МААМ-картинки

Проект «Деревья и кустарники нашего края» (4 фото)

Чистова Наталья Александровна
Проект «Деревья и кустарники нашего края»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52»

Проект

«Деревья и кустарники нашего края»

Проект «Деревья и кустарники нашего края»

выполнен воспитанниками кружка

«Юные исследователи природы»

Руководитель:

Тихонова Н. А.

2018-2019гг

Введение

Тип проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : воспитанники кружка «Юные исследователи природы», родители и педагоги.

Публикация «Проект „Деревья и кустарники нашего края“» размещена в разделах

Сроки выполнения: сентябрь 2018 – май 2019г.

Актуальность выбранной темы:

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимания. Дети чаще всего воспринимают деревья и кустарники, как не живые, поскольку у них нет способов передвижения. А ведь деревья прекрасный объект для наблюдений, особенно лиственные имеют ярко выраженные сезонные изменения. На примере деревьев могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. С деревьями детям проще общаться, чем с небольшими растениями. Этот проект поможет детям освоить экологические представления о природе, накопить опыт в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами природы (деревья и кустарники, научит детей бережно относиться к окружающему миру, ценить красоту природы, правильно вести себя в ней, не нанося ей вреда.

Цель:

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Знакомство детей с деревьями и кустарниками д. Березняки.

Задачи:

Помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, обсудить с детьми отношение «Человек – лес».

Расширять представление детей о деревьях и кустарниках, о лесе нашего края.

Показать, какую пользу приносят деревья.

Развивать речь детей, логическое мышление, воображение.

Развивать у детей познавательную активность.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе.

Планируемый результат:

• Формирование осознанной потребности в общении с природой;

• Расширение знаний детей о деревьях, их значении в природе и жизни человека;

• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности.

Продукт: картотека дидактических игр по экологическому воспитанию; картотека художественной литературы по экологическому воспитанию; выставка плакатов «Берегите деревья»; фотоальбом «Мы и наши деревья»; альбом детских рисунков «Такие разные деревья»; экологический праздник «Деревья – наши друзья»; выставка поделок из природного материала «Дары осени»; проведение акции «Посади дерево», создание лэпбука «Деревья и кустарники д. Березняки».

Оборудование: Мультимедийное оборудование, наглядный дидактический материал, календарь природы; природный материал для наблюдений и исследований; наглядный и демонстрационный материал, оборудование для экспериментирования и проведения опытов, библиотека с познавательной литературой о природе, атрибуты для сюжетно – ролевых игр и праздника, аудиоматериалы, настольные дидактические игры.

Этапы проекта

1 этап: подготовительный (сентябрь 2018 г)

- изучение психолого-педагогической литературы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, в том числе и научную литературу по теме «Деревья и кустарники нашего края»;

- подборка дидактического и демонстрационного материала по данной теме;

- пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми и пособиями, атрибутами для сюжетно-ролевых игр;

- изучение технологии изготовления поделок и аппликаций из различного природного материала; изготовление образцов, технологических карт;

- подбор материала для консультаций для родителей на тему «Экологическое воспитание в семье».

2 этап – Введение детей в проблемную ситуацию

Педагог:

- Какие деревья вы знаете, зачем нам нужны деревья?

- Кто в лесу сажает деревья?

- А как вы думаете, в нашем крае все ли деревья одинаковые или нет?

- Где лучше живется деревьям в лесу или в городе?

- Что произойдет, если все деревья исчезнут с нашей планеты?

3 этап – Реализация проекта (ноябрь – май 2019 г)

Тематическое планирование с использованием разных форм работы

Область развития Тема, содержание работы Сроки

Социально – коммуникативное

развитие Беседа: «Как дерево растет».

Беседы: «Для чего нужны деревья

Сюжетно – ролевая игра: «Поездка в лес».

Беседа: «Почему желтеют и опадают листья».

Беседа: «Почему болеют деревья? Как им помочь?»

Сюжетно – ролевая игра: «Айболит лечит дерево».

Беседа: «Деревья - доктора».

Беседа: «Что происходит с лесами на нашей планете

Беседа: «Деревья Красной книги».

Беседа: «Как деревья помогают человеку».

Беседа: «Деревья - наше богатство».

Беседа: Почему нужно беречь и охранять деревья».

Досуг: «Деревья вокруг нас».

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

май

Познавательное развитие

Экскурсия по территории детского сада, в парк, к водоёму.

Рассматривание семян различных деревьев.

Дидактическая игра: «Определи дерево по листочку».

Рассматривание альбома «Деревья», книг и иллюстраций с изображением деревьев.

Отгадывание загадок о деревьях.

Наблюдение «Деревья на нашем участке».

Наблюдение: «За листопадом».

Наблюдение: «Осеннее дерево».

Дидактическая игра: «Времена года».

Наблюдение «За веточками, поставленными в воду».

Наблюдение: «Чем отличается ель от других деревьев

Опыт «Ветка в вазе» (распускание веток при различных условиях)

Дидактическая игра: «Назови плод».

Проведение опытов с деревом и корой.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»;

Дидактическая игра: «Собери дерево»

Дидактическая игра: «Найди свое дерево».

Дидактическая игра: «Найди дерево по

семенам».

Дидактическая игра: «Какой это лес?».

Акция «Посади дерево» октябрь- апрель

октябрь

ноябрь

октябрь- апрель

октябрь- апрель

октябрь-апрель

октябрь-ноябрь

октябрь-ноябрь

февраль

ноябрь

декабрь

январь

январь-апрель

февраль, март

октябрь-ноябрь

февраль

март

сентябрь, май

Художественно – эстетическое

развитие Лепка: «Кленовый листик».

Рисование: «Осенняя березка».

Аппликация «Осенний ковер».

Рисование: «Осенний натюрморт»

Лепка: «Кисть рябины».

«Декоративное панно из осенних листьев».

Оригами: «Елочки».

Аппликация: «Береза».

Аппликация: «Ветка дерева в вазе».

Панно «Дерево Жизни».

Рисование «Портрет семьи дерева».

Рисование «Дерево зимой».

Рисование «Кустарники»

октябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

март

декабрь

апрель

Речевое развитие Дидактическая игра: «Скажи по-другому».

Дидактическая игра: «Дополни предложение».

Дидактическая игра: «Придумай предложение».

Дидактическая игра: «Правильно или нет?».

Дидактическая игра: «Как ты узнал?».

Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю».

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».

Составление рассказа «Как мы помогаем деревьям»

Чтение художественной литературы:

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

А. Твардовский «Лес осенью».

А. Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева».

К. Д. Ушинский «Спор деревьев».

С. Маршака «Откуда стол пришёл?». М. Михайлов «Лесные хоромы».

В. Лескова «Лечебница под сосной».

Н. Сладков «Сказки леса».

В. Бианки «Сказки».

Чтение стихотворений:

А. Прокофьев «Березка», «Наш лесок».

Н. Некрасов «Зеленый шум».

И. Токмакова «Дуб», «Ива», и др.

Б. Заходер «Почему деревья не ходят».

И. Семенова «Березка».

О. Высоцкая «Осеннее утро».

М. Ивенсен «Ёлочка».

Заучивание стихотворений:

И. Бунин «Листопад».

И. Токмакова «Дуб», «Сосны».

октябрь- апрель

октябрь

апрель

январь

апрель

март

ноябрь

декабрь

октябрь

январь-февраль

октябрь, январь, март

Физическое

развитие Подвижны игры:

«Осенний букет»

«Листопад»

«Поймай листок»

«К названному дереву беги»

«Узнай дерево»

Пальчиковая гимнастика:

«Дерево»

«Ветер дует мне в лицо»

«Деревья в лесу»

«Деревья»

Физкультминутки:

«Мы листики осенние»

«Деревья».

«Выросли деревья в поле»

«Дуб».

«Берёзка»

«Хорошо гулять в лесу!»

«Ветер дует-задувает»

«Во дворе стоит сосна»

октябрь-ноябрь

декабрь-апрель

октябрь- апрель

4 этап – Заключительный

Итогом проекта «Деревья и кустарники нашего края» стало обобщение результатов нашей работы - создание Лэпбука «Деревья и кустарники д. Березняки».

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Список литературы:

1. Виноградов Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» - М., 1978г. ;

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду; пособия для работников дошкольного учреждений - М., ТЦ Сфера, 2003г. ;

3. Маневцева Л. М. «Мир природы и ребенка» - Санкт-Петербург, «Акцедент» 2004г. ;

4. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» - М., Творческий центр, 2003г. ;

5. Мир природы и ребенка: методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцева/;

6. Рыжова Н. А. Экологический проект «Здравствуй дерево» дошкольное воспитание 2002г. №3;

7. Соломенникова О. А. Диагностика экологических занятий дошкольников /дошкольное воспитание 2004г. ;

8. Программа социокультурного развития детей «Родник»//Дошкольное воспитание – 2001. - №2.

Фото «Деревья и кустарники нашего края»
Проект - фото
Фото №1 МБДОУ Детский сад комбинированного вида Проект
Публикации по теме:

Конспект НОД «Деревья и кустарники на нашем участке» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. Демонстрационный материал: Картинки с изображением деревьев.

Краткосрочный проект о растениях и птицах нашего края Краткосрочный проект о растениях и птицах нашего края. Авторы: Бабкина Жанна Викторовна, Семененкова Ирина Николаевна Вид проекта: информационно.

Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Лекарственные растения нашего края» Цель проекта: - научиться любить и восхищаться красотой природы, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Задачи: • познакомить учащихся.

Презентация «Проект «Природа нашего края» Актуальность проекта: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате.

Проект «Птицы нашего края» для старшей логопедической группы Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для старшей логопедической группы : «Птицы нашего края» Воспитатель: Клянчина.

«Птицы нашего края». Проект ПРОЕКТ Птицы нашего края Природа – это настоящее и будущее людей. На мёртвой земле не может быть жизни. Чтобы природа.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края»Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края» Актуальность: Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь в любом городе можно найти.

Проект «Животный мир нашего края» Обоснование актуальности темы. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья и кустарники нашего края»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 00:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Деревья и кустарники нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Чистова Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД