Получи документы

Проект «Дары осени» в средней группе

Алёна Ханикаева
Проект «Дары осени» в средней группе

Проект «Дары осени»

Вид проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки проекта : краткосрочный: 2 недели

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах др. плодах, их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Цель проекта : Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, шишки, желуди, каштаны и т. д.)

Задачи проекта :

• Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

• Дать классификацию овощей и фруктов.

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.

• Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

• Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).

• Развивать творческие и познавательные способности детей.

Ожидаемый результат:

• Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.

• Пополнение словарного запаса.

• Формирование творческих способностей детей.

• Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

• Оформление картотеки наблюдений.

• Вовлечение родителей в творческий процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда :

Тематические альбомы и обучающие карточки: «Фрукты», «Овощи», Лото, Домино,

Художественная литература, трафареты «Овощи, Фрукты», раскраски, Настольно-печатные игры.

Этапы реализации проекта 1Этап– Подготовительный Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Работа педагогов:

Воспитатель: Рассматривание картин «Времена года», альбома «Что растёт на грядке?», обучающих карточек «Овощи. Фрукты», «Еда».

Музыкальный руководитель: Прослушивание и заучивание песен об осени, прослушивание музыки Чайковского «Времена года»

2 этап – Основной

Планируемые мероприятия:

Направления развития Формы работы

Познавательное развитие Беседы: «Что нам осень подарила,

«Что растёт на грядке?»

Рассказ воспитателя «В лес за грибами» Рассматривание альбома «Овощи», «Фрукты»,

«Что растёт на грядке?»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы.

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.

ФЭМП «Форма предметов»

Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.

Д / и «Разложи по тарелкам» ( цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах)

Д/ и: «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний»

Игра: «Чудесный мешочек»

цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь

Д/игры «Съедобное - несъедобное» ( цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных грибах).

Дидактическая игра: «Узнай по писанию»,

«Узнай на вкус».

Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Готовим салат»,

«Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов», «Овощной магазин».

Настольные игры: «Моё первое лото», «Овощи Фрукты», Домино «Фрукты».

Речевое развитие Чтение и заучивание стихотворений об осени, осенних дарах.

Отгадывание загадок об овощах, фруктах и грибах

Цель: вспомнить и закрепить названия овощей и фруктов, грибов

Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи»,

«Яблоко»

Составление рассказа по картинкам «Как

собирают урожай»

Чтение русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки».

Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок

Рисование «Нарисуй, какой хочешь овощ» (по замыслу).

Рисование овощей и фруктов по трафаретам. Аппликация «Яблоки на тарелочке»

Лепка «Грибы на полянке», «Что у нас в корзинке»

Инсценировка р. н. с. «Репка»

Физическое развитие Подвижные игры: «Огуречик - огуречик»,

«Собери урожай», «Картошка»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»,

«Пальчики в лесу»

Физкультурное развлечение «Собираем урожай»

Взаимодействие

с семьями

воспитанников Консультация: «Овощи и фрукты – основа питания ребёнка»

Помощь в подборе материалов для создания тематических альбомов «Овощи», «Фрукты».

3 этап – итоговый

Выставка творческих работ детей и родителей «Дары Осени»

Публикации по теме:

Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени»Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (пятница) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 4 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 1 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 3 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 2 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2022 в 00:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дары осени» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ханикаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД