты

Применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале;

Развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;

Формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Рабочий план реализации проекта

o I этап – подготовительный

Заинтересованность родителей в реализации проекта;

Создание условий для реализации проекта, изучение методической литературы по теме, поиск материалов в методических пособиях, в интернете.

Разработка картотеки с использованием дидактического занимательного материала

o II этап – основной

Помощь родителей в приобретении настольно-печатных игр.

Оформление уголка занимательной математики

Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Папка-передвижка «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»

o III этап – итоговый

Реализация дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей.

Самостоятельная деятельность в математическом уголке

Использование дидактических игр на НОД;

Индивидуальная и подгрупповая работа по ФЭМП с использованием развивающих математических игр.

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Дидактические принципы:

Актуальность дидактического материала. (Актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др. собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений).

Коллективность (Позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую - более сложные).

Соревновательность (Создает у детей стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой).

Гибкость и вариативность их применения. (Постоянного наращивания трудности в играх).

Закрепление и усложнения одной той же игры.

Поэтапное внедрение развивающих игр

Методы и приемы

Практические

Экспериментирование

Моделирование

Воссоздание

Преобразование

Конструирование

Формы объединения детей

Вся группа

Малые группы

Самостоятельно

Парами

Анализ результативности проекта

Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

Положительная динамика роста математического развития детей.

Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.

Оформлен уголок занимательной математики.

Изготовлены дидактические игры по математике: «Домики», «Математическая ромашка», «Большая стирка», «Волшебные круги», «Рыбалка», «Математические цветочки», «Запиши пропущенные цифры», «Вставь пропущенные цифры». «Числовой ряд», «Божьи коровки» и др.

Список используемой литературы:

З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №8

А. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - М. ; Просвещение 1987г.

К. В. Шевелев «Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет» – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков. Ситуация.

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятияДидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия «Соотнесение объектов по цвету» Младшая группа Цель: учить соотносить объекты по цвету. Материал: карточки с изображением цветных шаров.

Дидактические игры по валеологии для старших дошкольников Дидактические игры по валеологии для старших дошкольников. Видим, слышим, ощущаем. Цели: закрепить представления об органах.

Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханиюИгры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию Месяц Длинный выдох Сентябрь.

Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш]Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш] Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.

Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами»Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами» Всем известно, что дети дошкольного возраста гораздо быстрее усваивают любой материал в игровой занимательной форме. С помощью игры они.

Отчет по самообразования: «Дидактические игры в обучении детей основами математики» Отчет по теме самообразования: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Воспитатель: Наседкина А. А. за 2014-2015 учебный.

Развитие основных видов памяти у дошкольников через дидактические игры и упражнения (опыт работы) Развитие основных видов памяти у детей подготовительной к школе группы. (опыт работы). В старшем дошкольном возрасте память по скорости.

Творческий отчёт по теме: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников через дидактические игры» Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они в и России – свои в каждом регионе. Экологические проблемы.

Волшебные пуговки (дидактические игры и упражнения по математике)Волшебные пуговки (дидактические игры и упражнения по математике) Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; 2. Содействовать умению устанавливать соответствие между количеством предметов.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении старших дошкольников количеству и счету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Почанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении старших дошкольников количеству и счету»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 10:18
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД