Папки-передвижки

Проект «Дары осени»

Марина Шестерина
Проект «Дары осени»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №5» Г. ПЛАСТА

ПРОЕКТ

«ДАРЫ ОСЕНИ»

Выполнила: воспитатель старшей группы

Шестерина Марина Александровна

2017г

Творческо-исследовательский проект «Дары осени»

Публикация «Проект „Дары осени“» размещена в разделах

Актуальность данной темы мы видим в том, что у большинства детей не сформировано целостного восприятия осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Данная тема требует, на наш взгляд, длительного, систематического и всестороннего изучения. Поэтому мы в своём проекте исследуем следующую тему: что даёт осень человеку, чем она полезна и хороша для него.

Тип проекта : творческо-исследовательский

Реализация проекта : сентябрь – октябрь 2017 г

Место проведения проекта : МКДОУ «Детский сад №5» г. Пласта.

Участники проекта : воспитатель старшей группы Шестерина М. А, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.

Цель проекта : формировать у детей целостную картину осенних изменений, их значения для человека.

Задачи проекта :

- закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов; формировать представления об объектах осеннего леса.

- учить отражать полученные знания и представления в творческой деятельности (изобразительное и словесное творчество).

- формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

- формировать и развивать у детей желание исследовать данную тему, самостоятельно заниматься исследовательской и творческой деятельностью.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы и содержание деятельности.

1-й этап: выбор темы, постановка целей и задач. - Педагог предлагает детям тему для творческого исследования: «Чем нам нравится осень, что она даёт человеку?»

- педагог формулирует (для себя) основную цель и задачи планируемого проекта.

- Дети в ходе бесед с педагогом демонстрируют свои знания по заданной теме, выражают желание исследовать тему осени. - При обсуждении выбранной темы дома родители поощряют своего ребёнка к ознакомлению с ней, предлагают свою помощь.

2- этап: поиск и выбор путей и средств осуществления проекта. - педагог составляет план реализации проекта : намечает планы и тематику мероприятий, подбирает литературу, оборудование, игровые атрибуты. - дети совместно с родителями подбирают информацию об осенних явлениях в природе (книги, картинки, фотографии и др.). С этой целью родители организуют поход с ребёнком в библиотеку, книжный магазин и т. п.

3-й-этап: непосредственная деятельность по реализации проекта (образовательная, исследовательская, творческая).

- организует беседы для родителей по темам: «Осенние изменения в природе», «Организация прогулки с ребёнком в осенний лес», «Осенние дары природы»;

- организует фотосессии и фотовыставки на тему: «Золотая осень», «Осень – это весело.

- делают гербарий из сухих осенних листьев;

-дети используют полученные знания в игровой, продуктивной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности;

- на прогулках наблюдают за изменениями в природе, самостоятельно или по просьбе воспитателя описывают их, устанавливают элементарные связи между объектами и явлениями природы;

- совместно с детьми осуществляют прогулки в лес, парк, во время которых родители беседуют с детьми об осенних изменениях в природе, наблюдают за объектами природы, описывают их;

- собирают природный материал с целью его дальнейшего использования на занятиях.

Вместе с детьми дома выполняют поделку из природного материала.

4- этап: презентация проекта. Подведение итогов.

Выставка семейных поделок «Дары осени»

Завершающее мероприятие – «Праздник Осени».

Реализация целей проекта.

(вид деятельности)

1. Образовательная. (НОД)

- «Что нам осень принесла

- «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- «В лес за грибами»

- «Витамины в корзинке»

- «Как выращивают хлеб»

Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

3. Заучивание стихотворения «Листопад»

Задачи: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях.

4. Игровое упражнение: «Что привёз нам грузовик» (фрукты).

Задачи: Формировать обобщающее понятие «Фрукты», развивать внимание, память, воспитывать интерес к НОД, самостоятельность.

5. «Ветер песенку поёт, осень в гости зовёт».

Задачи: Познакомить детей с отличительными признаками окраски деревьев: берёза, клён; расширять знания о растительности в период осени; развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любовь к природе.

6. Беседа о приметах ранней осени.

Задачи: Закрепить знания об осенних явлениях природы; учить описывать раннюю осень; находить различие между летом и осенью; развивать внимание, мышление; воспитывать любовь к природе; дать представления о необходимости одеваться по погоде.

2. Творческая

1. «Осенний натюрморт» (лепка)

Задачи: Закрепить знания о фруктах и блюдах из них; упражнять в использовании знакомых приёмов лепки; развивать м/м рук; воспитывать самостоятельность; уточнить представление о здоровом питании.

2. «Загадки с грядки» (рисование)

Задачи: Учить рисовать овощи, передавая характерные особенности; развивать цветовое восприятие, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

3. «Листочки на окошке» (аппликация)

Задачи: Учить детей изготовлению аппликации, сочетая техники аппликации;

создание условий для эмоционального отклика, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

4. «Веточка рябины» (лепка)

Задачи: Закрепить знания о форме предметов (круглые). Учить лепить предметы круглой формы., передавать в лепке впечатления об окружающем. Воспитывать аккуратность в работе.

5. «Падают, падают листья» (рисование)

Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать во весь лист.

6. «Грибы для ёжика» (лепка)

Задачи: Закрепить представления о грибах, дать знания о ядовитых грибах, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность в работе.

7. «Оденем берёзку в осенний наряд» (аппликация).

Задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью, и клеем. Упражнять в различении основных цветов. Воспитывать любовь к природе.

3. Наблюдение.

1. За деревьями и кустарниками.

Дети рассматривают деревья, выделяют и описывают их составные части (ствол, ветки, листья). Сравнивают дерево и куст, отмечают, что у дерева один длинный толстый ствол, у кустарника- много тонких стволов. Воспитатель предлагает детям рассмотреть деревья и рассказать какие они (дерево высокое, у него красивые листья);

2. За осенними листьями.

Дети рассматривают листья рябины, берёзы, клёна, рассказывают какие листья (красивые, зелёные, жёлтые, оранжевые, большие, маленькие, с резными краями). Собирают из листьев букеты, играют с листочками (д/и «С какого дерева лист?», «Найди такой же лист», подвижные игры «Дует, дует ветер», «Листочек найди своё дерево») Дети наблюдают за листопадом, отмечают его красоту;

3. За цветами на клумбе.

Воспитатель знакомит детей с «осенними» цветами- астрами, хризантемами, бархотками. Дети описывают понравившийся цветок, в группе зарисовывают его;

4. Экскурсия на огород.

В сентябре воспитатель обращает внимание детей на то, как много овощей растё т на огороде: свёкла, картофель, лук, капуста, морковь, зелень. В группе в вечернее время проводится беседа на тему: «Витамины на грядке» с показом овощей. В октябре во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что огород опустел, просит детей подумать, что стало с овощами.

5. Экскурсия в парк.

Тема экскурсии «Осень золотая». Дети наблюдают за деревьями, любуются красотой осенней природы, делятся впечатлениями, рассказывают об увиденном.

6. Наблюдение в группе.

Рассматривание иллюстраций, картин, демонстрационного материала с изображением осенней тематики (осенние пейзажи, овощи, фрукты, ягоды, осенние явления природы и т. д). Воспитатель организует с детьми беседы по наглядному материалу, по результатам прогулок, экскурсий. В дождливую и ветреную погоду организует наблюдение за природными явлениями из окна. Результаты наблюдений дети формулируют в речи, воспитатель стимулирует детей к речевому взаимодействию.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание детьми картинок, иллюстраций с объектами живой и неживой природы в осенний период (серии картин «Лесные звери», «Деревья», «Кустарники», «Травы», «Птицы», «Цветы», «Овощи и фрукты», «Грибы и ягоды», осенние пейзажи и т. д)

Подвижные игры «У медведя во бору…», «Листочек найди своё дерево», «Овощи и фрукты», «Бегите под зонт».

Дидактические игры «Времена года», «Как зовут тебя деревце», «С какого дерева лист?».

Рисование и лепка по замыслу (в вечернее время)

Слушание детьми литературно-художественных произведений в утреннее и вечернее время.

5. Взаимодействие с родителями.

Беседы с родителями «Осенние изменения в природе», «Организация прогулки с ребёнком», «Осенние дары природы»;

Выставка поделок из природного материала «Дары природы»

Публикации по теме:

Дары осени  (фотоотчет)Дары осени  (фотоотчет) Цель: приобщение к совместной деятельности родителей и детей, а так же развитие фантазии и моторики у воспитанников. Дошкольные группы при.

Ежегодная ярмарка «Дары осени»Ежегодная ярмарка «Дары осени» Развлечение: Ежегодная ярмарка "Дары осени" в МАДОУ № 24 "Солнышко" Участники ярмарки: дети детского сада, родители детей детского сада,.

Ярмарка «Дары, осени».Ярмарка «Дары, осени». В нашем детском саду, 17 сентября прошла ярмарка «Дары осени».Так как ярмарка-это традиционный праздник, который привлек красочное зрелище,.

Конкурс поделок «Дары осени»Конкурс поделок «Дары осени» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года – осенью зовётся.

Коллективная поделка «Дары осени»Коллективная поделка «Дары осени» Осень - интересная пора для любования красотой природы и детского творчества. В середине осени мы с ребятами решили поучаствовать в конкурсе.

Поделки «Дары Осени»Поделки «Дары Осени» На осеннюю тему можно создать большое количество поделок. Множество природных материалов, включая листья, желуди, сухие ветки и шишки.

Проект «Дары осени» Проект «Дары осени». Продолжительность проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательно-творческий. Участники проекта: дети группы,.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Выставка «Дары Осени»Выставка «Дары Осени» Осень-чудная, золотая пора, когда хочется расслабиться и наслаждаться великолепными осенними деньками. Мы с ребятами в детском саду организовали.

Выставка «Дары осени»Выставка «Дары осени» Выставка «Дары осени» Цели выставки: — формировать у воспитанников эстетическое отношение к природе; — развивать совместное творчество детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД