Лучший педагог года

Проект «Давай познакомимся».

Ирина Иванчук
Проект «Давай познакомимся».

Проект "Давай познакомия".

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений между детьми. Придя в детский сад, ребёнок попадает в новый коллектив, знакомится с новыми детьми, получая бесценный опыт общения, на основе которого строит отношения.

В наш детский сад дети приходят в возрасте 5,6 – 6 лет. Некоторые из них переводятся из других садов, а некоторые приходят так сказать из дома, т. е. они не посещали дошкольное учреждение и не имеют опыта общения в коллективе. И тем, и другим ребятам предстоит знакомство и общение друг с другом на протяжении года. Для того чтобы помочь детям познакомиться, запомнить имена друг друга, узнать их интересы, способности, для того чтобы адаптация во вновь образующемся детском коллективе у детей прошла успешно, был создан данный проект.

Публикация «Проект „Давай познакомимся“,» размещена в разделах

Цель проекта:обеспечить успешное протекание процесса адаптации детей в новом коллективе.

Задачи:

-расширение кругозора детей;

-развитие игровых, познавательных, коммуникативных способностей детей;

-развитие чувства уверенности в самом себе;

-формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

-закрепление правил вежливого общения;

-создание положительной атмосферы в группе.

Тип проекта: информационный (практико-ориентированный).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Ожидаемые результаты: дети познакомятся, раскрепостятся, представят своё любимое занятие, проявят симпатии, приобретут желание посещать в детский сад.

Взаимодействие с семьёй.

Беседы с родителями о том, как отзывается ребёнок о детях (появилась ли к кому-либо симпатия, о детском саде, о времени, проведённом там.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Воспитатель изучает методическую литературу, подбирает наглядно-дидактический материал, художественную литературу, музыкальный репертуар.

Дети вместе с родителями подготавливают семейную фотографию, любимую игрушку ребёнка, любимую книжку.

2 этап – реализация проекта. Реализация проекта осуществляется через игры и совместную деятельность детей.

1 день. 1. Знакомство с помещениями и оборудованием группы.

2. Игра «Как тебя зовут?» Цель: знакомство друг с другом. Ход игры: дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом. Он катит мяч по полу каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребёнок называет своё имя и катит мяч обратно.

3. Игра «Моё имя». Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных. Ход игры: воспитатель предлагает детям немного подвигаться, например, попрыгать, как зайчик (походить, как медведь, как лиса и т. д.). Задаёт вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.

4. Рисование в малых группах «По замыслу». Цель: закрепить навыки рисования, умение работать в группе.

2 день.

1. Ребёнок приходит в группу со своей любимой игрушкой. Рассказывает о ней, о том, чем любит заниматься.

2. Игра «Снежный ком».

Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт.

Ход игры: первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.

3. Игра «Я люблю». Цель: узнать новую информацию о ребёнке. Ход игры: воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши (топает ногами, прыгает и т. д.) и кричит: «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит воспитатель. Можно путать детей говоря, например, кто любит очень вкусный фрукт «помидор»? Дети должны заметить, что помидор – это не фрукт, а овощ.

4. Конструирование в парах «Детский сад». Цель: закрепить умение строить из кубиков, работать в паре, договариваясь с партнёром.

3 день.

1. Ребёнок приходит в группу со своей любимой книжкой, представляет её. Дети договариваются, чью книгу им хочется прочесть первой, второй и т. д.

2. Игра «Паровозик».

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.

3. Игра «Встаньте все, кто…» Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т. д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.).

4. Задание в парах «Пройди по лабиринту». Цель: развитие мышления, умения работать в паре.

4 день.

1. Ребёнок приносит в группу фотографию своей семьи и рассказывает о ней.

2. Игра «Реклама». Цель: работать над развитием речи, умением грамотно строить предложения. Ход игры: дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы: «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны разрекламировать своего товарища перед всей группой детей, рассказав о нём. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.

3. Игра «Рука к руке». Цель: создание положительного эмоционального фона. Ход игры: водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.

4. Задание: «Раскрась бабочек». Каждому ребёнку предлагается листочек, на котором нарисованы две бабочки, которые нужно раскрасить по-разному. Однако, набор карандашей один на несколько человек. Цель: развитие мышления, умения подбирать цвета, договариваться с детьми, используя «волшебные слова».

5 день.

1. Продолжить знакомство с семьями детей посредством фотографий.

2. Игра «Ручеёк». Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры: дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в конец ручейка, а тот, кто остался без пары, идёт в начало и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.

3. Игра «Будь внимателен». Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение. Ход игры: дети танцуют под музыку. Когда ведущий назовёт число от 1 до 5, дети должны остановиться и собраться в группы по несколько человек соответственно названному числу.

4. Коллективная работа. Аппликация «Цветочная поляна». Цель: закрепить навыки вырезывания, наклеивания, умения работать сообща, создавая единую работу.

Также во второй половине дня и на прогулке проводятся подвижные игры по плану воспитателя, которые также способствуют установлению доброжелательных отношений между детьми, а значит и успешному протеканию процесса адаптации.

3 этап – результаты проекта: -благоприятное прохождение периода адаптации у детей; -обеспечение психологического комфорта у детей в период адаптации;

-активизация познавательной деятельности у детей;

-раскрытие личностного потенциала у дошкольников;

-составление картотеки игр, направленных на запоминание имён участников проекта, сплочение коллектива, установление доверительного контакта между детьми.

Источники:

http://www.authorstream.com/Presentation/aSGuest126566-1332397-2/ http://vospitateljam.ru/metodicheskaya-razrabotka-znakomstvo-s-gruppoj-v-detskom-sadu1/ http://www.maam.ru/detskijsad/-vmeste-veselo-shagat-kartoteka-igr-na-splochenie-detskogo-kolektiva.html

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Давай с тобой играть (фотоотчет)Давай с тобой играть (фотоотчет) 21 февраля 2017 года в средней группе "Ромашки" в рамках проекта "Город детей" прошла интересная встреча с педагогом-психологом Поляковой.

Дидактическая игра «Давай поиграем»Дидактическая игра «Давай поиграем» Рецензия на дидактическое пособие «Давай поиграем» разработанное воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Когда в семье несколько детей. Давай делить игрушки! Когда в семье несколько детей. Давай делить игрушки!. Ну вот в вашей семье появился еще один малыш! Теперь, неизбежно возникнут споры.

Круглый стол «Давайте познакомимся!»Круглый стол «Давайте познакомимся!» Целью нашего первого родительского собрания было расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный.

Непосредственно образовательная деятельность по кружку «Давай поговорим», старшая логопедическая группа Гашенко А. В., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Баженова Н. Н., воспитатель, МБДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Цель: •.

Проект «Давайте познакомимся!» Название проекта: «Давайте познакомимся!»Тип: Педагогический Участники: воспитатели младшей группы Целевая группа - дети младшей группы,.

Рабочая программа тренинга родителей с детьми дошкольного возраста «Давай дружить в семье и понимать друг друга» Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые условия ФГОС ДО требуют.

Родительское собрание «Давайте познакомимся»Родительское собрание «Давайте познакомимся» Родительское собрание «Давайте познакомимся» [/b]Цель: Познакомить родителей с новым педагогом, с Основной образовательной Программой.

Автор публикации:
Проект «Давай познакомимся».
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 17:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Давай познакомимся».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД