Лучший педагог года

Проект детско-взрослый «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Маргарита Захарова
Проект детско-взрослый «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Тип проекта : творческий

По содержанию: ребёнок, общество и здоровый образ жизни

По характеру участия ребё нка: ребёнок-участник от зарождения идеи до получения ре-зультата

По характеру контактов: в контакте с семьёй

По количеству участников: коллективный

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта - 3 дня

Постановка проблемы

Публикация «Проект детско-взрослый „Быстрее! Выше! Сильнее!“» размещена в разделах

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Актуальность

За последние пять лет, резко ухудшилось состояние здоровья детей первых 7 лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны жизни здоровья детей и подростков зрелыми рождаются не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет 10%.

По распространенности хронических заболеваний у детей 4-9 лет на первом месте занимают болезни костно-мышечной системы. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.

Именно по причине резкого снижения уровня здоровья детей дошкольников, забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. А заниматься этим вопросом надо, начиная с младенческого возраста. Потому физкультурно-оздоровительное направление работы российских детских садов составляет одну из наиболее важных и сильных сторон нашей деятельности.

Игровая мотивация

Дети заходят в группу. В горшке выросли: “Цветок – здоровья” (лепестки яркие) и “Цве-ток – болезни” (лепестки темные).

Цель:

Пополнить знания детей о ЗОЖ, вызвать желание расти здоровыми и крепкими.

Задачи для воспитателей:

В процессе игр, бесед, практических действий, решение проблемных ситуаций, убеждать, просвещать детей и их родителей вести здоровый образ жизни.

Родителей:

Приобщить и совместно с воспитателем реализовать предлагаемые идеи, скорректировать пути их реализации в работе с детьми по ЗОЖ.

Детей:

Продолжать знакомить со здоровым образом жизни

Развивать умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться о нем.

Научить детей применять полученные знания и умения на практике.

Формировать у детей любовь к спорту с детства.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Погружение в игровую ситуацию

Дети приходят в группу и обнаруживают “Цветок – здоровья” и “Цветок – болез-ни”. Во время утреннего приема ребята обсуждают, откуда взялся этот цветок. Почему одни лепестки темные другие светлые?

Утро

Воспитатель:

- Ребята, здесь много лепестков и каждый из них что-то обозначает. (Толя тянет первый лепесток и все обсуждают)

- “Мальчик делает гимнастику” – это укрепляет наш организм.

-“Мальчик лежа читает книгу” (дети делают вывод, что читать лежа нельзя)

Дети рассматривают все лепестки и делают вывод. На последнем лепестке, который вытя-гивают дети, изображен умывальник, полотенце, мыло.

-Что это? Для чего это все нужно? (ответ детей, что надо умываться, чистить зубы.)

-А кто узнал, из какой сказки этот герой умывальник – “Мойдодыр”? (из произведения К. И. Чуковского)

Раздается стук – входит “ Мойдодыр ” :

“Подождите, подождите!

Сначала со мной поговорите.

Все Чуковского читали

И меня вы все узнали.

Я – веселый умывальник

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир”.

Мойдодыр:

-Молодцы ребята, узнали из какой я сказки. Как вы думаете, что бы случилось с мальчи-ком, если бы я вовремя не пришел?

Чтение сказки воспитателем

(во время чтения “Мойдодыр” вступает в диалог с детьми по содержанию произведения)

Поэтапное решение проблемы (диалоговая беседа)

Воспитатель:

-Понравилось вам художественное произведение?

-Чему оно учит? (умываться, содержать свои вещи в чистоте и порядке)

-Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

К. И. Чуковский заканчивает свою сказку призывом:

“Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!”

Решение проблемной ситуации :

Воспитатель обращается к ребятам:

- Как помочь мальчику вернуть его вещи? (ответы детей)

- Как вы думаете, а почему мальчик ходит таким грязным? Почему не умывался?

-А, что вы делаете что бы не быть похожими на этого мальчика? (ответы детей)

Мойдодыр:

-Я вижу, что вы следите за своим внешним видом: умываетесь, закаляетесь, спортом за-нимаетесь. Я вам дарю игру Малыши – крепыши, играйте в нее и меня не забывайте. (Мойдодыр уходит)

Воспитатель предлагает желающим поиграть в игру, которую подарил Мойдодыр.

Проведение дидактической игры Малыши-крепыши

Цель:

Учить детей обращать внимание на то, что надо заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня учить составлять рассказы по содержанию сюжетной картины совершенствовать диалого-вую речь детей задавать вопросы, правильно отвечать на них.

Оборудование:

Карточки с проблемными ситуациями, художественное слово

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Ведение в проблемы с помощью пригласительных билетов.

У воспитателя в руках яркие приглашения на фотовыставку: “Виды спорта”.

Дети:

- А, что у вас в руках за яркие картинки?

Воспитатель: -Нас приглашают на выставку. Хотите со мной пойти? (дети и воспитатель и отправляются на фотовыставку)

Решение проблемной ситуации :

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, чем занимаются люди, которые хотят быть сильными, ловки-ми? А какие виды спорта вы знаете? Найдите их на фотовыставке.

(дети называют и показывают виды спорта; отвечают на вопросы воспитателя, по содержанию фотографий)

Воспитатель делит фотографии на две группы (зимние и летние виды спорта)

-Как вы думаете, почему я так сделала? (подвести к выводу, что виды спорта делятся на зимние и летние)

Воспитатель показывает фотографию, на которой изображены два ребенка, первый- спортсмен, второй – тепло одетый.

- Как вы думаете, какой мальчик следит за своим здоровьем, меньше болеет? (ответы де-тей)

- Про этих двух мальчиков есть поучительная история, о которой вы узнаете, посмотрев мультфильм: “Ох и Ах”

Обогащение эмоционального восприятие – просмотр мультфильма “Ох и Ах”

(обратить внимание детей на их имена; Почему одного назвали “Ох” а другого “Ах”)

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Моделирование. Подбери спортивный снаряд

Воспитатель

-Ребята, а где вы вчера побывали? (На спортивной фотовыставке)

-Вы знаете, что в разных видах спорта используют разные спортивные снаряды.

(Воспитатель называет вид спорта, дети подбирают нужную модель снаряда:

О – мяч, О-О – штанга, = лыжи и т. д.) .

Введение в игровую ситуацию – героев мультфильма “Ох и Ах”

(стук в дверь, появляются “Ох” и “Ах”)

Ох: -Ох, ребята, как идти трудно, ножки болят.

Ах:- А, у меня не болят! Знаешь почему? Потому, что у меня есть волшебный коврик – “Коврик – Здоровья”. Каждое утро и вечер я хожу по нему босыми ногами и поэтому я здоров.

Ох: -А где же мне ребята, взять такой коврик?

Дети: - А мы тебе его сделаем.

Ручной труд – Изготовление коврика “Здоровья”

(Дети с помощью воспитателя наклеивают, пришивают на коврик: крышки, палочки, ве-ревочки и т. д.)

“Ох” и “Ах” благодарят за коврики и прощаются.

Предлагаемый результат для :

Детей: Появится желание оздоравливаться.

Научатся внимательно слушать литературные произведения, вникать в его смысл, эмоци-онально на него отзываться.

Расширяется знание детей о методах и способах оздоровления

Появится желание заниматься разными видами спорта

Родителей:Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы.

Здоровый образ жизни станет основным показателем в воспитании детей, как компонент полноценного формирования личности.

Воспитателей: Усовершенствуются знания об оздоровлении детей.

Оценка результатов проекта для :

Детей: Вырос интерес к различным видам спорта.

Появилась заинтересованность детей быть здоровыми, меньше болеть.

Стали самостоятельно пользоваться оборудованием для массажа.

Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения про-блемы.

Научились внимательно слушать художественные произведения разных жанров.

Родители:

С помощью родителей в физкультурном уголке появились новые массажоры.

Произошло сближение с детьми и педагогами групп, появился интерес к событиям, про-исходящим в детском саду.

Воспитателей:

После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении, появи-лась не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп.

Появились новые знания об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

Презентация

(В группу входят несколько родителей, которые приносят ножные массажоры, а так же массажные мячи. Предлагают ребятам использовать это оборудование для массажа стоп. Воспитатель предлагает опробовать оборудование, дети по показу воспитателя делают массаж стоп.) .

Постановка новой проблемы

Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему: разучить комплексы массажа не только для стоп, но и для укрепления позвоночника.

План реализации проекта.

1 Подбор необходимой дляреализации проекта литературы

Подготовить теоретический и практический материал по теме

Подготовительный этап(2-3 дня)

2 Выявить заинтересованность детей по теме

Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом

3 Беседы с родителями

Выявить отношение родителей к оздоровлению детей в ДОУ и домашних условиях

4 Зарождение проблемы

(игровая ситуация)

Введение в проблему проекта

День первый

5 “Цветок - здоровья”,

“Цветок - болезни” - беседа

Уточнить знание детей по теме: “Полезно или вредно для вашего здоровья”

6 Дидактическая игра

“Малыши – крепыши”

Расширять, систематизировать знания детей о том, что надо заниматься физкультурой, за-каляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать ре-жим дня.

7 Чтение К. Чуковский “Мойдодыр”

Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем

8 Поэтапное решение проблемы: диалоговая беседа по содержанию художественного произведения

Учить понимать смысл прочитанного произведения, эмоционально оценивать поступки героев, их поведение

9 Решение проблемной ситуации: “Как помочь мальчику вернуть его вещи?”

Расширять у детей способность логически мыслить, учить принимать решения в сложных ситуациях

10 Просмотр мультфильма

“ОХ и АХ”

Обогащение знаний у детей о здоровом образе жизни, эмоционального восприятия

День второй

11 Решение проблемной ситуации: рассматривание иллюстраций “Виды спорта”

Расширять знания детей о разных видах спорта и необходимости ими заниматься

12 Моделирование:

“Подбери спортивный снаряд”

Закрепить знания детей о спортивных снарядах соответствующих определенному виду спорта

День третий

13 Ручной труд

Коврик – “Здоровья”

Уточнить знания детей о здоровом образе жизни

14 Введение в игровую ситуацию появление героев мультфильма“ОХ и АХ”

Закрепить умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, о необ-ходимости укреплять свое здоровье

15 Определение дальнейших действий

Презентация

Постановка новой проблемы

Литература:

“Сколиоз” И. С. Красикова

“Плоскостопие” И. С. Красикова

“Игры, которые лечат” А. С. Галанов

“Сценарии оздоровительных досугов” М. Д. Картушина

“Букварь здоровья” Л. В. Баль, В. В. Ветрова

“Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста” Е. А. Алябьева

“Беседы о здоровье” Т. А. Шорыгина

“Перспективный метод в деятельности дошкольного учреждения” /Развитие и воспитание/

“Уроки Мойдодыра_пособие для детей 5-8 лет”

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!»Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об участии детей нашего ДОУ в районной Спартакиаде «Быстрее! Выше! Сильнее!» среди.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее» для групп старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее» для групп старшего дошкольного возраста В последних числах июня месяца, в нашем ДОУ, прошел спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее». На празднике присутствовали все возрастные.

Фотоотчёт «Быстрее, выше, сильнее»Фотоотчёт «Быстрее, выше, сильнее» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В нашем детском саду «Берёзка» большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию.

Библиотека изображений:

Публикация Проект детско-взрослый «Быстрее! Выше! Сильнее!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект детско-взрослый «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 20:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД