МААМ-картинки

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Проект «Детский сад — территория здоровья»

Лариса Кирбаль
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Проект «Детский сад — территория здоровья»

Место реализации: территория и помещения МДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»

Сроки реализации: 2014-2015 год

Актуальность проблемы: Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итого и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети – это основа жизни нации.

Публикация «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, Проект „Детский сад — территория здоровья“» размещена в разделах

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом.

Анализ заболеваемости воспитанников за последние три года показал, что наблюдается:

рост общей заболеваемости (2011 г. – 19.3 д/дня; 2012г. – 21.8 д/дня; 2013г. – 21.9 д/дня);

рост заболеваемости ОРЗ (2011 г. – 15.8 д/дня; 2012г. – 16.8 д/дня; 2013г. – 17.5 д/дня);

уменьшение количества детей с I и II группами здоровья;

увеличение детей с нервными расстройствами, повышенной заболеваемостью.

Проанализировав состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

педагогический коллектив сделал следующие выводы:

1. Улучшается здоровьесберегающая инфраструкстура :

здание детского сада, групповые помещения содержаться в соответствии с гигиеническими нормами:

улучшается материально-техническая база (идет замена оконных блоков, приобретается современная мебель, спортивное оборудование и инвентарь);

своевременно проводятся ремонты групповых блоков, пищеблока, подсобных помещений;

оборудован медицинский блок, состоящий из кабинета врача, процедурного кабинета, изолятора;

приобретено медицинское оборудование за счет средств попечительского совета;

приобретен спортивный инвентарь в музыкально-физкультурный зал;

произведена замена беседок на участке группы №1 за счет средств родителей.

2. Организованно качественно сбалансированное питание.

3. ДОУ укомплектовано квалифицированными специалистами, медицинскими специалистами, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог – психолог, учитель – логопед.

4. Проводиться работа по адаптации вновь прибывших детей в условиях ДОУ.

5. Ведется педагогическое просвещение родителей по вопросам оздоровления детей, формирования здорового образа жизни.

7. Проводиться мониторинг уровня развития основных движений (бег, прыжки, метание, который показал увеличение количества детей 7 лет с высоким уровнем освоения основных видов движений за счет использования технологии Н. Л. Волошиной по физическому воспитанию детей 5-7 лет, основанную на использовании подвижных игр с элементами спорта:

2011 г. – высокий уровень – 0%

средний – 100%;

2012 г. – высокий уровень 12%

средний уровень – 88%

2013 г. – высокий уровень – 35%

Средний уровень – 65%

Однако отсутствие в ДОУ отдельного физкультурного зала, устаревшее физкультурное и игровое оборудование, самодельное оздоровительное оборудование «дорожки здоровья», травмоопасное состояние прогулочных веранд и спортивной площадки снижают эффективность физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

Перед коллективом ДОУ возникла необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Цель проекта : Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, безопасного поведения в ДОУ.

Технология проекта :

1. Улучшение здоровьесберегающей инфраструктуры.

2. Применение в образовательном процессе ДОУ физиолого-гигиенических технологий по контролю и организации помощи в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы, направленной на обеспечение рациональной организации двигательного режима воспитанников, нормального физического развития и двигательной подготовленности детей всех возрастов, повышение адаптивных возможностей детей, сохранение и укрепление здоровья воспитанников и формирование культуры здоровья.

4. Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса.

5. Реализация программы Н. Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», направленной на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

6. Проведение разных форм взаимодействия взрослых и детей (игра, тренинг, занятие, беседа) с целью повышения уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья, формирования основ здорового образа жизни и безопасного поведения

Задачи проекта :

1. Обогащение и обновление предметно-пространственной среды игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в здании и на участке ДОУ.

2. Формирование эффективной здоровьесберегающей системы на основе передового опыта педагогов и медицинских работников ДОУ, внедрение новых технологий, традиций детского сада, активного участия родителей.

Ожидаемые результаты проекта :

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

1. Снижение заболевание детей ОРЗ.

2. Увеличение детей 1 и 2 группой здоровья.

3. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния воспитанников.

Создание комфортного и безопасного пребывание детей в ДОУ.

1. Легкая степень адаптации детей в ДОУ.

2. Отсутствие травм.

Активное участие родителей педагогическом процессе.

1. Высокая посещаемость родителей совместных мероприятий.

2. Количественно качественно проведенных мероприятий.

Приведение физкультурного оборудования в соответствии с нормами СанПиНами и требованиями ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ.

1. Наличие оборудования сосответствующего СанПиН и требованиям ФГОС ДО.

2. Качественная реализация ОПП ДОУ.

Наиболее вероятные кризисы

Не поступление денежных средств

1. Корректировка проекта.

2. Поиск спонсоров.

3. Активное взаимодействие с шефом и попечительским советом.

В случае успешной реализации проекта продолжать благоустройство территории ДОУ – установка прогулочных веранд, асфальтирование дорожек к ним и прилегающей к зданию территорий, транспортной площадки ППД

.

Публикации по теме:

Создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья Наиболее доступное средство увеличения потенциала здоровья — физическая культура, двигательная активность. Наблюдения показывают, что здоровые.

Создание здоровьесберегающей среды в старшей группе детского сада Миссия проекта Создание благоприятной здоровьесберегающей среды для детей, старшей группы детского сада, для обеспечения оптимального уровня.

Презентация «Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада» Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать к него необходимые.

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ Черты, характеризующие развивающую педагогику оздоровления: 1. здоровый ребенок – идеальный эталон и практически достижимая норма детского.

План реализации программы развития «Детский сад — территория безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Проект «Создание в ДОУ проекта развивающей среды для одарённых детей» .

Создание здоровьесберегающей образовательной среды через организацию физкультурного уголка 1 слайд. Создание здоровьесберегающей образовательной среды через организацию физкультурного уголка. 2 слайд. Физическое развитие детей.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Специфика здоровьесберегающей среды в ДОУ Одной из задач образовательной программы, реализуемой в МБДОУ, является охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Проект «Детский сад — территория здоровья»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 22:02
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Проект «Детский сад — территория здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кирбаль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД