Получи документы

Проект «Цветущий сад» во второй младшей группе (1 фото)

Татьяна Меньшавина
Проект «Цветущий сад» во второй младшей группе

Визитная карточка проекта

Автор

Фамилия, имя отчество Меньшавина Татьяна Васильевна

Регион Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится МБДОУ г. Нижний Новгород

Номер и название МБДОУ МБ ДОУ Детский сад № 379

Название темы проекта

Цветущий сад

Тип проекта познавательно – игровой, творческий, познавательно исследовательский.

Длительность проекта

долгосрочный.

Публикация «Проект „Цветущий сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта дети второй младшей группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Время реализации

Май 2022-август2022

Пояснительная записка

.

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы

Актуальность

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цель проекта

Формирование наблюдательности у детей, желание бережно относится к цветам и заботится о них.

Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста со строением цветов.

2) Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.

3) Воспитывать любовь к природе.

4) Расширять представление о том, что растения – живые существа, красота нашей земли.

5) Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога

6) Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями

Ресурсное обеспечение

- Цветник на участке детского сада.

- Методический инструментарий.

- Наглядный материал.

- Настольно-печатные игры по экологии.

- Дидактические игры по экологии.

- Оснащение природным и бросовым материалом

Материалы на печатной основе Методические пособия, литература по теме -

«Ребенок познает мир», авт. СмирноваТ. В., изд «Учитель»2013г

«Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» авт. Богуславская изд. Москва «Просвещение»

«Игры занятия на прогулке с детьми 2-4 лет»

авт. К. Ю. Белая

изд. Москва Мозаика Синтез2013г

«Формирование основ безопасности у дошкольника»

Изд.»Мозаика Синтез»Москва 2014г

Условия реализации:

Создание развивающей предметно-пространственной среды;

Построение образовательной деятельности на основе комплексно-тематического планирования;

Индивидуальная работа;

Подгрупповая работа;

Взаимодействие с семьёй;

Взаимодействие со специалистами ДОУ;

План реализации проекта :

Этап работы Виды деятельности Сроки

1 этап - организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта

. - Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста май

2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями. Июнь

июль

3 этап - заключительный Анализ полученных результатов;

Родительское собрание

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта. август

Основное содержание проекта.

п/п Название формы организации проекта Дата проведения

1. Организация педагогического процесса

1.1 Труд ежедневно

- Самостоятельная деятельность после сна ежедневно

1. 2 Непосредственно организованная образовательная деятельность

1 раз в месяц

- НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «Замечательные цветы»

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

2. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по цвету, размеру.

1. май

- ОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема «На полянке»

Задачи:

1. Продолжать учить рисовать кисточкой и красками.

2. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку.

3. Учить видеть красоту цветущего луга, форму цветов, учить радоваться своим рисункам.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. июнь

1.3. Совместная деятельность педагога с детьми

- Наблюдение за посадкой и поливкой цветов (рост цветов, цветение, осеменение.)

Май-июнь

- Загадывание загадок Заучивание и чтение стихотворений о цветах

Май-август

- Рассматривание мультимедийных иллюстраций, открыток с изображением цветов

Май-август

Подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки Май-август

- Беседа: «Как ухаживать за цветами»

Май - август

- Экскурсия на соседний участок (рассматривание клумбы)

июнь

- Дидактическая игра: «Посади пчелку на цветок»

июнь

- Лото «Мир растений»

июль

- Дидактическая игра: «Собери цветок по цвету»

- Коллективный рисунок мелками на асфальте «Цветы на нашей клумбе»

июль

- Исследовательская деятельность (как выросли наши цветы)

июль

- Поливка и прополка клумбы Июнь-август

2. Взаимодействие с семьей

2.1

Изучение воспитательных возможностей семьи

Анкетирование родителей Тема «Экологическое воспитание дошкольника»

2.2 Информационно просветительская деятельность

- Консультация: «Экологическое воспитание дошкольника» май

- Консультация: «Ребенок в природе» июль

- Консультация: «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье» июль

2.3. Совместная деятельность педагогов с родителями

- Подготовка клумб

Приобретение семян и выращивание рассады, высадка рассад на клумбы

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта : рассада цветов, лейки, грабельки и лопаточки для рыхления земли, бордюры для оформления клумбы.

май

июнь

август

-

Сюжетное оформление клумб.

июнь

3. Оборудование развивающей предметно-пространственной среды

Центр экологического воспитания

Открытки с изображением цветов

Д. игра «Собери цветок»

Лото «Мир растений»

Лейки, грабельки и лопаточки для рыхления земли для ухода за комнатными растениями и цветами

Предполагаемый результат проектной деятельности

Для детей:

• осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны,

• формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями.

Для родителей:

• Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам экологического воспитания ребенка.

• Расширение представлений о значимости экологического воспитания

Для педагогов:

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах экологического воспитания детей;

• создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Проект «Цветущий сад» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Проект «К нам весна шагает» во второй младшей группеПроект «К нам весна шагает» во второй младшей группе Актуальность : Природа дарит свои богатства и красоту. Мы живем на Земле и тесно связаны с ней. Поэтому мы должны относиться к природе бережно.

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Цели и задачи : - Продолжаем учить детей наклеивать готовые.

Мастер-класс поделки своими руками во второй младшей группе «Цветущий сад для мам к 8 марта»Мастер-класс поделки своими руками во второй младшей группе «Цветущий сад для мам к 8 марта» Мама. (Зоя Воскресенская) Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках.

Проект «Детский сад — цветущий сад»Проект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект "Детский сад-цветущий сад" на на премию "Наше Подмосковье". Категория.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Цветущий сад» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Меньшавина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Цветущий сад» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2023 в 23:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД