Папки-передвижки

Проект «Детский мини-огород»

Шевелева Людмила
Проект «Детский мини-огород»

Тип проекта :

1. По методу – познавательно – исследовательский;

2. По содержанию – ребенок и природа;

3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;

4. По количеству участников – групповой, дети с 5-6лет, их родители, воспитатели;

5. По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с мая- по август.

Актуальность темы проекта :

Публикация «Проект „Детский мини-огород“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Огород на участке способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Наблюдая за растениями, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, была поставлена цель создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

• Оформить зону трудовой деятельности для работы на мини- огороде :

• Закупить детскийтрудовой инвентарь : лопатки, грабли, лейки, ведра, метелки, тачку, перчатки;

• Обеспечить правильное безопасное хранение;

• Обозначить ячейки для хранения трудового инвентаря, используя систему 5S.

Использовать малые формы архитектуры: плосткосные фигуры с изображением персонажей басни Крылова «Стрекоза и муравей», доктор Айболит;

• Использовать элементы «Бережливого управления» (навигационный столб с указателями «Огород», «Фруктовый сад», «Лекарственные растения», таблички с обозначением овощей, лекарственных трав, фруктового сада);

• Разработать инструкции с алгоритмом выполнения трудового поручения;

Ознакомление с ростом и развитием растений мы осуществляем в летний период с мая по сентябрь, выращиваем на территории детского сада различные культуры из семян: огурца, моркови, гороха, гречки, сои, пшеницы, ржи, выращивание рассады: арбуза, помидора, перца, выращивание лука.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Детский мини-огород».

Цель проекта :

Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

Задачи:

Закреплять представление об общих признаках растений стебель, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

1. (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, моркови, арбузов, лука, перца, гороха, сои, пшеницы, гречихи).

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков.

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Возможные риски проекта : гибель высаженной рассады вследствие частых дождей.

Прогнозируемый результат:

• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

• Формирование у детей уважительного отношения к труду;

• Получить урожай томатов, огурцов, арбузов, моркови, помидор, перца, лука, гороха, гречки, сои, ржи, пшеницы. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

беседы, наблюдения, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование, применение ИКТ технологий.

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

1-этап: Организационно – проектировочный :

а) Разработка консультаций для родителей «Летние витаминки», «Трудовые навыки дошколят», «Домашний мини-огород».

б) Подбор методической литературы, наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор семян. определение идей мини- огорода на участке, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания.

в) Оформление зоны трудовой деятельности для работы на мини- огороде : закупка детского трудового инвентаря : лопаток, грабель, леек, ведер, метелок, тачки, перчаток; обеспечение правильного безопасного хранения.

г) Организация грядок в огороде (с 17 мая - по 21 мая 2021г.) .

2-этап: Основной – реализация проекта : высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 25 мая по 10 августа 2021г.) :

3-этап: заключительный - анализ результативности проекта : а) Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости от проделанной работы и результата.

б) Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта «Детский мини- огород» (8-10 неделя).

Основная работа

С 17 мая воспитатели средней, старшей группы с детьми начали работу над проектом мини- огород на участке детского сада. Разработали консультации для родителей, подобрали методическую литературу, наглядно – дидактические пособие, определили идеи мини- огорода на участке. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена моркови, сои, пшеницы, гречки. Оформили зону безопасной трудовой деятельности для работы на мини- огороде. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, перец.

19 мая -21 мая перекопали выделенную территорию для мини- огорода принесли чернозем,

26 мая- посадили сою, горох, пшеницу, гречку.

27мая-посадили семена моркови.

28 мая– высадили лук.

2 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидора, перца, арбузов.

3 июня- выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив. 4 июня- появились всходы: гороха, пшеницы, сои. 8 июня- появились всходы гречихи.

9 июня- появились «перышки» лука.

10 июня – стали прореживать морковь. На нашем мини огороде появились сорняки, дети с воспитателем организовали прополку. 16 июня - зацвел горох.

15 июня – посадили семена огурцов между рядами лука. 21 июня- появились маленькие стручки гороха.

22 июня- на мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали вторичную прополку, ежедневный полив. 25 июня- зацвела гречка

28 июня- пшеница выбросила колос, пожелтела.

В июне месяце были дожди, дети не поливали огород, так как было сыро.

1 июля- зацвели арбузы.

2 июля- зацвел перец.

5 июля - появились цветы на томате.

7 июля- появились маленькие арбузы.

12 июля- уборка гороха.

13 июля- появились маленькие перчинки.

14 июля – появились и первые помидоры.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини- огород.

20 июля уборка лука.

23 июля - сорвали перец.

28 июля – созрел первый наш урожай томата.

29 июля- дети перекопали грядку после уборки урожая гороха.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями, прополкой и поливом.

За все время проекта собирали фотоматериалы для фотовыставки.

С 27июля начали оформлять отчет по проекту.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.

2. У детей сформировался интерес к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

3. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. На прогулочном участке создан мини огород.

7. Дети научились беречь трудовой инвентарь и соблюдать правила его. безопасного хранения.

8. Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Используемая литература:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

2. Иванова А. И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

3. Масленникова Е. А, Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

5. Николаева С. Н. «Юный эколог»

6. Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду»

7. Сигимова М. Н. «Воспитание экологической культуры ребенка»

Публикации по теме:

«Мини-огород» в групповой комнате«Мини-огород» в групповой комнате С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Он исследует мир, который его окружает. Наша задача помочь ему. Китайская пословица.

Фотоотчет «Веселый мини-огород»Фотоотчет «Веселый мини-огород» Какое все таки замечательное время года весна! Солнышко греет,птички поют,травка начинает пробиваться сквозь землю и все начинает распускаться,но.

Фотоотчёт «Наш мини-огород»Фотоотчёт «Наш мини-огород» Во всех детских садах в конце зимы, начале весны стало доброй традицией сажать вместе с детьми в небольшие ёмкости с землёй лук на зелень.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Мини-огород нашей группыМини-огород нашей группы Мини огород нашей группы Для чего нужен огород в детском саду Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой.

Мини-огород в детском садуМини-огород в детском саду Лето - прекрасное время для опытов, экспериментов, наблюдений в природе, трудовой деятельности. В полной мере этому способствует организация.

Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад»Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад» Автор проекта: Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 7 дней Форма работы: индивидуальные занятия Интеграция образовательных.

Проект «Мини-огород для гномиков»Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский мини-огород»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 21:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детский мини-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Шевелева Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД