Папки-передвижки

Проект «Давайте жить дружно» во второй младшей группе

Ума Магомедова
Проект «Давайте жить дружно» во второй младшей группе

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно»

Цель проекта формирование у детей представление о дружбе и профессии психолога.

Задачи проекта :

- формировать у детей понятие о дружбе, друзьях;

- ознакомить с профессией психолога и его роли в межличностных отношениях людей;

- воспитывать культуру межличностных отношений;

- обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба

Публикация «Проект „Давайте жить дружно“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- создать дружный коллектив детей;

-вовлечь родителей в участие в проекте;

Условия реализации проекта :

Ожидаемые результаты:

- расширятся знания детей по теме «Дружба»;

- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

- повысится интерес к профессии психолога;

- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

- картотека мирилок;

- консультации для родителей;

- выставка коллективной поделки «Дерево дружбы»;

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный этап

2 этап - Основной этап

3 этап - Заключительный этап

Методы реализации проекта.

Словесные методы и приемы:

- Методы (рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественной литературы).

- Приемы (вопросы, пояснение, объяснение, беседа, заучивание пословиц).

Игровые методы и приемы:

- Методы (дидактическая игра, воображаемая ситуация).

- Приемы: (выполнение воспитателем игровых действий, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования).

Наглядные методы и приемы:

- Метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).

- Прием: (показ способов действий, показ образца).

Практические методы и приемы:

- Метод (рисование, решение проблемных ситуаций).

- Прием: (упражнение (практические действия заданного содержания – творческие, игры).

Продукт проектной деятельности :

В ходе проекта дети узнают :

- Что такое дружба?

- Что такое ссора?

- Что такое настроение?

- Правила общения друг с другом.

- Какие люди работают психологом и в чем заключается работа психолога

- Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

- Общаться, поддерживать дружеские отношения.

- Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

- Работать в коллективе.

- Правильно оценивать поступки своих друзей и давать рекомендации по сохранению теплых отношений.

Составили с детьми правила дружбы :

- Не ссориться;

- Уступать;

- Уметь просить прощения;

- Быть вежливыми;

- Не злиться;

- Не жадничать;

- Быть честными, внимательными;

- Помогать друг другу.

Подготовительный этап

В каждом коллективе бывают кофликтные ситуации. Мы с детьми обратили на это внимание. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Пригласили «психолога» и беседуя с ним подошли к вопросу о дружбе. Что мы знаем о дружбе? Что хотим узнать и как это сделать?

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: будем учиться дружить. Так появился проект «Давай дружить».

-подбор художественной литературы для чтения, предметные и сюжетные картинки, а так же литературы для заучивания по теме;

-подбор песен о дружбе для прослушивания;

-создание картотеки «мирилок», как пособие начинающего психолога;

-разработка игровых моделей, конспектов ООД;

-вовлечение родителей в изготовление атрибутов для поделки «Дерево дружбы».

Основной этап

1 день.

Утро: Беседа: «Живём дружно».

Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом». (В роли психолога ребенок)

2 день.

Утро: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Круглый стол» - обсуждение с «психологом» : мои хорошие поступки. (В роли психолога ребенок)

3 день.

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание русской народной сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Наши эмоции. (В роли психолога ребенок)

4 день

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Сделай добро. (В роли психолога ребенок)

5 день.

Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: выучить с детьми стихотворение С. Островского «Забияка воробей».

Цель: вовлечь родителей в проект.

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : От улыбки станет всем теплей. (психолог - родитель)

2 неделя.

1 день.

Утро: Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Наша дружная семья. (В роли психолога ребенок)

2 день.

Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Назови друга ласково. (В роли психолога ребенок)

.

3 день.

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Друг в беде не бросит. (В роли психолога ребенок)

4 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Наш дружный детский сад. (В роли психолога ребенок)

5 день.

Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: помочь детям понять, что без дружбы прожить нельзя.

«Круглый стол» - обсуждение поведения с «психологом» : Жить без дружбы нельзя. (В роли психолога ребенок)

Заключительный этап

- «Дерево дружбы» (фотовыставка воспитанников сети для родителей).

- Оформление уголка : пословицы про дружбу, картотека «мирилок»,стихи и рассказы про дружбу, сюжетные картинки на тему дружбы

Модель непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Давайте жить дружно» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ума Магомедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Давайте жить дружно» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2022 в 08:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД