МААМ-картинки

Проект «День Защиты Животных» в старшей группе

Ирина Белан
Проект «День Защиты Животных» в старшей группе

Проект по социально – коммуникативному развитию «Всемирный день защиты животных».

Вид проекта : социально – личностный, общественно – полезный, краткосрочный, творческий.

Продолжительность проекта : с 4 октября 2022 по 11 октября 2022.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект „День Защиты Животных“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В силу своей занятости родители редко читают детям описательные рассказы, в связи с чем, дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, среде обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о животных, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности детей. Огромную роль в ознакомлении дошкольников с дикими животными имеет иллюстративно - наглядный материал, который помогает дать детям представление о росте и развитии животного, внешнем виде, как выживает животное в естественных условиях, чем питается, как приспосабливается. Расширить представления детей о диких животных можно просматривая видеофильмы, они могут дать возможность понаблюдать за животными в естественной среде, познакомиться с тем как идет естественный отбор и как опасна в лесу встреча с диким зверем

Цель: создавать условия для развития экологической культуры детей старшего возраста.

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.

• Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

• Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

для детей - дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;

увеличение речевой активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

для педагогов – педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по расширению представлений о животных (дидактические игры, подвижные игры)

для родителей – у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы в изготовление развивающей среды, повысился уровень педагогических знаний в области познания.

Предварительная работа: 1. Разучивание стихотворений о животных. Чтение художественной литературы рассказы о животных.

2. Рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, пословиц и поговорок о животных.

Работа с родителями: - Родители вместе с детьми идут в зоопарк делают фото и видео материал. Рисуют рисунки вместе с детьми на тему «Животные Ростовской области»

-Проведение консультаций, бесед.

Этапы проекта :

На подготовительном этапе работы изучалась психолого-педагогическая литература по теме проекта. Разработан план мероприятий по работе с детьми и родителями воспитанников.

Первый этап. Разработка проекта.

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Второй этап. Выполнение проекта.

Формы организации

образовательной деятельности

Познание

Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

План мероприятий в рамках реализации проекта «Неделя добрых дел».

Раздел программы Виды детской деятельности Программное содержание.

Социально –коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Заучивание стихотворение П. Воронько «Хитрый ежик». В. Степанов Заучивание стихотворения «Дельфин» Развитие логического мышления. Социальная акция (экспресс-опрос взрослых и детей) «Берегите животных».

Просмотр мультфильма «Муравьишка - хвастунишка»

Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Обогащать и активизировать словарь. Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались», Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Формировать умение обсуждать проблемную ситуацию. Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома.

Познавательное развитие Беседа о диких и домашних животных. Презентация «Насекомые», «Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур» Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». Правила поведения в лесу. Презентация «Морские животные», Отгадывание загадок о животных. Просмотр познавательного фильма : «Животные в дикой природе», «Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур»

Презентация «Птицы», «Морские животные»

Цель: Расширение словарного запаса. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развитие конструктивного праксиса. Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным. Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение.

Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные». Развитие логического мышления.

Речевое развитие Дидактические игры :

«Узнай по голосу», «Где чей хвост?»., «Назови ласково», «Чей детеныш», «Дикие и домашние животные», «Кто где живет?». Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные» Дидактические игры

«Кто перепутал дом», «Чей детеныш?», «Кто что ест»,«Угадай животное, Расскажи, мне расскажи». Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?».

Цель: Развитие слухового внимания. Образование притяжательных прилагательных. Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Расширение словарного запаса. Расширение словарного запаса, употребление сущ в косвенных падежах, Развитие описательного рассказа

Художественно – эстетическое развитие Драматизация диалогов «Наши звери», Чтение К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк». Лепка «Обитатели леса -еж», «Собака», Рисование ладошкой «Птичка на ветке», «Бабочка» Аппликация «Медведь», Рисование ладошками «Мое любимое животное», Стенгазета «Берегите животных».

Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы. Развитие диалогической речи. Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным. Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования.

Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства. Формировать навык пользования ножницами, учить детей создавать композицию на круге.

Физическое развитие Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное». Физминутка

«Зверинная зарядка». Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

«Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Лохматый пес», Акула, Удочка, Караси и щука

Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.

Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. Развитие общей моторики. Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку

Продукт проекта :

1. Социальная акция (экспресс-опрос взрослых и детей) «Берегите животных»

2. Выставка детских работ: «Обитатели леса - еж», «Зоопарк», «Мое любимое животное», стенгазета «Берегите животных».

3. Выставка совместно с родителями «Как я был в зоопарке»

4. Стенгазета «Берегите животных»

5. Фильм «Всемирный день защиты животных»

https://youtu.be/cNX8UFW1C2w

Список литературы:

-Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

- Наглядно – методическая литература «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные севера» т. д

Публикации по теме:

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных»Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» Цель: воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим. Начинаем с истории этого.

Фотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группеФотоотчет «4 октября — Всемирный день защиты животных» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " 4 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Воспитывать ответственное отношение ко всем животным,.

Фотоотчет о Дне защиты животных в подготовительной группеФотоотчет о Дне защиты животных в подготовительной группе 4 октября 2020 года наша страна отмечала Всемирный день защиты животных. Этот праздник привлекает внимание и взрослых и детей к проблеме.

Фотоотчет об изготовлении плаката «Всемирный день защиты животных»Фотоотчет об изготовлении плаката «Всемирный день защиты животных» Добрый день коллеги, сегодня, 4 октября всемирный день защиты животных, мы с ребятами нашей группы не забыли о таком важном празднике и.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» к Всемирному Дню защиты животныхКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» к Всемирному Дню защиты животных Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» К Всемирному дню защиты животных. Автор: Шелехина Нина Сергеевна.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Международный День защиты детей» в старшей группеПроект «Международный День защиты детей» в старшей группе Тип проекта: групповой, творческий, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: краткосрочный.

Проект «Спасём живой мир вместе» (приуроченный к Всемирному Дню защиты животных) в средней группе Актуальность проекта: В условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Защиты Животных» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2023 в 09:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День Защиты Животных» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Белан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД