Папки-передвижки

Проект «День Победы» (подготовительная группа)

Ирина Заятникова
Проект «День Победы» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №56 «Сказка»

Проект познавательно-творческий:

«День Победы»

подготовительная группа

Автор проекта

Воспитатель: Заятникова И. А.

Нижний Новгород -2023г.

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Публикация «Проект „День Победы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) с 4 мая по 13 мая 2023г.

Заявитель: дети (подготовительная группа).

Автор проекта : воспитатель Заятникова И. А.

Структура проекта

Проблема:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Актуальность темы:

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А. С. Макаренко

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано

с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы позволила задействовать различные виды детской деятельности. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «День Победы».

Проблема Цель

Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ.

Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне. Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Причины Задачи

Не достаточно информации по теме для детей в детском саду и дома;

Недостаточно внимания уделено в образовательной программе д/с. Подобрать материал и провести ООД, беседы, продуктивную деятельность по теме;

Создать картотеку игр, стихов, произведений;

Организовать спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая;

Изготовить макет «Вечный огонь», стенгазету «Помним, чтим, гордимся».

С помощью родителей группы подобрать материал, принять участие в акции «Окно славы», «Парад Победы», «Бессмертный полк», «Вечный огонь»;

Принять участие в субботнике «Память павших»;

Организовать выставку совместных с детьми работ.

Подобрать материал и провести консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе», «Знакомьте детей с героическим прошлым России».

Подобрать и оформить папку – передвижку «Этот день Победы»

При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»

Модель «трех вопросов»

Что мы знаем?

Что вы знаете о празднике День победы

Андрей Ф. : я по телевизору видел, как показывали парад, где было много солдат. Они уже старые. Ульяна А. : мне мама читала стихотворение про «День Победы». Илья Г. : а я кино про солдат смотрел. Даша П. : я ничего такого не слышала, хотелось бы узнать.

Что мы хотим узнать?

Никита Г. : я хочу узнать, как солдаты шли в бой, как они стреляли из оружий, как ездили на танках. Аня Ч. : а я бы хотела узнать, как нужно встречать праздник День Победы. Сережа К. : а мне интересно, что делали дети во время войны. Арсений П. : а почему война закончилась, кто победил, куда пропали все враги?

С помощью кого или чего узнаем?

Варя Ш. : давайте спросим у родителей. Кирилл П. : надо спросить у моей бабушки она много читала, может она чем-нибудь поможет. Илья С. : и моей бабы Шуры спросим, она старенькая и вспоминала про войну. Сережа Х. : а еще можно в книжках посмотреть, я знаю такие книги есть, видел в магазине. Ева Д. : и по телевизору можно посмотреть.

Цель проекта :

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольник

2. расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;

3. сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны:

4. дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

5. познакомить с историческими фактами военных лет;

6. обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

7. проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

8. воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы (анкетирование) (приложение №1)

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Организация предметно-развивающей среды.

5. Разработка цикл ООД.

6. Анкетирование родителей. (приложение №2)

2. Планирование деятельности.

1. Педагог:

1. Проведение ООД, бесед о ВОВ.

2. Просмотр презентации.

3. Привлечение родителей к участию в проекте.

4. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

5. Стенгазета «Помним, чтим, гордимся», «Вечный огонь».

6. Рассматривание альбомов.

7. Разработка проекта для подготовительной группы.

8. Подбор детской художественной литературы по теме.

9. Подбор музыкальных произведений по теме.

10. Выполнение работ по изо-деятельности.

11. Ознакомление с консультациями, памятками, рекомендациями: «Книги для детей о войне», «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «Прочитайте детям о войне», «Как рассказать детям о ВОВ», «Мы помним».

12. Папка передвижка.

2. Дети- разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск новых знаний об изучаемом.

3. Родители-подбор информации, участие в акции «Окно славы», «Парад Победы», «Бессмертный полк», «Вечный огонь». разучивание с детьми стихов по теме. Субботник «Памяти павших», покраска участка, разбивка клумб, высадка цветов.

3. Заключительный.

4. Паутинка проекта

Познание Презентация: «Никто не забыт-ничто не забыто»

Дидактическая игра: «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто чем управляет?», «Кому что нужно?», «Чьи головные уборы», «Что нужно солдату?» «Раньше, теперь», «Помоги саперу разминировать поле», «Найди лишнюю картинку», «Чья форма?», «Что изменилось?», «Военная техника», «Назови пословицу». Цель: развивать внимание, память, усидчивость, мелкую моторику, образное и логическое мышление. Воспитывать у детей интерес к военной технике. Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков. Рассказ педагога о ВОВ. Цель: воспитывать любовь к своей родине, формировать чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги. Настольная игра: «Морской бой». Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Социализация Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», «Госпиталь», «Воины пограничники», «Парад». Цель: обогащать представления детей о войне, военных профессиях, военном транспорте. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игра- ситуация «Армейский порядок». Цель: формировать представление о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

Коммуникация Беседа: «День Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки». Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине. Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях. Рассматривание альбомов о ВОВ. Цель: формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам ВОВ на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Памятник солдату», Ю. А. Агебаев «День Победы», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. Коваль «Алый». А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют». Цель: воспитывать патриотизм, желание больше узнать о прошлом своей Родины. Побуждать принимать участие на празднике, на параде. Развивать умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию. Чтение и разучивание с детьми стихотворения: А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Цель: совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Цель: развивать и совершенствовать все виды речи; расширять и пополнять словарный запас, воспитание патриотизма на примере художественной литературы. Рассматривание картины: В. М. Васнецова «Богатыри». Цель: продолжать учить детей рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.

Художественное творчество

Коллективная работа: стенгазета «Помним, чтим, гордимся», «Вечный огонь». Цель: заинтересовать и вовлечь детей в работу по изготовлению стенгазеты, развивать творческие способности детей, инициативу, воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности ветеранам войны.

Рисование: «Вечный огонь», «Праздничный салют», «Самолеты в небе». Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть и рисовать по образцу.

Лепка: «Военная техника», «Вечный огонь Победы». Цель: расширение знаний детей об истории ВОВ, военной технике на примере танка Т-34 через продуктивную деятельность (лепка).

Аппликация, конструирование: «Пилотки», «Самолеты в небе», «Гвоздики», «Голубь мира». Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей аккуратно приклеивать элементы аппликации. Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.

Физическая культура Спортивный праздник посвященный празднованию 9 мая. Подвижная игра: «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Шагаем на параде», «Разведчики» «Переправа на плотах». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции. Пальчиковая игра: «Аты-баты- шли солдаты», «Бойцы-молодцы», «Эти пальцы – все бойцы». Цель: развивать мелкую моторику и речь детей. Спортивное упражнение: «Салют». Гимнастика для глаз: «Машины», «Самолетик», «Лучик». Цель: профилактика близорукости. Утренняя гимнастика: «Парад войск». Цель: укрепление здоровья детей. Эстафета: «Военная крепость». Цель: закрепление умение действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе.

Музыкальное развитие Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир», «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше» Д. Чибисова и А. Филиппенко; «Военный марш» Ф. Шуберт; «Богатырская наша сила» А. Пахмутова. Цель: использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. Учить выразительному пению.

5. План осуществления проекта. (приложение №3)

6. Ожидаемый результат.

1. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

2. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;

3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;

4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла;

5. Бережное отношение к семейным фотографиям.

6. Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, в рассматривании наглядного материала

7. Продукт проекта :

1. Акция «Памяти павших».

2. Акция «Окно славы», «Парад Победы», «Бессмертный полк», «Вечный огонь».

3. Оформление стенгазеты «Помним, чтим, гордимся», «Вечный огонь».

4. Спортивно-музыкальный досуг.

8. Диагностика детей на начало работы проекта и конец работы по проекту. (приложение №1)

Мониторинг по нравственно-патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста.

С целью подведения итогов, выявления эффективности проделанной работы был проведен сравнительный анализ результатов диагностики уровня сформированности у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания. Результаты анализа подтвердили положительную динамику проделанной работы.

Разработана диагностика на основе методической литературы Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7лет». По программе «Детство», был составлен ряд вопросов (диагностика) для выявления результатов.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Уровень Начало проекта % Конец проекта %

Высокий 0 9 человек- 28%

Средний 9 человек- 28% 15 человек- 67%

Низкий 16 человека- 72% 1 человек - 5%

Заключение:

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, а значит мы способствовали формированию подлинно гражданско-патриотическую позицию у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека- гражданина своей страны.

Проект «День Победы» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

Реализация проекта показала свою эффективность:

Дети: Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Пополнен материал о Великой Отечественной войне. Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Также они имеют представление об истории памятного места родного города. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ, а значит заложиди основы патриотического воспитания.

Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Список используемой литературы:

1. Н. Г Комратова, Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»-М. : ТЦ Сфера,-2007г. -208с.

2. Т. А. Шарыгина «Наша Родина -Россия» -М. :ТЦ Сфера- 2011г. -96с.

3. С. А. Семенака «Уроки Добра»- М. :Аркти- 2002г-79с.

4. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи» -М. :ТЦ Сфера-2017г. -288с.

5. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»- М. :ТЦ Сфера- 2014г. 272с.

6. О. А. Сафонова «Конструирование из бумаги» -Н. Н. :- 1994г. -118с.

7. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей «Дорогою добра» -М. :ТЦ Сфера- 2017г. -176с.

8. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»- М. :ТЦ Сфера- 2018г. 192с.

9. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева «Формирование целостной картины мира»- М. :ЦПО- 2016г. -192С.

10. Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе»- М. :ТЦ Сфера- 2015 г. -80с.

11. Т. А. Шорыгина «День победы»-М. : ТЦ Сфера-2010 г. -80с.

12. Т. А. Шорыгина «О детях-героях ВОВ»- М. :ТЦ Сфера- 2016г. -80с.

13. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. :Просвещение- 1991г. -176с.

14. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении» - В. :Учитель- 2008г. 148с.

15. Л. А. Уланова, С. О. Иордан «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» - С. П. : Детство-Пресс-1999г. -154с.

16. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»-М. : Детство-Пресс-2019г. -352с.

17. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Гордимся и помним». Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы (старшая и подготовительная группа)«Гордимся и помним». Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы (старшая и подготовительная группа) Звучит марш «Триумф победителей», выходят двое ведущих. 1ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – 70-летие Победы нашего.

Коллективная работа с элементами, выполненными в технике оригами-мозаика ко Дню Победы. Подготовительная группа.Коллективная работа с элементами, выполненными в технике оригами-мозаика ко Дню Победы. Подготовительная группа. Цель:создавать композиции ко Дню Победы с элементами, выполненными в технике оригами – мозаика из базовых фигур «блинчик», «двойной блинчик»,.

Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа) Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Приближается великий праздник – День Победы. В рамках цикла мероприятий, посвященных 70 – летию.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «День Победы, как он был от нас далек» (средняя группа)Проект «День Победы, как он был от нас далек» (средняя группа) В 2020 году наша страна отмечает 75-ю годовщину Великой Победы. Для нашей страны День Победы - самый любимый, самый главный, самый святой.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 75-й годовщине Победы «Пусть будет мир!» (подготовительная группа) Ведущая: Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов. (на.

Творческие работы детей к празднику Победы (подготовительная группа)Творческие работы детей к празднику Победы (подготовительная группа) В этом году исполняется семьдесят лет Великой победы, победы над страшным врагом! Великая отечественная война закончилась победой советского.

Видео «День Великой Победы» (подготовительная к школе группа)Видео «День Великой Победы» (подготовительная к школе группа) День Победы – главный праздник для нашей страны, праздник, в котором радость смешана с грустью, гордость со скорбью. В этот день в каждой.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «День Победы» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Заятникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «День Победы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД