МААМ-картинки

Проект «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет

Марина Федоренчик
Проект «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное, ул. Калининградское шоссе 8, тел/факс 8 (40151)3-64-19 e-mail: kolosok2011.17@mail.ru сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

ПРОЕКТ

Тема: «День защитника Отечества»

Возрастная группа: 6-7 лет.

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Информационный паспорт проекта

Публикация «Проект „День защитника Отечества“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

4. Аннотация проекта.

5. Этапы реализации проекта программы.

6. План мероприятий.

7. Ресурсы.

8. Выводы.

9. Литература.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок»

Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Объект исследования: Детский сад; праздник 23 февраля, зима.

Тема проекта«День защитника Отечества»

Цель проектаФормирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к нравственно- патриотическому воспитанию детей, активному взаимодействию и участию в жизни детского сада.

Задачи проекта

1. Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

2. развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

3. продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

4. развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

5. проводить работу с родителями, привлекая их к нравственно-патриотическому воспитанию детей в семье.

Руководитель проекта: Воспитатель: Федоренчик М. В.

Заказчик проекта: МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок».

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект 6-7 лет

Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): Участник от зарождения идеи до получения результата.

Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): Групповой.

Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): Групповой с привлечением родителей.

Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности): Включает ребенка и его семью, общество и его культурные ценности.

Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный): Творческий, комплексный, информационный, игровой.

Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): Краткосрочный (февраль)

Консультанты проекта:

1. Заместитель заведующей по УВР- Бойко. О. А.

2. Инструктор по физической культуре- Ушакова И. А.

3. Музыкальный руководитель -Литвинова В. Ю.

4. Педагог доп. образования по ИЗО -Земских М. В.

Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) Книги, интернет-ресурсы, компьютер.

Ожидаемые результаты

1. Повышение знаний у детей о Российской армии.

2. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

3. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

4. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

5. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, улучшение детско-родительских отношений.

2. Участие в выставке рисунков «Мой папа- супер-герой».

3. Проведение музыкально-спортивного праздника «Будем в армии служить».

1. ВВЕДЕНИЕ

В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач. В рамках планирования праздника 23 февраля у нас намечалась выставка рисунков «Мой папа- супер-герой» (выставка в группе) и музыкально-спортивный праздник «Будем в армии служить» с привлечением родителей (пап)

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник День защитника Отечества? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно поздравлять пап, дедушек, но не знают, почему именно мужчин. Все дошкольники знают, что надо поздравлять мужчин и дарить им подарки, можно сделать подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы хорошо подготовиться к 23 февраля, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать подарки своими руками, подготовить интересный музыкально- спортивный праздник и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их.

Дети ждут с нетерпением праздника, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином комплексном процессе, с целью повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. Увлечение совместной творческой и физической культурой обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

Завершился проект выставкой рисунков «Мой папа- супер-герой». Работами детей была украшена раздевалка и вручение рисунков папам. Итогом проекта стал музыкально-спортивный праздник «Будем в армии служить».

2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного расширить и систематизировать знания дошкольников и проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества. Повышение знаний о Российской армии и применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и физические способности детей, укрепляя знания и здоровье детей.

Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Стратегическая цель: Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую и физическую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи

1. дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

2. развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

3. продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

4. развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

5. проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Ожидаемые результаты

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной физической деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

5. Оптимизация детско-родительских отношений;

6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукт

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, улучшение детско-родительских отношений;

2. Участие в выставке рисунков «Мой папа- супер-ерой»;

3. Проведение музыкально-спортивного праздника «Будем в армии служить».

4. АННОТАЦИЯ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Дети хотели видеть реальный продукт своего творчества;

2. Фантазии, мечты детей;

3. Увлечь детей этим видом творческой деятельности, чтобы они могли применить это в будущем;

4. Заинтересовать детей и родителей в изготовлении осенних рамок для фотографий;

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц: с 04.02. 2019г. по 22. 02. 2019г.

1. Подготовительно-проектировочный этап

1. Разработка проекта.

2. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

4. Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности.

6. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

7. Подготовка презентаций по данной теме.

2. Практический этап

1. Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр-эстафет, спортивных игр.

3. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

4. Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций,, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

3. Обобщающе - результативный этап

1. Изготовление с детьми подарков и рисунков к празднику «Мой папа- супергерой»;

2. Проведение музыкально-спортивного праздника «Будем в армии служить.

6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1. Подготовительно-проектировочный этап

1. Разработка проекта.

2. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ;

1. Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

2. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности.

Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ;

1. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

2. Подготовка презентаций по данной теме.

Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ; Инструктор по физической культуре Ушакова И. А.

2. Практический этап

1. Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

2. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игр-эстафет, спортивных игр

Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ;

1. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

2. Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций,, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ;

1. Изготовление с детьми подарков к празднику «День защитника Отечества».

2. Изготовление поделок «Морячки»

Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ; Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М. В.

3. Обобщающе - результативный этап

1. Выстовка рисунков «Мой папа- супергерой»;

Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М. В.

2. Проведение музыкально-спортивного праздника «Будем в армии служить». Воспитатели: Федоренчик М. В. ; Лёзова Ю. В. ; Муз. руководитель Литвинова В. Ю. ;Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М. В. ; Инструктор по физической культуре Ушакова И. А.

4. Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Воспитатели: Федоренчик М. В.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

7.1. Нормативно-правовые ресурсы

1. Нормативно-правовое обеспечение:

2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

6. Устав ДОУ

7.2. Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются всего 6 чел.

Всего педагогов, специалистов 5

По образовательному цензу Высшее 3

Средне- специальное 2

Неспециалисты - 0

По возрастному цензу До 30 лет - 0

До 40 лет 2

До 50 лет 1

Более 50 лет 2

По категорийности Высшая 2

Первая 2

Соответствие 1

Нет категории - 0

Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.

7.4. Информационные ресурсы

• nsportal.ru

• maam.ru

• fb.ru

• ped-kopilka.ru

• MirDoshkolnikov.ru

7.5. Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

7.6. Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

6. Риски и пути преодоления рисков.

8. ВЫВОДЫ:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта пробудят чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к защитникам Отечества. Ибо воспитание любви, уважительного и заботливого отношения к родине возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о защитниках Отечества, о военных профессиях, научатся наблюдать и видеть всю мощь Российской армии, ведь армия это мощь государства, а подрастающее поколение должны стремиться стать патриотами своей страны.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство патриотизма, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.

9. ЛИТЕРАТУРА

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Про.

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

3. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации родителям для детей 5–7 лет «День Защитника Отечества» Рекомендации родителям для детей 5-7 лет 1. Рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. 2. Вместе с ребенком.

Проект «День защитника Отечества» для второй младшей группы Проект «День защитника Отечества» для 2 младшей группы Подготовила – Бойко Елизавета Игоревна, воспитатель группы Краткосрочный Познавательно.

Конспект НОД «День защитника Отечества» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «День защитника Отечества» Цель: Познакомить детей с праздником — День Защитника Отечества; с военными профессиями. Задачи Образовательные:.

Краткосрочный проект «День защитника Отечества» Тема проекта: «День защитника Отечества». Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный. Цель проекта: 1. Формировать у детей представления.

Образовательный проект «23 Февраля — День защитника Отечества» (краткосрочный) для детей средней группыОбразовательный проект «23 Февраля — День защитника Отечества» (краткосрочный) для детей средней группы Пояснительная записка. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших.

«23 февраля — День защитника Отечества». Проект Длительность: 1 т неделя. Актуальность: формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Проект «День защитника Отечества» Проект в старшей группе компенсирующей направленности №7 «День защитника Отечества». Автор: Яковлева Ж. В. Вид проекта: познавательно-речевой.

Развлечение к Дню защитника Отечества для детей 6–7 лет Развлечение для детей 6-7 лет и их родителей к 23 февраля. Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей 5–6 лет Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников; 2. Повышение эмоционального настроя у детей 3. Развитие жизненно необходимых.

Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей 3–5 лет Здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества». Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 марта 2019 в 14:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Федоренчик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД