Лучший педагог года

Проект «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Подготовительная група

Ольга Крохина
Проект «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Подготовительная група

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: Краткосрочный: декабрь.

Участники проекта: дети, воспитатели, младший воспитатель подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Публикация «Проект „Декабрь год кончает, а зиму начинает“, Подготовительная група» размещена в разделах

Актуальность проекта : Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

• Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

• Научить детей правильно их подкармливать.

• Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

• Ожидаемый результат:

• По окончанию проекта дети смогут:

• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

. Формы реализации проекта:

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

• Фенологические наблюдения.

• Занятия.

• Тема:«Зимующие птицы»

• Дидактические игры:

• «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

• «Кто что делает зимой»

• «Найди по следу»

• «Найди такую же снежинку»

• «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

• “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

• Беседы.

• «Почему мне нравится зима».

• «Как звери в лесу зимуют».

• «Как зимуют домашние животные»

• «Как человек помогает зимой животным в лесу».

• «Почему скрипит снег?»

• «Помоги птицам».

• «Зачем зимой снег»

• «Осторожно! Зимние травмы»

• «Как заботиться о здоровье зимой».

• «Откуда идёт снег»

• Телестудия «Зимушка-зима».

• Программы:

• “Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.

• “Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.

• “Диалоги о животных” – телепередача о сезонных изменениях в жизни животных.

• “Здоровье” – телепередача о технологиях укрепления здоровья зимой и способах оказания первой медицинской помощи.

• Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

• Опыты и эксперименты.

• Целевые прогулки.

• Экологическая тропа ДОУ.

• В зимний сквер.

• Чтение художественной литературы:

• Н. Сладков «Суд над декабрём»

• В. Одоевский «Мороз Иванович»

• С. Иванов «Каким бывает снег»

• Е. Трутнева «Первый снег»

• К. Бальмонт «Снежинка»

• Г. Снегирёв «Про птиц»

• Н Сладков «Еловая каша»

• В. Зотов «Клёст», «О птицах»

• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

• С. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

• Загадки о зимних явлениях в природе

• Пословицы и поговорки о зиме.

• Творческая мастерская.

• Вырезывание снежинок.

• Оформление макета «Зима»

• Лепка снежинки.

• Вернисаж: «Зимушка-зима»

• Рисование: «Деревья в инее».

• Рисование : «Зимняя ночь»

• Рисование «Снежинки-балеринки»

• Изготовление цветных льдинок.

Работа с родителями:

«Супер столовая для птиц" .Изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

Труд на участке.

• Заготовка корма для птиц

• Подкармливание птиц.

• «Окучивание» снегом деревьев.

• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

• С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

• На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

• Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

• Постройка из снега

• Лепка различных форм из снега.

Третий этап заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта.

• конкурс кормушек "Супер столовая для птиц".

• Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада.

• Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.

• Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Конспект ОД по познавательному развитию «Март зиму кончает, весну начинает» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть первая. «Марток оставит без порток»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает, да весну начинает». Часть первая. «Марток оставит без порток» Что такое? В чём же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи. На дворе - капель да лужи. Кто же в этом виноват? Ну, конечно,.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Подготовительная група
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 14:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД