Папки-передвижки

Проект «Как спасти зелёных красавиц?» для детей старшей группы

Зоя Атрощенко
Проект «Как спасти зелёных красавиц?» для детей старшей группы

Вид проекта краткосрочный (7 дней)

Тип проекта информационно - практико - ориентированный.

Срок реализации проекта 20 декабря по 27 декабря

Возрастная категория (5-7 лет)

Участники проекта дети, воспитатели, родители

Продукт проекта создание листовок для распространения «Сохраним лесных красавиц». Совместное украшение новогодней ёлки в группе. Украшение группы гирляндами из бумажных ёлочек.

Публикация «Проект „Как спасти зелёных красавиц?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Актуальность

Состояние окружающей среды с каждым годом становится все хуже и становится одной из глобальных проблем человечества. К несчастью, виной тому становится сам человек, который, порой не замечает своих грубейших ошибок, наносящих жестокий удар по природе. Одним из таких действий является традиция украшать елку в преддверии Нового года, а именно украшение новогодней ёлки в группе детского сада.

Все дело в том, что тонкий аромат живой ели у каждого из нас создает ощущение семейного праздника в ожидании подарков и ярких эмоций. К сожалению, в гонке за положительными эмоциями люди не задумываются о последствиях этих моментов. По статистике ни один праздник не наносит такого ущерба природе, как Новый год. Экологи бьют тревогу и всеми силами пытаются убедить людей проститься с традицией установки живых елей в домах, а заменить их на искусственные.

В наших силах убедить подрастающее поколение в том, что будущее планеты находится в их руках.

Проблема: дети не имеют представления о влиянии массовой вырубки елей на экологическое состояние планеты.

Цель: создание условий для формирования основ гуманно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с проблемой вырубки елей в канун Нового года.

• показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты на примере новогодних праздников;

• пропагандировать идею сохранения популяции хвойных деревьев среди детей и их родителей.

Развивающие:

• развивать память, мышление, внимание и воображение;

• развивать ответственность;

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к природным ресурсам родного края, а именно Ивановской области города Вичуга.

План реализации проекта :

Работа с воспитанниками:

Этап / содержание деятельности Сроки реализации

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

Подбор иллюстраций с изображением хвойных деревьев в канун праздника и после его окончания.

• Альбом «Виды хвойных деревьев».

Создание в группе экспозиции «Зимой и летом одним цветом, зелёная красавица». Первый день

Основной этап: работа с воспитанниками.

Организация беседы «Польза от хвойных деревьев»

Организация игровой деятельности: дидактическая игра «Собери елочку»

Просмотр мультфильма «Маленькой ёлочки холодно зимой»

Чтение пословиц и поговорок про ель

Слушание: «В лесу родилась елочка»

Чтение: экологическая сказка «Ёлочка – зеленая иголочка» Второй день

Организация беседы «Главный символ Нового года»

Проведение ООД «История новогодней елки»

Организация игровой деятельности: дидактическая игра «Укрась елочку»

Разгадывание загадок о ёлках

Рисование «Ёлочка, ёлочка колкая иголочка».

Чтение: экологическая сказка «Живая ёлочка» Третий день

Организация беседы «Что будет, если пропадут все ёлочки в лесу?»

Просмотр презентации «Хвойные красавицы»

Организация игровой деятельности: дидактическая игра «Отгадай что за дерево?»

Лепка (коллективная работа) : «Зелёные красавицы»

Чтение: экологическая сказка «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» Четвертый день

Проведение ООД «Спасите лесную красавицу

Организация игровой деятельности: дидактическая игра «Сосчитай елочек»

Музыкальная игра: «Елочки – пенечки»

Чтение: Г. Х. Андерсен. «Ёлочка» Пятый день

Организация беседы «Как помочь сохранить деревья в лесу?»

Конструирование из бумаги: «Бумажные ёлочки»

Украшение группы герляндами ёлками из бумаги

Организация игровой деятельности: подвижные игры «Раз, два, три - к ёлочке беги!», «Найди пару – высокая и низкая елочка»

Чтение: М. Шкурин «Сказка про ёлочку»

Шестой день

Основной этап: работа с родителями.

Акция «Спасение лесных красавиц» (установка дома искусственных елей, фотоотчёт Первый день

Консультация «Не рубите ели» Второй день

Памятка «Помните взрослые, помните дети—за жизнь каждой елочки люди в ответе!» Третий день

Помощь в распространении листовок Седьмой день

Заключительный этап:

Оформление фотоколлажа «Украшение искусственной ёлки в доме, в группе»

Создание листовок для распространения «Спасём лесных красавиц (ёлочки)» (при участии родителей)

Подведение итогов проекта,

Отчет о реализации проекта на итоговом педсовете. Седьмой день

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные:

• у детей расширятся представления о влиянии человека на природу;

• у детей возникнет желание бережнее относиться к елям.

• В доме родители с детьми заменили настоящие ёлки на искусственные

• у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Как спасти зелёных красавиц?» для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зоя Атрощенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Как спасти зелёных красавиц?» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 января 2024 в 23:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД