Лучший педагог года

Проект «День Победы» в средней группе (1 фото)

Варакина Ирина
Проект «День Победы» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Малышок» с. Елизарьево

Проект

в средней группе

Тема: «День Победы»

Подготовила, воспитатель:

Варакина Ирина Александровна

с. Елизарьево, 2022 года

Дивеевский муниципальный округ

Паспорт проекта

1. Название проекта : «День Победы».

2. Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Публикация «Проект „День Победы“ в средней группе» размещена в разделах

3. Продолжительность проекта : краткосрочный (с 04.05.2022 г. по 06.05. 2022 г.).

4. Цель проекта :Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами художественно-эстетического воспитания.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Возраст участников проекта : дети от 4 до 5 лет.

Состав проектной группы : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Задачи для педагога:

• составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

• оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:

• ознакомление детей с художественной литературой.

•изготовление открыток ко Дню Победы.

6. Разработка проекта :

•Довести до детей и их родителей важность проекта.

• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу.

• Подобрать материал для игровой деятельности.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Планируемый результат.

Для детей:

Приобретение знаний об истории родины.

Понимание детьми подвига совершённого жителями села.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане - нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

Для родителей:

• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

• Выпуск папки передвижки «9 Мая – День Победы».

• Оформление семейной выставки творческих работ «Этот день победы – порохом пропах

Формы реализации проекта :

беседы с детьми;

игровая деятельность;

выполнение работ занятия по познавательному развитию;

по художественно-эстетическому развитию;

создание уголка в группе 9 Мая-День великой победы.

Этапы работы над проектом :

1 этап. Подготовительный:

• подбор и изучение методической литературы;

• разработка конспектов и консультаций для родителей;

• создание развивающей среды.

2 этап. Практический:

• проведение занятий;

• организация деятельности детей.

3 этап. Заключительный:

• презентация проекта.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Оформление папки – передвижки для родителей «9 Мая-День победы».

3. Консультации: «Как рассказать детям о Дне Победы, «Георгиевская лента», «Как рассказать детям о Великой Войне?».

4. Предложить родителям выучить стихи с детьми ко Дню Победы.

5. Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки к 9 Мая.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

День недели Тема Цель

Вторник

04.05.2022 Утренняя гимнастика «Военные профессии» (приложение 1)

ОД по ФЭМП. Собираем танк из геометрических фигур (приложение 2)

Занятие по музыке. Слушаем военную музыку, танцуем. (Приложение3) Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.

-Формировать представления и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне.

-Закрепить знания о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной Войны.

Воспитывать чувство любви к своей стране, уважительное отношение к людям, защитившим Родину, стремление быть защитником.

Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 5.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закреплять умения ориентироваться влево, вправо.

-активизировать внимание, мышление.

-развивать слуховое восприятие.

- учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;

- развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;

- развивать навыки выразительной передачи игрового образа;

- воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;

- способствовать развитию речи детей.

Среда

05.05.2022

ОД по развитию речи «День Победы»

(Приложение 5).

План-досуг посвященный Дню Победы «Никто не забыт, и ничто не забыто»

(Приложение 7) -активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику; развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

-формировать у детей чувства патриотизма, гордости за свой народ.

• знакомить детей с историческим прошлым нашей страны;

• развивать речь детей, обогащая словарный запас новыми словами и пословицами о смелости, силе, отваге, военной службе;

• воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой отечественной войны;

Четверг

06.05.2022 Беседа «День победы-9 Мая» Беседы о Великой отечественной войне для детей 4-5 лет (Приложение 4)

Создание уголка в группе. сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

Занятие по рисованию «Салют» (нетрадиционная техника рисования)

(Приложение 6)

-Закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

-Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования.

-Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к ветеранам.

Приложение 1

Утренняя гимнастика «Военные профессии»

Средняя группа

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.

Поднять эмоциональный и мышечный тонус.

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Вводная часть

Ходьба обычная, ходьба на носках(15-20 сек., с высоким подниманием колен(15-20 сек). Бег врассыпную (25-30 сек, ходьба, построение в звенья.

2. Основная часть. ОРУ

1.«Военный регулировщик на посту». 4раза

И. п. ноги слегка расставить, руки вниз.

В. : 1- руки вперед, ладонь вверх; 2- руки в сторону, ладонь вниз; 3-правая рука вниз; 4- левая рука в и. п.

2. «Дозорный». 6 раз

И. п. - о. с.

В. : 1- шаг вперед правой ногой, 2- поднять правую руку вперед-вверх, 3- 4 - и. п. ; то же с левой ноги

3.«Танкист управляет танком». 6 раз

И. п. - ноги слегка расставлены, руки перед грудью «держим руль».

В. : 1-3- приседаем, «крутим руль», 4-и. п.

4.«Повар –кок»- 4 раза

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В. : 1- 3-поворот вправо, руки в кулак, круговые вращения «варим кашу». 4-и. п.

5.«Пограничник увидел следы нарушителя» 6 раз

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс.

В. : 1-2- наклонится вперед, вытянуть вперед сначала правую, затем левую руку. 3-4- и. п.

6.«Пилот» 5раз

И. п. - ноги шире плеч, руки на поясе.

В. : 1-7- наклон, мельница руками. 8-и. п.

7. «Десантник тренируется» повторить 2 раза

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз.

В. : 1-3- прыжки на месте на двух ногах; 4-подпрыгнуть вверх как можно выше.

Игра малой подвижности «Летчики». Дети, стоя на колене. По команде «Завели мотор», начинают вращать руками около груди. По команде «Полетели!» дети медленно бегают по залу с вытянутыми в стороны руками, со звуком «У-у-у!». По сигналу «На посадку!» дети присаживаются на колено. (Повторить 3-4 раза)

Дыхательное упражнение «Трубач» (повторить 4-5 раз)

И. п. : стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту.

В. : медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф».

Приложение 2

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений.

По теме: «9мая – День Победы».

Цель:

-Формировать представления и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

-Закрепить знания о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной Войны.

Воспитывать чувство любви к своей стране, уважительное отношение к людям, защитившим Родину, стремление быть защитником.

Закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 5.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закреплять умения ориентироваться влево, вправо.

Развивающие задачи:

-активизировать внимание, мышление.

-развивать слуховое восприятие.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о войне. Слушание военных песен. Беседа на тему «9 мая- День Победы».

Материалы:

Танк, картинки военной технике, фланелеграф, цифры,геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети заходят встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся гостям, улыбнулись друг другу, взяли себе только хорошее настроения и садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, приближается необычный большой праздник. Какой праздник мы отмечаем 9мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: А что это за праздник (ответы детей).

-Правильно. Это День Победы нашего народа над врагом.

- Ребята, давайте я вам расскажу, что это за праздник.

Презентация 12 слайдов.

1 слайд.

Это было много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что все будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться.

2 слайд.

Ведь, вдруг внезапно на нашу Родину напали враги. Началась Великая Отечественная война.

3 слайд.

На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские солдаты с оружием.

4 слайд.

Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины.

5 слайд.

Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг. Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли в воздухе.

6 слайд.

Воевали с врагами и на земле.

7 слайд.

Воевали в море.

8 слайд.

Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины.

9 слайд.

А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы, копали окопы, стараясь помочь нашей армии.

10 слайд.

И вот наступил этот долгожданный день- 9мая 1945года. В этот день закончилась война. Наши солдаты дошли до Германии и штурмом взяли город врагов Берлин.

11 слайд.

Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб в этой страшной войне.

12 слайд.

Каждый год люди несут цветы к памятникам защитников нашей Родины, к могиле Неизвестного солдата.

(Стук в дверь, принесли письмо)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из штаба. Послушайте, я вам прочитаю.

Здравию желаю будущие защитники Родины. Я главнокомандующий всеми войсками отдаю вам приказ пройти 4 пункта войск и в каждом пункте выполнить задания. Вам нужно добраться до вражеской базы, и узнать сколько у врагов военной технике. И по рации доложить в штаб. А поможет вам найти вражескую базу карта. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать солдатами-разведчиками? (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите мне какими качествами должны мы с вами обладать, чтоб выполнить все задания и дойти до вражеской базы.

Ответы детей.

Воспитатель :И сегодня я вам предлагаю отправиться в разведку и стать солдатами-разведчиками. А чтобы нам стать солдатами- разведчиками нам нужно одеть пилотку, закрыть глаза и повернутся один раз, теперь мы настоящие разведчики.

1задание.

Воспитатель: Наш отряд попал в болото. Очень важно идти друг за другом, не отступая в сторону ни на шаг,а то можно утонуть, замрите и выполняйте указания внимательно. 3шага вперед, 1шаг влево, 4 шага вперед и 2шага вправо. Молодцы, с заданием вы справились, и никто не утонул. Идем дальше.

2задание.

Дидактическая игра «Танк».

Воспитатель: Разведчики,мы проходим завод боевой технике, на заводе не хватает рабочих рук,так как все мужчины на фронте. Давайте поможем собрать танки. (из геометрических фигур собирают танк).Молодцы, и с этим заданием мы справились.

3 задание.

Воспитатель: Перед вами минное поле, вам нужно пройти осторожно и стараться не наступить на мину, а идти надо только по кочкам, чтобы не подорваться (кочки обозначены цифрами).

4задание.

Воспитатель: Разведчики, вам нужно пройти через колючую проволоку. Задача солдат нужно пролезть чтобы не зацепить.

Воспитатель: Солдаты-разведчики посмотрите подзорную трубу, что вы видите?

Дети: Мы видим вражескую базу, он закрыт на замок.

Воспитатель: Разведчики, из каких геометрических фигур построена база? Ответы детей.

Воспитатель: На базе кодовый замок, чтобы его открыть, нам нужно узнать код.

-Посмотрите внимательно. Сколько квадратов?

-Сколько треугольников?

-Сколько прямоугольников?

-Сколько кругов?

Воспитатель: Молодцы, солдаты. Вот мы с вами узнали код замка.

-Сколько у врагов боевой технике?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам пора доложить. по рации в штаб.

Дети: Уважаемый главнокомандующий, наш отряд выполнил задание. Мы узнали на вражеской базе: 3танка,2самолета.

Главнокомандующий: Товарищи разведчики,задание выполнено. Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд, георгиевскими лентами и сладкими призами.

Дети: Ура!

Воспитатель: А теперь солдаты-разведчики, закройте глаза повернитесь один раз, снимите пилотки. Мы снова стали детьми, и оказались в детском саду.

Воспитатель: Вам понравилась быть разведчиками?

Какое задание мы получили из штаба?

-Какие нам на пути повстречались препятствия?

-Из каких геометрических фигур была построена база?

-Кем мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились отлично! И я думаю, что вы сможете рассказать родителям о чем мы сегодня говорили, поделиться друзьями своими знаниями,после нашего занятия.

Проект «День Победы» в средней группе
Публикации по теме:

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!» Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект «9 Мая — День Победы» для детей средней группыПроект «9 Мая — День Победы» для детей средней группы Материал подготовили: Егорова Н. И. –воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.

Проект «День Победы» в средней группеПроект «День Победы» в средней группе Тип проекта - краткосрочный (с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группыПроект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группы Тема. День Победы Актуальность. Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитывать у детей, как у граждан своей страны, чувство.

Проект «Этот День Победы» для детей средней группыПроект «Этот День Победы» для детей средней группы Актуальность Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2023 в 16:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День Победы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Варакина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД