Папки-передвижки

Проект «Цветы вокруг нас» (старшая группа)

Вера Волкова
Проект «Цветы вокруг нас» (старшая группа)

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Публикация «Проект „Цветы вокруг нас“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный. (Совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи:

-Дать понятие, что такое цветок.

-Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

-Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

-Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

-Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

-Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

-Развивать умение сравнивать и анализировать.

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

-Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

-Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта :

-исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

-самостоятельное наблюдение;

-коллективное наблюдение;

-наглядные: театральное представление, тактильное–мышечная наглядность;

-словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей. Объяснения, указания, словесные инструкции;

-технология моделирования;

-слушание музыки.

Формы организации проекта :

-Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

-Экскурсии;

-Дидактические игры

-Трудовая деятельность детей.

-Экологические викторины

Ресурсное обеспечение проекта.

-Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

-Методический инструментарий.

-Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека. Стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки. Песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов. Салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь

-Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольное-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода.

Д) Оснащение природным и бросовым материалом.

Сроки реализации проекта : март – апрель

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта Период : Март 1 неделя.

1. этап подготовительный.

Мероприятия: -Сбор и анализ литературы по данной теме;

-Разработка плана реализации проекта

-Разработка дидактических игр, пособий

-Подборка иллюстративного материала.

-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

-Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

-Подготовка семян цветов, рассадников.

Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

2 Этап: Основной. Март 2-4 недели

-Беседа «Цветы вокруг нас»

-Занятие «Первоцветы» «Насекомые и цветы созданы друг для друга»;

-Цель: знакомство с цветами моего края.

-Загадывание загадок, ребусов.

-Заучивание и чтение стихотворений.

- Чтение художественной, познавательной литературы,

-Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

-Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).

-Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

-Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

-Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

Занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия о внешних признаках.) Закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями

Апрель 1-3 неделя.

-Беседа «Берегите природу» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

-Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветом.

-Подвижные игры.

-Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

В. Моцарт «Цветы» П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»,

Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»,

М. Протасов «Одуванчики»

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

-если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

-где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

-«Наблюдаем, как растет лук» (Зарисовать)

- «Проращиваем семена, луковица»

Трудовая деятельность

-на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

-Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

-Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Работа с родителями:

-Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

Художественно-творческая деятельность:

а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги;

в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:

г) принимать участие в выставках в детском саду:

«Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)

- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Собери цветок из геометрических фигур»;

«Укрась цветами ковер».

«Назови лишний цветок»

-Наблюдения (одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются).

-Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

3 Заключительный этап.

4 неделя.

- Интегрированное занятие по художественной литературе Тема «Золотой луг» (по Пришвину)

Публикации по теме:

Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа).Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

Мастер-класс «Цветы для мамы» (старшая группа)Мастер-класс «Цветы для мамы» (старшая группа) Мастер –класс: «Цветы для мамы» (старшая группа) Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Экологический проект по выгонке луковиц нарцисса «Цветы для мамочки» (старшая группа)Экологический проект по выгонке луковиц нарцисса «Цветы для мамочки» (старшая группа) Дарите женщинам цветы, Чтоб жизнь ещё светлей казалась. Чтоб будни были не пусты, Дарите женщинам цветы. Как много значит эта малость.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Цветы вокруг нас» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Цветы вокруг нас» (старшая группа)
Опубликовано: 30 августа 2021 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД